Решение №08-04/18009 Решение по делу №016/06/67-2065/2019 о нарушении законодател... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 08-04/18009 от 03.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ – <…> (доверенность от 29.12.2018 г.), <…> (доверенность №48-02-08/3 от 29.12.2018 г.), в отсутствии представителей Заявителя ООО «АЛЬФА ЦЕНТАВРА», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «АЛЬФА ЦЕНТАВРА» (вх. 19007/ж от 25.11.2019г.), (вх. 19217/ж от 27.11.2019г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупок № 0811400000119000929 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем газового пожаротушения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Пензенской области, № 0811400000119000926 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем охранно-пожарной и охранно-тревожной сигнализации для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Пензенской области,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811400000119000929 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 420 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811400000119000926 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 109 980,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.                                                                                                                                                           

Относительно доводов Заявителя о том, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок, Заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Правовая основа лицензирующей деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 1225, которыми предусмотрен порядок лицензирования данной деятельности и лицензионные требования.

В пунктах 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании указано, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок уведомления установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", согласно пункту 3 которого лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

В соответствии с протоколом подведения итогов по закупке № 0811400000119000929 от 15.11.2019г. заявка ООО «АЛЬФА ЦЕНТАВРА» отклонена по следующему основанию: «Вторая часть заявки участника электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА ЦЕНТАВРА», ИНН 1326253619 не соответствует на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно требованиям, установленным п.2 Раздела 1.4, п. 1 части 1 Раздела 1.5 Документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

заявка Участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по причине отсутствия в лицензии участника закупки места оказания услуг по адресу, указанному заказчиком в извещении».

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе № 0811400000119000929 местом оказания услуг является:

1. г. Пенза, ул. Ставского, 11 (административное здание УФК по Пензенской области);

2. г. Пенза, ул. Богданова, 51а (административное здание Отдела №2 УФК по Пензенской области).

В соответствии с протоколом подведения итогов по закупке № 0811400000119000926 на основании решения Единой комиссии заявка Заявителя (Идентификационный номер заявки №1292565) признана несоответствующей, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно требованиям, установленным п.2 Раздела 1.4, п. 1 части 1 Раздела 1.5 Документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

заявка Участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по причине отсутствия в лицензии участника закупки места оказания услуг по адресу, указанному заказчиком в извещении.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе Место оказания услуг является: Пензенская область.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив заявку заявителя, установила, что заявителем в составе второй части заявки на участие в электронных аукционах №081140000011900092, №0811400000119000926 была предоставлена копия лицензии № 13-Б/00093 от 29.05.2019 года, в которой в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги значится: 430003, Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, д.44, пом/раб 2/., сведений о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории иного субъекта - Пензенская область, не содержит.

При этом, согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок уведомления установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», согласно пункту 3 которого лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Указанная правовая позиция, изложена в Определении Верховного Суда РФ от 13.11.2019 года N 303-ЭС19-21514 по делу N А29-2241/2017, Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.08.2018 года N 301-КГ18-2640 по делу N А29-2241/2017, Определении Верховного Суда РФ от 25.07.2017 года N 303-КГ17-7449 по делу N А51-13190/2016.

Учитывая, что на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобах не представил, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе анализа установлено, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru в ЕИС были размещены протоколы, неподписанные всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.

Таким образом, Заказчиком нарушены части 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия решила предписание не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «АЛЬФА ЦЕНТАВРА» (вх. 19007/ж от 25.11.2019г.), (вх. 19217/ж от 27.11.2019г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупок № 0811400000119000929 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем газового пожаротушения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Пензенской области, № 0811400000119000926 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем охранно-пожарной и охранно-тревожной сигнализации для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Пензенской области необоснованными.

Признать заказчика – МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ нарушившим требования частей 6,7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны