Решение №04-04/16284 Решение по делу № 016/07/18.1-1861/2019 от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/16284 от 31.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 25.10.2019 г. №б/н), <…> доверенность от 25.10.2019 г. №б/н), в отсутствии заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. №17004/ж от 17.10.2019 г.) на действия заказчика ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» при проведении закупки №31908382630 на предмет: «Реализация проектов повышения производительности труда предприятий Республики Татарстан с использованием инструментов бережливого производства»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений №31908382630 на предмет: «Реализация проектов повышения производительности труда предприятий Республики Татарстан с использованием инструментов бережливого производства» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 09.10.2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 500 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении вышеуказанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан», утвержденным Решением Наблюдательного совета от 31.10.2018г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость:

Цена договора

2. Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Расшифровка показателей критерия «Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

а) Показатель: Наличие исполненных договоров в предметной области закупки (НЦБ(Ид))

Подтверждается количеством успешно исполненных (без штрафов, с приложением актов оказания услуг) соглашений (договоров/контрактов) в предметной области закупки (за три предшествующих года). В случае отсутствия в заявке информации для оценки по соответствующему показателю, выставляемое по данному показателю количество баллов равняется 0 (нуль).

Комиссия оценивает опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в заявке участника конкурса, в случае их наличия.

Представленный договор в отсутствие актов сдачи-приемки услуг (протоколов о выполнении мероприятий) по нему (в отношении всех этапов), не будет считаться подтверждением опыта участника открытого конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о договорах.

Порядок оценки заявок по показателю:

В соответствии с настоящим показателем оцениваются предложения участников закупки о количестве работ и услуг сопоставимого характера и объема в предметной области запроса предложений (за три предшествующих года), включая полученные ранее результаты интеллектуальной деятельности, представляющие собой задел по предметной области запроса предложений. В случае отсутствия в заявке информации для оценки по соответствующему показателю, выставляемое по данному показателю количество баллов равняется 0 (нуль).

Заявке, в которой представлено лучшее предложение участника о количестве работ и услуг сопоставимого характера и объема в предметной области запроса предложений, включая результаты интеллектуальной деятельности, представляющие собой задел по предметной области запроса предложений, соответствующее установленному содержанию показателя, присваивается максимальное значение показателя, остальным заявкам присваивается балл, равный отношению:

НЦБ(Ид) = Ид × 100 × (Ki/Kmax),

где Ki – предложение участника о количестве работ и услуг сопоставимого характера и объема в предметной области запроса предложений, включая результаты интеллектуальной деятельности, представляющие собой задел по предметной области запроса предложений, соответствующее установленному содержанию критерия, в Заявке i-го Участника. Максимальная оценка – 100 баллов;

Kmax – максимальное предложение из предложений участников о количестве работ и услуг сопоставимого характера и объема в предметной области запроса предложений, включая результаты интеллектуальной деятельности, представляющие собой задел по предметной области запроса предложений, соответствующее установленному содержанию показателя сведения о которых представлены в заявке, получившей максимальное значение показателя. Максимальная оценка – 100 баллов;

Ид – коэффициент значимости показателя (0,30).

б) Показатель: Количество предприятий, в которых оказывались услуги в предметной области закупки (за три предшествующих года) (НЦБ (Кп))

Подтверждается количеством успешно исполненных (без штрафов, с приложением актов оказания услуг) соглашений (договоров/контрактов) в которых оказывались услуги в предметной области закупки (за три предшествующих года). В случае отсутствия в заявке информации для оценки по соответствующему показателю, выставляемое по данному показателю количество баллов равняется 0 (нуль).

Считается количество уникальных предприятий, которым оказывались услуги в рамках соглашений (договоров/контрактов) в которых оказывались услуги в предметной области закупки (за три предшествующих года).

Порядок оценки заявок по показателю:

Заявке, в которой представлено лучшее предложение об уровне проведенных работ и наиболее высоких характеристиках успешности в предметной области запроса предложений, соответствующее установленному содержанию показателя, присваивается максимальное значение показателя, остальным заявкам присваивается балл, равный отношению:

НЦБ(Кп) = Kп × 100 × (Ki/Kmax),

где Ki – предложение участника об уровне проведенных работ и наиболее высоких характеристиках успешности в предметной области запроса предложений, соответствующее Стр. 26 из 56 Документация к извещению о запросе предложений установленному содержанию критерия, в Заявке i-го Участника. Максимальная оценка – 100 баллов;

Kmax – максимальное предложение из предложений участников об уровне проведенных работ и наиболее высоких характеристиках успешности в предметной области запроса предложений, соответствующее установленному содержанию показателя сведения о которых представлены в заявке, получившей максимальное значение показателя. Максимальная оценка – 100 баллов;

Кп – коэффициент значимости показателя (0,20).

в) Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (тренер консультантов, тренер-методолог) (НЦБ (Тр))

В соответствии с настоящим показателем оцениваются сведения о кадровом и привлекаемом составе участника закупки и его достаточность для достижения целей работы. В случае отсутствия в заявке информации для оценки по соответствующему показателю, выставляемое по данному показателю количество баллов равняется 0 (нуль).

Порядок оценки заявок по показателю:

Заявке, в которой представлены сведения о наибольшем кадровом и привлекаемом составе, соответствующие установленному содержанию показателя, присваивается максимальное значение показателя, остальным заявкам присваивается балл, равный отношению:

НЦБ(Тр) = Тр × 100 × (Ki/Kmax),

где Ki – предложение участника по кадровому составу, соответствующее установленному содержанию критерия, в Заявке i-го Участника. Максимальная оценка – 100 баллов;

Kmax – максимальное предложение из предложений участников по кадровому составу, соответствующее установленному содержанию показателя сведения о котором представлены в заявке, получившей максимальное значение показателя. Максимальная оценка – 100 баллов;

Тр – коэффициент значимости показателя (0,50).

Порядок определения количества баллов, выставляемых каждой заявке – методом экспертных оценок. Метод экспертных оценок заключается в логико-интуитивном анализе экспертом представленной в заявке информации по каждому показателю критерия для качественной и количественной оценки, вынесения заключения на основе профессионального, научного и практического опыта с учетом степени соответствия представленных данных (количественных и качественных характеристик) предметной области запроса предложений.

Согласно пояснениям заказчика, «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» Документации к извещению о проведении запроса предложений сформулированы в соответствии с п.11 Раздела I «Общие положения» «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее - Правила).

Порядок определения количества баллов, выставляемых каждой заявке, приведенный в Документации к извещению о проведении запроса предложений, основывается не на методе логико-инструментального, а на методе экспертных оценок.

Метод экспертных оценок заключается в логикоинтуитивном анализе экспертом представленной в заявке информации по каждому показателю критерия для качественной и количественной оценки, вынесения заключения на основе профессионального, научного и практического опыта с учетом степени соответствия представленных данных (количественных и качественных характеристик) предметной области запроса предложений.

Общее требование к оценке по нестоимостным критериям предусмотрено п.20 Правил. Такая оценка осуществляется в порядке, установленном п.21-24 Правил, за исключением случаев, в том числе, установления шкалы оценки.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Закон о закупках, а также Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не регламентируют какие именно критерии и порядок оценки должны быть установлены в закупочной документации.

Заказчик устанавливает показатели для оценки заявок, критерии и порядок оценки ввиду необходимости определения лучших условий исполнения контракта.

Учитывая, что действия заказчика по установлению критериев и порядка оценки заявки участников соответствуют требованиям действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> (вх. №17004/ж от 17.10.2019г.) на действия заказчика ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» при проведении при проведении закупки №31908382630 на предмет: «Реализация проектов повышения производительности труда предприятий Республики Татарстан с использованием инструментов бережливого производства», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны