Решение №АЯ-04/12840 Решение по делу №016/10/18.1-1721/2020 от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12840 от 23.09.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 22.09.2020 г. №01-09-12847), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 22.09.2020 г. №01-09-12848), представителей заявителя ПАО «Карачаровский механический завод» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 09.12.2019 г. №301), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.05.2020 г. №58), рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. №12769/ж от 14.09.2020 г.) на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов №011120000182000016,

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации.

Для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, орган по ведению Реестра, который является уполномоченным на то исполнительным органом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в квартал должен проводить предварительные отборы подрядных организаций для формирования соответствующего Реестра (абзацы 9-10, 12 пункта 2 Положения).

Уполномоченным органом по ведению Реестра в Республике Татарстан является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций №011120000182000016 по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru/ 29.07.2020 года.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 30.07.2020г. 0:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 21.08.2020г. 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 03.09.2020г.

Период действия результатов предварительного отбора составляет три года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Суть жалобы, по мнению заявителя, предварительный отбор проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно принято неправомерное решение об отказе включения организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора, а также позиции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, изучения документации предварительного отбора приходит к следующим выводам.

Статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 ЖК РФ утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).

Пунктом 2 Положения N 615 определено, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно пункту 6 Положения N615 предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Пунктом 12 Положения N615 определено, что орган по ведению реестра до начала проведения предварительного отбора принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав и порядок ее работы.

В соответствии с пунктом 48 Положения N615 комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 51 Положения N615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 52 Положения N615 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения N615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 28 Положения N615 установлено, что невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

Согласно протоколу комиссии по проведению предварительного отбора (ПП РФ 615) от 03.09.2020 №0111200001820000160002 ПАО «Карачаровский механический завод» (номер заявки 5) отказано во включении в реестр на основании пункта 40 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства N615, так как заявка подана повторно.

Согласно пояснениям заказчика, подрядная организация ПАО «Карачаровский механический завод» включена в реестр квалифицированных подрядных  организаций, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан по результатам предварительного отбора                     № PO17101700001, дата внесения записи в реестр - 21.11.2017.

В связи с чем, в рамках проведения предварительного отбора                             № 011120000182000016 по аналогичному предмету предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе от подрядной организации ПАО «Карачаровский механический завод» Министерством была отклонена.

Комиссией установлено, что трехгодичный срок нахождения подрядной организации ПАО «Карачаровский механический завод» в РКПО истекает 23.11.2020г.

В соответствии с пунктом 40 Положения N615 в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом в соответствии с пунктом 54 Положения в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.

То есть, исходя из толкования данных пунктов, с учетом пунктов 28 и 52-53 Положения, подрядная организация не может подать две заявки по одному и тому же предмету в рамках одного и того же предварительного отбора. Если предмет предварительных аукционов на протяжении длительного времени один, при этом предварительные отборы производятся периодически, это не означает что заявки должны исчисляться с момента первой подачи, равно как и то, что количество заявок не должно быть приравнено к количеству действующих реестровых записей.

Таким образом, решение комиссии отклонить заявку ПАО «КМЗ» по предварительному отбору является незаконным и необоснованным, нарушает законные права и интересы заявителя.

Кроме того, действующее законодательство не содержит ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.

Официальный сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации, не устанавливает ограничений по наличию более одной действующей реестровой записи  по одному и тому же предмету. Более того ЕИС технически обозначает необходимость проведения подрядной организацией мониторинга на организацию предварительных отборов, если срок реестровой записи составляет менее трех месяцев.

Ссылка организатора отбора на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства является необоснованной на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», в соответствии с которым письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, ПАО «КМЗ» было необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов №011120000182000016.

Довод заявителя признан обоснованным.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушены требования пунктов 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. №12769/ж от 14.09.2020г.) на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов №011120000182000016, обоснованной.

Признать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования пунктов 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Выдать Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны