Решение №04-04/2193 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/54.7-288/2020 о нарушении законодат... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2193 от 25.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ИП Митрофановой И.В. (вх. №1684/ж от 12.02.2020 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчиков в соответствии с извещением №0111300001219000131 по списку, при проведении закупки № 0111300001219000131 на предмет: «продукты питания (рыбная продукция)», в присутствии (отсутствии) представителей:

-  Заявителя – не явился, извещен;

- Заказчика – не явились, извещены надлежащим образом;

- Уполномоченного органа – <…> (доверенность от 19.02.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0111300001219000131 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 03.12.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 196 641,49 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.01.2020 г. в 08:00

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции уполномоченного органа, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что в протоколе подведения итогов закупки отсутствует решение каждого присутствующего члена Комиссии.

Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с ч.3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив размещенной в Единой информационной системе протокол подведения итогов закупки установила, что в данном протоколе мнение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника закупки имеется. Кроме того, указанный протокол подписан всеми членами конкурсной комиссии уполномоченного органа, таким образом, члены конкурсной комиссии выразили согласие с результатами подсчета по каждой заявке.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что уполномоченного органа ошибочно произведен подсчет баллов.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Исходя из ч.14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с конкурсной документацией, уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Величина значимости критерия в %

Коэффициент значимости критерия оценки

 

 

1.

СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.

Критерий: Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги)

70%

 

0,7

 

 

2.

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ. Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

30%

0,3

 

 

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

100%

1

 

П/н показателя

Наименование показателя

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

1.

Деловая репутация участника закупки:

В рамках данного показателя оценивается количество благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамоты, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в бюджетные организации за период с 2018 года до даты окончания подачи заявок настоящего конкурса. 

Для подтверждения деловой репутации участник закупки заполняет Таблицу № 3 «Деловая репутация участника закупки» Формы №1 ЧАСТЬ II.ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ.

Для заказчика лучшим условием по данному показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки ( ), определяется по формуле:

 ;

при этом НЦБmax =

 

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников конкурса по данному показателю предложение;

Сведения, указанные в Таблице «Деловая репутация участника конкурса», должны подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в бюджетные организации за период с 2018 года до даты окончания подачи заявок настоящего конкурса. 

Благодарственные письма, благодарности, похвальные грамоты, грамоты и т.п. на частичное исполнение контракта (договора) или полученные в количестве более одного по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут. Если благодарственное письмо, благодарность, похвальная грамота, грамота  и т.п. выдано на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один.

Надлежаще исполненным контактом (договором) считается контракт (договор), который содержится в реестре контрактов на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru и находится в статусе «Исполнение завершено», «Исполнение прекращено».

В случае отсутствия в заявке участника закупки Таблицы «Деловая репутация участника конкурса» или отсутствия в ней всех предусмотренных сведений или отсутствия копий благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., то данный показатель не будет учтен при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной  и/или не полной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

100

1

 

Сумма значимостей показателей оценки заявок на участие в конкурсе

100

1,0

                 

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки ( ), определяется по формуле:

           

 ;

при этом НЦБmax =

 

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников конкурса по данному показателю предложение

Так, согласно протоколу подведения итогов закупки Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что уполномоченным органом по критерию деловая репутация участника закупки ООО Манго+ было засчитано 8 благодарственных писем, ИП Митрофановой И.В. 9 благодарственных писем:

Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России, изучив заявку ООО Манго+ на участие в данной закупке было установлено, что в составе заявки ООО Манго+ представлено только 6 благодарственных писем, в то время как уполномоченным органом при подсчете баллов учитывалось, что участником закупки представлено 8 благодарственных писем.

Таким образом, Комиссией установлено, что довод заявителя является обоснованным. В действиях уполномоченного органа имеется нарушения ч.6, ч.14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать уполномоченному органу предписание на пересмотр заявок на участие в закупке повторно с учетом решения Татарстанского УФАС России, либо размещения закупки повторно.

Помимо этого, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ИП Митрофановой И.В. (вх. №1684/ж от 12.02.2020 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчиков в соответствии с извещением №0111300001219000131 по списку, при проведении закупки № 0111300001219000131 на предмет: «продукты питания (рыбная продукция)», частично обоснованной, по второму доводу.

2. Признать уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111300001219000131 на предмет: «продукты питания (рыбная продукция)» нарушившим часть 6, часть 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному органу - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны