Решение №АБ-04/9883 Решение по делу № 016/06/64-1272/2020 о нарушении законодате... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9883 от 27.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИТАЦИИ" в качестве слушателя, в присутствии <…>, рассмотрев жалобу <…> (вх. 9735/ж от 15.07.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИТАЦИИ" при проведении закупки №0711200024720000046 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации, системы дымоудаления, пожарной сигнализации, системы видео наблюдения, системы оповещения людей при пожаре, мини АТС,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200024720000046 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 229 666,02 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком необоснованно объедены в один лот лицензируемые и не лицензируемые виды деятельности.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Объединение в один лот различных работ, относящихся к разным сферам, обладающих индивидуальными, различными потребительскими и функциональными свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в оказании услуг, предусмотренных аукционной документацией.

Комиссией Татарстанского УФАС России, изучив аукционную документацию, было установлено, что заказчик приобретает следующие виды работ:

2. Перечень услуг и их объемы оказываемые на объектах:

- осуществление технического надзора за правильным содержанием и организацией эксплуатации систем на объектах ГАУСО «Камско-Полянский психоневрологический интернат с применением современных медико-социальных технологий реабилитации»;

- осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания систем на объектах ГАУСО «Камско-Полянский психоневрологический интернат с применением современных медико-социальных технологий реабилитации» в рабочем состоянии;

- Назначение персональных специалистов осуществляющих оказание услуг на каждый объект

- Техническое обслуживание и плановые предупредительные работы  установок должны осуществляться в соответствии с Регламентом технического обслуживания.

- устранение неисправностей в работе систем по вызову Заказчика;

- ведение журналов регистрации технического обслуживания и вызовов на объекты;

- Оборудование и материалы, используемые при оказании Услуг по техническому обслуживанию системы должны быть новыми.

Неплановое ТО систем проводить при:

 - поступлении ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта;

 - отказах аппаратуры;

 - ликвидации последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий;

 - заявке пользователя;

 - аварийных ситуациях.

3. Обеспечение материалами и оборудованием для оказания услуг

Материалы и оборудование для оказания услуг по обслуживанию систем предоставляется за счет Исполнителя.

Указанные виды работ необходимо исполнять в отношении следующих видов систем:

 - охранной сигнализации;

 - системы дымоудаления;

 - пожарной сигнализации;

 - системы видео наблюдения;

 - системы оповещения людей при пожаре;

 -  мини АТС.

Согласно п. 15 ст. 12. Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к Перечню видов деятельности, на выполнение которых необходима лицензия, относится деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Наличие лицензии для выполнения иных видов работ, предусмотренных аукционной документацией не обязательно.

Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным до заседания комиссии, следует что, по мнению заказчика, система пожарной сигнализации, а также охранной сигнализации, которая в свою очередь включает видеонаблюдение, интегрированы на один пульт управление и как следствие является единым целым. Однако каких либо доказательств изложенного факта заказчиком представлено не было. Кроме того, заказчиком не представлены письменные пояснения относительно включения в указанную закупку работ по техническому обслуживанию мини АТС.

Комиссия отмечает, что объединение в одну закупку работ, на выполнение которых необходима лицензия, и работ на выполнение которых, требование о наличии отсутствует, может привести к отказу лиц специализирующихся на работах связанных с техническим обслуживанием видеонаблюдения, охранной сигнализации, мини АТС,  от участия закупки.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила признать жалобу обоснованной. Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что на участие в закупке было подано 5 заявок, все участники были допущены до участия в электронном аукционе, по результатам которого произошло снижение цены контракта на 91 процент от НМЦК. Кроме того, изучив заявки участников, Комиссией было установлено, что во второй части заявок, всеми участникам была представлена лицензия  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение, предписание на отмену результатов закупки не выдавать.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1.1) Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Изучив аукционную документацию, было установило, что в разделе 2.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в извещении о проведении вышеуказанной закупки Заказчиком требование к предоставлению участниками закупки обеспечения исполнения контракта не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.2) В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с техническим заданием к данной закупке, заказчиком установлено следующее: Исполнитель должен иметь в наличии действующую лицензию на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации, системы дымоудаления, пожарной сигнализации, системы видео наблюдения, системы оповещения людей при пожаре, мини АТС.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки, о предоставлении во второй части заявки лицензии по техническому обслуживанию охранной сигнализации, системы дымоудаления, пожарной сигнализации, системы видео наблюдения, системы оповещения людей при пожаре, мини АТС.

Ввиду того, что на участие в закупке было подано 5 заявок, все участники были допущены до участия в электронном аукционе, по результатам которого произошло снижение цены контракта на 91 процент от НМЦК, комиссия приняла решение, предписание на отмену результатов закупки не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> (вх. 9735/ж от 15.07.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» при проведении закупки №0711200024720000046 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации, системы дымоудаления, пожарной сигнализации, системы видео наблюдения, системы оповещения людей при пожаре, мини АТС обоснованной.

Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» нарушившим требования пункта 8 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны