Определение №АР-08/13674 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/5-123... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.АР-08/13674 от 11.09.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1238/2019 в отношении ООО «ТРАНССЕРВИС» по факту распространения на территории г. Казани на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы, содержащей недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «ТРАНССЕРВИС»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх.10324/ж от 01.07.2019г.) по факту распространения на территории г. Казани на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы с текстом: «Поездочки от 60* рубликов», содержащей недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе.

Согласно обращению, в настоящее время ООО «ТРАНССЕРВИС» территории г. Казани распространяется реклама, содержащая недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, так, на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы с текстом: «Поездочки от 60* рубликов», а также автомобиль желтой расцветки такси. Указанные сведения установлены заявителем 19.06.2019г.

Данная информация не соответствует действительности и отличается от стоимости поездки, предлагаемой пользователю при заказе такси.

Заявителем приведен пример, при заказе такси от ул.Пушкина, д.23 до ул. Пушкина, д.21 г.Казань стоимость поездки составляет 75 руб.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, а также установления наличия либо отсутствия признаков нарушения Закона о рекламе Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «ТРАНССЕРВИС».

В ходе анализа представленных материалов Управлением было установлено, что макет рекламного материала подготовлен ООО «ТРАНССЕРВИС» самостоятельно и утвержден к размещению директором.

Кроме того, согласно пункту 4.4 договора №100 от 05.06.2019г. Заказчик (ООО ТРАНССЕРВИС») принимает на себя ответственность за соответствие предоставленных рекламных материалов Исполнителю (ООО РА «ХАУС ГРУПП») действующему законодательству, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «ТРАНССЕРВИС».

На заседании Комиссии представителем ООО «ТРАНССЕРВИС» представлены письменные пояснения, а также запрашиваемые материалы, согласно которым, ООО «ТРАНССЕРВИС» является исключительно информационной системой, доход которой составляет вознаграждение общества по договорам оказания информационных услуг от перевозчиков, самостоятельно осуществляющих свою деятельность.

Минимальная стоимость поездок, расстояние которых не превышает 3 км согласно заключенным договорам с перевозчиками, составляет не более 60руб., кроме того, в рамках рассмотрения дела ООО «ТРАНССЕРВИС» представлены копии квитанций оказания услуг, согласно которым оплата за поездку такси составляет 60 руб.

В соответствии с пунтком 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/5-1238/2019 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны