Определение №АЯ-06/7435 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/17-904/2023 О НАРУШЕНИ... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/17-904/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

07 июля 2023 г. г. Казань, ул. Московская, д.55

Исх. №АЯ-06/7435 от 20.07.2023 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх.№4238/ж от 25.04.2023) о проведении АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» закупок у единственного поставщика с нарушением действующего законодательства.

Для объективного рассмотрения обращения Татарстанским УФАС России были направлены запросы информации в адрес АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (исх.№АЯ-06/5017 от 19.05.2023, исх. №АЯ-06/5619 от 02.06.2023), на который были представлены ответы АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (вх.№5524 от 31.05.2023, вх. №5877 от 08.06.2023).

В ходе рассмотрения представленных материалов и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

При проведении закупочных процедур (заключении договоров с единственным поставщиком) АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (далее – Положение).

Согласно 2 раздела Положения о закупках настоящее Положение разработано на основании Закона №223-ФЗ и регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке и т.д.

02 августа 2022 года по итогам проведения закупки (№ извещения 32211529270) на выполнение работ по сносу (демонтаж) хозяйственных построек, нежилых сооружений, расположенных по адресу: РТ, Высокогорский район, н.п. Эстачи, в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №32211529270, победителем был определен ООО «Референт».

02 августа 2022 года между АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» и ООО «Референт» был заключен договор №44/22-УКС на выполнение демонтажных работ (далее – договор №44/22-УКС) на сумму 2 599 999 руб.

Согласно п. 1.1 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: РТ, Высокогорский район, н.п. Эстачи, в соответствии с перечнем объектов.

Срок выполнения работ по договору №44/22-УКС в течение 7 (семи) календарных дней с даты заключения договора.

Однако, 11 августа в адрес ООО «Референт» было направлено уведомление о расторжении договора №44/22-УКС в связи с неисполнением Подрядчиком в срок демонтажных работ, предусмотренных договором №44/22-УКС. Также, в адрес ООО «Референт» было направлено подписанное соглашение о расторжении договора №44/22-УКС.

В силу статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Разделом 6 Положения предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 16 статьи 51 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае расторжения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением последним условий договора и применение конкурентных способов закупки в условиях сложившейся ситуации нецелесообразно в виду объективного отсутствия у Заказчика времени на проведение таких закупочных процедур.

В последующем, 22 сентября 2022 года между АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» и ООО «Райстрой» был заключен договор №52/22-УКС на выполнение демонтажных работ (далее – договор №52/22-УКС) на сумму 1 311 643, 10 руб.

Согласно п. 1.1 договора №52/22-УКС Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: РТ, Высокогорский район, н.п. Эстачи, в соответствии с перечнем объектов.

Как следует из представленных документов АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» закупка на выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: РТ, Высокогорский район, н.п. Эстачи проводилась в соответствии с пунктом 16 статьи 51 раздела 6 Положения о закупке, как закупка у единственного поставщика.

Положение о закупке позволяет АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» проводить неконкурентные закупки (у единственного поставщика) на выполнение работ вне зависимости от наличия или отсутствия конкурентного рынка.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов (путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке); обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках).

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона о закупках).

Как указано выше, Положением АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» предусмотрена возможность осуществления закупки у единого поставщика в случае расторжения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением последним условий договора и применение конкурентных способов закупки в условиях сложившейся ситуации нецелесообразно в виду объективного отсутствия у Заказчика времени на проведение таких закупочных процедур.

Установление иных (помимо конкурса и аукциона) способов закупки должно осуществляться заказчиком не произвольно, а с учетом принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора от 16.05.2018, согласно которой сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), независимо от наличия конкурентного рынка, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Также позиция, сформулированная в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020 подтверждает то, что отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере.

Однако, Татарстанским УФАС России, установлено, что между расторжением АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» договора №44/22-УКС с ООО «Референт» и заключением договора №55/22-УКС с ООО «Райстрой», как с единственным поставщиком, прошло более 40 календарных дней.

При этом, АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» не были представлены документы, обосновывающие нецелесообразность применение конкурентных способов закупки на выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: РТ, Высокогорский район, н.п. Эстачи, в виду отсутствия у Заказчика времени на проведение таких закупочных процедур.

В соответствии с Положением АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» вправе провести закупки:

- путем проведения запроса котировок (открытая конкурентная процедура закупки). При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При проведении запроса котировок закупочная документация не составляется и не размещается в ЕИС (пункты 41.1, 41.2, 41.4 Положения);

- путем проведения запроса предложений (открытая процедура закупки). При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки документация о проведении запроса предложений размещаются заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса (пункты 46.1, 46.2, 46.4 Положения).

Таким образом, АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» в Положении о закупке предусмотрены наименее продолжительные по времени их проведения конкурентные способы закупки.

Любой хозяйствующий субъект, осуществляющий демонтаж хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений может быть рассмотрен в качестве участника соответствующего товарного рынка.

При проведении итогов запроса предложений в электронной форме №32211529270 (объект закупки: Выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений по адресу6 РТ, Высокогосркий район, н.п. Эстачи), а рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчиком был сформирован Протокол №32211529270 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 19.07.222 года, где было подано 8 (восемь) заявок на участие в запросе предложений, что свидетельствует о наличии конкурентного рынка на выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений:

Поскольку рынок выполнения работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений является конкурентным у АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» имелось достаточное количество времени для организации конкурентных процедур, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о необоснованности проведения Заказчиком закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Также, Татарстанским УФАС России установлено, что в перечень объектов для выполнения работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений по договору №55/22-УКС были добавлены новые объекты, которые отсутствовали в перечне объектов для выполнения работ по сносу (демонтажу) по ранее расторгнутому договору №44/22-УКС с ООО «Референт», а именно:

В ходе выполнения работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений по договору №55/22-УКС с ООО «Райстрой» было заключено дополнительное соглашение №1 от 31.10.2022 года на дополнительные работы, выполнение которых ранее не было предусмотрено договором №55/22-УКС, с пропорциональным изменением цены договора на сумму 1 859 044, 58 руб. (общее увеличение цены договора составило 41.73 %).

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о проведении АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» закупок у единственного поставщика не в виду отсутствия у Заказчика времени на проведение закупочных процедур, а направлены на обход установленных законодательством конкурентных процедур, поскольку выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений по договору №55/22-УКС может являться самостоятельной/новой закупкой, вследствие, существенного изменения предмета договора №55/22-УКС по сравнению с ранее расторгнутым договором №44/22-УКС, а также последующего увеличения цены договора №55/22-УКС.

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемом случае у заказчика отсутствовали основания для осуществления закупки у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур. Осуществление процедур способом закупки у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур, лишило другие организации, занимающиеся поставкой аналогичных товаров/услуг, права на участие в закупках на конкурентной основе, поставило их в неравное положение с лицом, с которым заказчиком заключен договор по результатам закупочных процедур у единственного поставщика.

Проведение процедуры закупки у единственного поставщика также могло повлечь за собой неэффективное расходование денежных средств.

Таким образом, заключение договор №55/22-УКС от 22.09.2022 г. на выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Республика Татарстан, Высокогорский район, н.п. Эстачи, осуществленной путем закупки у единственного поставщика является нарушением статьи 3 Закона о закупках, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, исходя из системного анализа положений части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует вывод, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупки, провидимые по Закону о закупках, в том числе и на неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Частью 1 стати 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в осуществлении закупок на выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений без проведения конкурентных процедур (закупки у единственного поставщика), что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 06.07.2023 № 01/129-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в осуществлении закупок на выполнение работ по сносу (демонтажу) хозяйственных построек, нежилых зданий и сооружений без проведения конкурентных процедур (закупки у единственного поставщика), что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-904/2023 к рассмотрению на 08 августа 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (420061, Республика Татарстан, город Казань, ул. Николая Ершова, д. 28А, ОГРН 1111690075860, ИНН: 1655229717, КПП: 165501001).

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Райстрой» (420053, Республика Татарстан, город Казань, ул. Сибирский тракт, д. 2-й переезд, строение А, помещение 1, ОГРН 1171690107511, ИНН: 1660302514, КПП: 166001001).

Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ООО «Референт» (423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Дружбы Народов, д. 32, кв. 18, ОГРН: 1151650012887, ИНН: 1650312810, КПП: 165001001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» не позднее 01 августа 2023 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1 письменные пояснения относительно обстоятельств, изложенных в настоящем определении;

5.2 информацию о договорах, заключенных с единственным поставщиком, за период с 2021 года по день получения настоящего запроса, с приложением копии соответствующих документов;

иную информацию, необходимую для рассмотрения настоящего дела.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Райстрой» не позднее 01 августа 2023 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

6.1 письменные пояснения относительно обстоятельств, изложенных в настоящем определении;

иную информацию, необходимую для рассмотрения настоящего дела.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Референт» не позднее 01 августа 2023 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

7.1 письменные пояснения относительно обстоятельств, изложенных в настоящем определении;

иную информацию, необходимую для рассмотрения настоящего дела.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации, согласно запрашиваемому перечню, следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчиков, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны