Решение №АЯ-04/4055 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/65-530/2020 о нарушении законодател... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4055 от 27.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика - МУП «Городское управление автомобильных дорог», в отсутствии представителей заявителя – ООО «Главпоставка», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№3468/ж от 16.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0511300000120000046, на предмет: поставка щебня (фракции 40-70),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0511300000120000046 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   06.03.2020г.

Заказчик – МУП «Городское управление автомобильных дорог».

Начальная цена – 19 890 000,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик, при размещении ответа на запрос о разъяснении документации нарушил Закон о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявителем в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения документации следующего содержания:

Уважаемый Заказчик!

«В п. 22 Контракта Вами установлено:

2.2. В случае если победитель не является плательщикам НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

Просим сообщить на каком основании включен данный пункт?

Решением УФАС республики Татарстан по делу 016/06/83.2-360/2020 установлено:

«Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения. Сумма НДС является прибылью победителя торгов, не являющего плательщиком такого налога.

Таким образом, участник закупки, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе не выставлять счетов-фактур с учетом НДС, и соответственно не уплачивать его в бюджет.

Учитывая, что участником закупки может быть любое лицо, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, отказ заказчика исключать из проекта контракта на стадии подписания контракта условие о цене контракта «включая НДС», в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН, приводит к ущемлению прав такого участника закупки, поскольку такое лицо обязано будет уплатить НДС.

На основании изложенного. при направлении победителем закупки, применяющим УСН. протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением Документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части Дополнения условием «НДС не облагается» с указанием основании»

На каком основании Заказчик при заключении контракта будет удерживать 20% с организаций применяющими упрощенную систему налогообложения?

Просим внести изменения и исключить из проекта пункт 2.2. в случае отказа будем вынуждены обратиться ФАС.

По мнению заявителя, заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не указал текст и предмет запроса.

13.03.2020 г. заказчиком был размещен ответ в следующем виде:

На Ваш запрос о разъяснении аукционной Документации сообщаю следующее.

Пункт 2.2. «2.2. В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.» включен в аукционную Документацию на основании положений ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Соответственно расчеты с поставщиком (подрядчиком) будут производиться с учетом указанных положений.

Утверждение УФАС по РТ излаженное в решении по делу                                № «при            направлении победителем  закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением Документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части Дополнения условием «НДС не облагается» с указанием основания» противоречит нормам Действующего законодательства, что нашло свое подтверждение в решении Верховного суда РФ от 09.12.2019 №АКПИ19-798.

При указанных обстоятельствах, указание п. 2.2 в аукционной Документации соответствует нормам Действующего законодательства.

Заказчик на основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе обязан предоставить ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Комиссией установлено, что заказчик нарушил положение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, а также учитывая, что заявитель не является участником закупки, принято решение предписание об отмене закупки не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Главпоставка» (вх.№3468/ж от 16.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0511300000120000046, на предмет: поставка щебня (фракции 40-70), обоснованной.

Признать заказчика – МУП «Городское управление автомобильных дорог» нарушившим  требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушения действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны