Решение №АР-08/8225 Рассмотрение дела №016/05/24-554/2019 в отношении ООО «КОРД»... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №016/05/24-554/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. №АР-08/8225 от 05.06.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<...> [должностное лицо];

<...> [должностное лицо],

рассмотрев дело №016/05/24-554/2019 в отношении ООО «КОРД» (ОГРН 1021603476113; ИНН 1659028338; место нахождения: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, пом. 5) (далее ООО «Корд») по факту распространения рекламы медицинских услуг в социальной сети Instagram без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в социальной сети Instagram с текстом: «Контактные линзы на линзы 272,5 рубля», без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно письменным пояснениям ООО «Корд», публикация, привязанная к аккаунту kord_optika в социальной сети Instagram, направлена на рекламирование сети салонов «КОРД». При этом при переходе по ссылке, которая присутствует в левом верхнем углу публикации, пользователи оказываются на главной странице аккаунта kord_optikа, в описании которого присутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалиста.

Однако, в материалах дела присутствует акт осмотра и исследования сайта от 30 апреля 2019 года, согласно которому при переходе по вышеуказанной ссылке, пользователи оказываются на главной странице аккаунта kord_optikа, но в описании данного аккаунта отсутствует какая-либо информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалиста.

К тому же, информация, размещенная в вышеуказанной рекламе содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения на радиостанции; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

A23.26.001

Подбор очковой коррекции зрения

A23.26.002

Подбор контактной коррекции зрения

A23.26.002.001

Подбор ортокератологических линз

A23.26.001

Подбор очковой коррекции зрения

A23.26.002

Подбор контактной коррекции зрения

A23.26.002.001

Подбор ортокератологических линз

A23.26.001

Подбор очковой коррекции зрения

A23.26.002

Подбор контактной коррекции зрения

Данная реклама является рекламой медицинских услуг, а значит должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, также должна соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму

В рассматриваемом случае рекламопроизводителем является ООО «КОРД» (ОГРН 1021603476113; ИНН 1659028338; место нахождения: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, пом. 5).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских услуг ООО «КОРД» (ОГРН 1021603476113; ИНН 1659028338; место нахождения: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, пом. 5) в социальной сети Instagram с текстом: «Контактные линзы на линзы 272,5 рубля», без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «КОРД» об устранении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, в связи с представлением доказательств об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...> [должностное лицо]

Члены Комиссии <...> [должностное лицо]

 

 

<...> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны