Решение №АЯ-06/8548 Решение по делу №016/01/15-621/2023 от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/8548 от 17.07.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-621/2023 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению рекламных конструкций в целях размещения информации рекламного характера,

- в присутствии представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/15-621/2023 о нарушении антимонопольного законодательства послужило неисполнение Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны предупреждения П06-7/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2023) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем принятия направленных на приведение фактически размещенных рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Набережные Челны» в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций, в том числе путем принятия мер по освобождению земельных участков от рекламных конструкций с последующим проведением торгов на право размещения рекламных конструкции либо включения в Схему расположения рекламных конструкции расположенных по следующим адресам (информация предусмотрена в Таблице №1).

Таблица №1

Основанием для направления Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, являлись признаки нарушения выявленные по результатам проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (423805, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана 23, ОГРН: 1051614258740, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2005, ИНН: 1650135166, КПП: 165001001) (далее-Исполнительный комитет).

Постановлением Исполнительного комитета от 17.02.2014 г. №933 (в ред. от 01.04.2021 г. №2239) «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны (далее – Схема, Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно указанной Схеме, на территории города Набережные Челны обозначено 887 точек под рекламные конструкции.

Схема предполагает следующие виды рекламных конструкций:

– щитовая конструкция;

– афишная конструкция;

– стела;

– фоновая конструкция;

– фасадный медиаэкран;

– флаговая композиция;

– медиаэкран;

– пилларс.

Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны был предоставлен реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Набережные Челны из которого следует, что на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было выдано 424 разрешения, заключено 424 договора.

Решением Городского Совета муниципального образования города Набережные Челны от 30 мая 2013 года №25/8 утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (далее – Положение).

Согласно Положению на территории города Набережные Челны допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:

Отдельно стоящие рекламные конструкции: суперсайт и суперборд, многомодульная конструкция, еврощит, пилларс, пилон, афишная конструкция, медиа экран, стела, флаговая композиция;

Конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: крышная установка, фоновая конструкция, консольная конструкция, витринная конструкция, фасадный медиа экран, медиа фасад.

В ходе проведения контрольных мероприятий Инспекцией был составлен акт фото-фиксации рекламных конструкций от 01 апреля 2021 года на территории города Набережные Челны (акт фото-фиксации №1).

Инспекцией были выявлены факты размещения 17 рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом не было выдано разрешения, а также 19 рекламных конструкций, расположение которых не предусмотрено Схемой, однако на которых информацию рекламного содержания размещали неустановленные лица, в отсутствие договора на размещение и выданного разрешения на размещение, соответственно пользовались бесплатно, в то время как иные хозяйствующие субъекты должны оплачивать и содержать рекламные конструкции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в отсутствии муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», было выдано предупреждение П06-07/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2022) о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия направленных на приведение фактически размещенных рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Набережные Челны» в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций, в том числе путем принятия мер по освобождению земельных участков от рекламных конструкций с последующим проведением торгов на право размещения рекламных конструкции либо включения в Схему расположения рекламных конструкции.

Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны предупреждение №П06-7/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2022) было получено 11.01.2023 в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением предупреждению №П06-7/2022 входящего номера (вх. №Р8078-4 от 11.03.2022).

Предупреждение №П06-7/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2022) необходимо было выполнить в течении 90 дней с момента получения.

В последующем срок исполнения предупреждения №П06-7/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2022) неоднократно продлевался на основании поступивших в адрес Татарстанского УФАС России ходатайств Исполнительного комитета г. Набережные Челны о продлении срока исполнения предупреждения №П06-7/2022 в связи с необходимостью заключения договора с подрядной организацией согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после определения источника финансирования работ по демонтажу.

Татарстанским УФАС России срок исполнения предупреждения №П06-7/2022 был продлен до 30 апреля 2023 года.

Однако по истечении срока исполнения предупреждения №П06-7/2022 Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны не представил Татарстанскому УФАС России доказательств исполнения предупреждения №П06-7/2022 в полном объеме, а также совершение каких-либо работ/действий, направленных на исполнения предупреждения №П06-7/2022.

Таким образом, предупреждение №П06-7/2022 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России был издан приказ №01/103-к от 16 мая 2023 года о возбуждении дела №016/01/15-621/2023 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отсутствии муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №016/01/15-621/2023 Комиссией установлено следующее.

Согласно Акту фиксации, на территории г. Набережные Челны были выявлены факты размещения 17 рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом не было выдано разрешения, а также 19 рекламных конструкций, расположение которых не предусмотрено Схемой (информация предусмотрена в Таблице №1).

Определением о назначении дела № 016/01/15-621/2023 была запрошена информация о действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны были представлены следующие письменные пояснения, с приложением подтверждающих документов, относительно обстоятельств дела №016/01/15-621/2023, изложенных в определении о назначении дела №016/01/15-621/2023 (исх. №АЯ-06/5078 от 22.05.2023 г.).

1. Произведен демонтаж 13 рекламных конструкций (информация предусмотрена в Таблице №2.1).

Таблица №2.1

2. Выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на частной земле под пунктами 3, 11(информация предусмотрена в Таблице №2.2):

Таблица №2.2:

3. Выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов пункты 14, 15 (информация предусмотрена в Таблице №2.3):

Таблица №2.3

4. Конструкции, указанные в пунктах 9, 7 сформированы в лоты аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведение которого запланировано в 2023 году (информация предусмотрена в Таблице №2.4)

Таблица №2.4

5. Для проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций требуется подготовка отчётов об оценке начальной цены и стоимости квадратного метра информационного поля рекламных конструкций. Однако, расходы на услуги по организации проведения торгов исключены из перечня первоочередных расходов, в связи с чем в настоящее время отсутствует источник финансирования для заключения муниципального контракта, который в свою очередь является основанием для подготовки отчетов об оценке в соответствии с Федеральным законом от 29.06.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

6. Согласно Решению арбитражного суда апелляционной инстанции от 05.06.2018 по делу №А65-34716/2017 конструкции под пунктами 11-19 находятся на территории Тукаевского муниципального района (информация предусмотрена в Таблице №2.5).

Таблица №2.5

7. В предупреждении №П06-7/2022 рекламные конструкции под пунктами 2 и 8 дублируются (информация предусмотрена в Таблице №2.6).

Таблица №2.6

8. Владельцем щитовой конструкции от 08.06.2023 произведен демонтаж конструкции под пунктом 8 (информация предусмотрена в Таблице №2.7).

Таблица №2.7

Также Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны сообщает, что в соответствии с Порядком выявления и демонтажа рекламных конструкций и средств наружной информации, незаконно размещаемых на территории муниципального образования город Набережные Челны, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 31.03.2017 №1733, с целью проведения демонтажа оставшихся незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций Исполнительным комитетом города Набережные Челны после определения источника финансирования работ по демонтажу согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет заключен договор с подрядной организацией. В настоящее время расходы на выполнение указанных работ исключены из перечня первоочередных расходов.

Исходя из вышеизложенного, Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не было своевременно исполнено в полном объеме предупреждение №П06-7/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2022), а именно не приняты меры направленные на приведение фактически размещенных рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Набережные Челны» в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций, в том числе путем принятия мер по освобождению земельных участков от рекламных конструкций с последующим проведением торгов на право размещения рекламных конструкции либо включения в Схему расположения рекламных конструкции расположенных по следующим адресам (информация предусмотрена в Таблице №3).

Таблица №3

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.200 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В силу статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не проведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли города Набережные Челны.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия), существенно снижается возможность конкуренции.

Вышеуказанные действия Исполнительного комитета недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действии Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.

Анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права размещения и эксплуатации рекламных конструкций проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.7 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 2021 года по 2023 год, соответствующий периоду обнаружения рекламных конструкций установленных и эксплуатирующихся на территории г. Набережные Челны без выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, определение продуктовых границ рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

- условий договора, заключенного в отношении товара;

- разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

- товарных словарей или справочников товароведов;

- заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

- иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

В соответствии с пунктом 10.7 Порядка при определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права на установку и эксплуатации рекламных конструкций, может рассматриваться как товар.

С учетом изложенного, в целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определяются как предоставление права на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на территории г. Набережные Челны.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами.

Так как товаром является предоставление права на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на территории г. Набережные Челны, следовательно, продавцом такого права может быть любой собственник имущества.

При этом, Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны выступает единственным лицом, который выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны.

Географические границы рынка по предоставлению права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в рассматриваемом случае определены территорией г. Набережные Челны.

Возможность участия в торгах на предоставление права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории Республики Татарстан, следовательно, потенциально имеется большое число участников.

Татарстанским УФАС России установлено, что на территории Республики Татарстан имеется 711 организаций, заинтересованных в установке и эксплуатации рекламных конструкций, например:

- ООО «Леруа Мерлен Восток»;

- ООО «Фирма «Лариса-Сити»

- ООО «Билбордс»;

- ООО «РИМ»;

- АО «Казань Арена»;

- ООО «Реклама Центр 1»;

- ООО «КМ Сервис»;

- ООО «Звезда»;

- ИП Малыгина Ю.Г.;

- ООО «КП РЕКЛАМА»;

- ООО «Вектор плюс»»;

- ООО «Неон-Арт-М»;

- ООО «Мицар-1»;

- ИП Щеглов С.В.;

- ООО «Рекламное агентство «Цвет»;

                - ООО «Лик-мастер г. Бугульма»;

                - ИП Гараев Д.М.;

                - ООО «Лестер»;

                - ООО «ТД Челны-Хлеб»;

                - ООО «Арт-Мастер»;

                - ООО «АртФинанс Казань»;

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать бездействие Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-621/2023 от 28 июля 2023 года. В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Дополнительных доводов и документов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела №016/01/15-621/2023, в адрес Управления не поступало.

Таким образом, в бездействии Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая, что Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не в полном объеме исполнено предупреждение №П06-7/2022 (исх. №АЯ-06/3175 от 11.03.2022), Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдаче Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны предписания о необходимости прекращения действий (бездействия) по не осуществлению муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.                    

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.

2.  Выдать Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны