Решение №АЯ-04/12435 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 10 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/12435 от 10.10.2022 г.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Инспекция) в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (РФ, 420073, РТ, Казань г. ул. Шуртыгина, 15, ИНН 1660061210) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007222000084 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 922+570 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007222000084 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 922+570 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан» от 19.08.2022г.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 018 050,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.09.2022 №ПРОII1 на участие в конкурсе было подано 3 заявки, все из которых были допущены к участию в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 07.09.2022 №ИЭОК1 победителем конкурса было признано ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ И РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВ" (ИНН 1653010158) с предложением о цене контракта 1 000 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Пунктом 14.4 проекта контракта было установлено условие, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций Исполнитель обязуется предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с п. 10.7 Контракта.
При этом, в ходе анализа проекта контракта также было установлено наличие положения в проекте контракта, предусматривающее условие предоставить Заказчику в течение 15 (пятнадцати) дней надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в случае, если по каким-либо причинам обеспечение, представленное Исполнителем обеспечение в период срока действия такого обеспечения, перестало быть действительным, прекратило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств Исполнителя по Контракту (п. 7.1.47).
Установленный в пункте проекта контракта срок предоставления надлежащего исполнения контракта по иным обстоятельствам не соотносится со сроками, определёнными действующим законодательством о контрактной системе, учитывая, в том числе, и то условие, что срок предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии был установлен в проекте контракта в соответствии со сроком, определенным частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении требований частей 1, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе при установлении срока предоставления нового обеспечения исполнения контракта по причинам прекращения действительности ранее представленного обеспечения.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция
РЕШИЛА:
Признать заказчика ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" нарушившим требования частей 1, 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать Заказчику ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |