Решение №ВЧ-04/9709 Решение по делу №016/10/18.1-1305/2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-04/9709 от 18.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов Арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.09.2022 г.), в отсутствии заявителя - извещен, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №9013/ж от 29.08.2023 г.) на действия организатора торгов Арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника №179266  лот №1,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх.9013/ж от 29.08.2023г.) на действия организатора торгов Арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.cdtrf.ru по реализации имущества должника №179266, лот №1.

Суть жалобы, по мнению заявителей, организатор торгов неправомерно не допустил заявителя к участию в торгах по причине отсутствия поступления задатка.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Закона о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки, по причине отсутствия поступления задатка.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее- Закон о банкротстве), решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На основании пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Организатор торгов, в свою очередь, пояснил, что на 16 августа 2023г. на расчетный счет по открытому для поступления задатков по указанным торгам, денежные средства от <…> – [физическое лицо] не поступили.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив положения Извещения, довод жалобы заявителя, пояснения заказчика, проведя анализ, приходит к следующим выводам.

Протокол о результатах проведения торгов №179266 был сформирован 16.08.2023г.

Заявки принимались в электронной форме с 09:00ч. 10.07.2023г. до 17:00ч. 14.08.2023г.

Согласно приложенному скриншоту чеку заявителя об оплате задатка, установлено, что перевод совершен 12.08.2023г.

На основании выписки из расчетного счет 40817810300000031097 организатора торгов, период с 16.07.2023г.-16.08.203г. следует следующее, что по состоянию 16.08.2023г. поступили задатки от Дорофеевой К.Н., АО «Легал Эдвайс».

Следовательно, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что на момент завершения приема заявок на участие в торгах, а также на момент составления протокола задаток от <…> – [физическое лицо] на расчетный счет организатора торгов не поступил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Действия организации торгов, оператора ЭТП не противоречат требованиям действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх.9013/ж от 29.08.2023 г.) на действия организатора торгов Арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.cdtrf.ru  по реализации имущества должника №179266, лот №1 , необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны