Решение №АР-08/11878 рассмотрев дело №016/05/5-791/2019 в отношении ООО «МФК «Ден... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-791/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. АР-08/11878 от 09.08.2019

Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «9» августа 2019 года

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.217

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/5-791/2019 в отношении ООО «МФК «Деньгимигом» (423800, РТ, г. Набережные Челны, просп. Набережночелнинский, д. 84; ОГРН 1121650010943, ИНН/КПП 1650244278/165001001, дата регистрации юридического лица: 29.05.2012 г.), ИП Латышова А.М. <…> по факту распространения рекламы с текстом: «Деньги на вашу карту по звонку 8 800 333 55 66…», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

представителя ИП Латышова А.М. по доверенности №05/Л-2019 от 31.07.2019г. <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения в г. Зеленодольск, ул. Комсомольская 20 рекламы с текстом: «Деньги на вашу карту по звонку 8 800 333 55 66…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На вышеуказанной рекламе ООО «МФК «Деньгимигом» в левом нижнем углу размещена информация о лице, осуществляющем финансовую деятельность, однако информация размещена мелким шрифтом, что не позволяет потребителям получить информацию, которая должна быть размещена в соответсвии с Законом «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Деньги на вашу карту по звонку 8 800 333 55 66…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13 августа 2010 г. №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», В настоящее время отмечается увеличение количества случаев размещения ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в том числе рекламы финансовых услуг, в которой часть существенных условий изложена мелким, нечитаемым шрифтом. В случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами. Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Деньги на вашу карту по звонку 8 800 333 55 66…»» нарушает часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем является ООО «МФК «Деньгимигом» (423800, РТ, г. Набережные Челны, просп. Набережночелнинский, д. 84; ОГРН 1121650010943, ИНН/КПП 1650244278/165001001, дата регистрации юридического лица: 29.05.2012 г.).

На заседании Комиссии, представителем ООО «МФК «Деньгимигом» было пояснено, что реклама указанная в определении не была согласована с ООО «МФК «Деньгимигом», на основании договора №0118/16кмп на оказание рекламных услуг заключенного с ИП Латышовым Алексеем Михайловичем <…>, рекламопроизводителем является ИП Латышов А.М.

Комиссией был привлечен ИП Латышов А.М. На заседании Комиссии представителем ИП Латышова А.М. было подтверждено, что реклама согласована не была.

На основании части 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, произведенную ИП Латышовым Алексеем Михайловичем <…> с текстом: «Деньги на вашу карту по звонку 8 800 333 55 66…», нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать предписание об устранении нарушения части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

                                                   

 

 

                                                                                                                                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны