Акт внеплановой выездной проверки №АР-05/3657 АКТ ПРОВЕРКИ №08/05 в отношении ООО «ПСК-ГРАД» от 20 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/3657 от 20.03.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.02.2020г. №01/46-пр «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки» была проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПСК-ГРАД» (420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.14Б, пом.1005; ИНН 1659181424; ОГРН 1171690040950; КПП 165701001; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.04.2017).

Срок проведения проверки: с 21 февраля 2020 года по 20 марта 2020 года включительно.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ____________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ООО «ПСК-ГРАД» требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» за период с 24 апреля 2017 года по дату завершения проведения проверки.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Юридический адрес проверяемой организации: 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.14Б, пом.1005.

Место проведения проверки: 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.14Б, пом.1005.

Инспекцией, а также специалистами, проводившими проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 20.02.2020г. №01/46-пр, а именно:

учредительные документы проверяемого лица, устав, положение, свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица;

штатную расстановку проверяемого лица с указанием Ф.И.О., должностей и квалификации за период с 24.04.2017 по дату проведения проверки;

информацию в форме справки за подписью руководителя организации о фактически осуществляемых видах деятельности с указанием размера выручки, полученного от каждого вида деятельности (в стоимостном и процентном выражении), за 2017, 2018, 2019, год (отдельно по каждому субъекту РФ);

копии разрешительных документов (лицензии и проч.) по всем видам деятельности, осуществляемых проверяемым лицом в любой период времени с 24.04.2017 по настоящее время;

перечень лиц, входящих в одну группу с проверяемым лицом по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 №293, по состоянию на 24.04.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020;

информацию в форме справки за подписью руководителя проверяемого лица (либо иного уполномоченного должностного лица) обо всех используемых Вашей организацией телефонных номерах, номерах факсов, адресов электронной почты за любой период с 24.04.2017 по настоящее время, с указанием Ф.И.О. и должности лица, имеющего доступ к каждому соответствующему ресурсу связи;

полный перечень настольных компьютеров, ноутбуков, электронных планшетов, находящихся на балансе проверяемого лица, с указанием инвентарных номеров, мест их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены за период с 24.04.2017 на момент проведения проверки, со всеми изменениями и приложениями;

информация о фактическом месте расположения Вашей организации в любой период времени с 2017 года по настоящее время (с указанием периода расположения) с приложением копий документов, подтверждающих право владения (пользования) соответствующими помещениями;

договоры (иные документы) на предоставление Вашей организации услуг интернет-связи с 2017 года по настоящее время;

выписки по движению денежных средств на всех банковских счетах Вашей организации за период с 2017 года по настоящее время;

регламент документооборота проверяемого лица (в том числе электронного);

журналы учета входящей и исходящей корреспонденции (в том числе посредством электронной почты и электронного документооборота) за период с 24.04.2017 до даты завершения контрольного мероприятия;

вся входящая и исходящая корреспонденция проверяемого лица (в том числе посредством электронной почты и электронного документооборота) за период с 24.04.2017 до даты завершения контрольного мероприятия;

локальные нормативные акты за период с 24.04.2017 до даты завершения контрольного мероприятия (приказы, распоряжения);

сведения о должностном лице (лицах), осуществляющем функции проверяемого лица по участию в торгах (в том числе, подготовку документации для участия в торгах) за период с 24.04.2017 по дату начала настоящего проверочного мероприятия;

реестр всех электронных цифровых подписей, используемых Вашей организацией (в т.ч. отдельными должностными лицами в рамках осуществления своих полномочий) для совершения юридически значимых действий (включая участие в торгах) с 2017 года по настоящее время с приложением сертификатов удостоверяющих центров, а также соглашений (распоряжений и проч.) о передаче указанных ЭЦП (при наличии таковых);

информацию о торгах в любой форме за 2017-2019гг., в которых принимало участие проверяемое лицо в виде реестра с указанием № извещения, заказчика, предмета, цены и результатов торгов;

реестр договоров (контрактов, соглашений) с указанием: предмета договора, контрагента (наименование, ИНН), цены, срока действия договора, действующих в любой период с 24.04.2017 по дату проведения проверки;

договоры/контракты, заключенные и (или) исполняемые проверяемым лицом за период с 24.04.2017 по дату проведения проверки (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий и т.д.);

документы, подтверждающие факт исполнения и оплаты договоров/контрактов за 2017, 2018, 2019 годы (акты сдачи-приемки оказанных услуг, акты выполненных услуг, платежные документы и т.д.);

перечень нежилых зданий, принадлежащих на любом праве проверяемому лицу, за период с 24.04.2017 до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением копий договоров аренды, купли-продажи со всеми приложениями.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

ООО «ПСК-ГРАД» (420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.14Б, пом.1005; ИНН 1659181424; ОГРН 1171690040950; КПП 165701001) зарегистрирован в качестве юридического лица 24.04.2017 за основным государственным номером 1171690040950.

В настоящий момент функции [должностное лицо] ООО «ПСК-ГРАД» исполняет <…>.

Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей.

Согласно Протоколу общего собрания учредителей об учреждении ООО «ПСК-ГРАД» от 19 апреля 2017 года, учредителями ООО «ПСК-ГРАД» являются <…> и <…> с равными долями – 50% в уставном капитале.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности, осуществляемым ООО «ПСК-ГРАД» по состоянию на 21 февраля 2020 (дата начала проверки), являлась «разработка строительных проектов» (ОКВЭД2 41.20).

Согласно финансовой (бухгалтерской) отчетности размер годовой выручки за

2017 год составил <…> руб., за 2018 год – <…> руб.

Размер чистой прибыли проверяемого лица за 2017 год составил <…> руб., за 2018 г.: - <…> руб.

Балансовая стоимость активов ООО «ПСК-ГРАД» составляла:

– на 31.12.2017 – <…> руб.;

– на 31.12.2018 – <…> руб.

Согласно приказу Татарстанского УФАС России от 20.02.2020г. №01/46-пр «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки», целью и задачей проводимой Инспекцией внеплановой проверки ООО «ПСК-ГРАД» является установление фактов наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «ПСК-ГРАД» в части соблюдения положений части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе при участии торгах.

В ходе проведения проверки, Инспекцией установлено, что проверяемое юридическое лицо за период с 24 апреля 2017 года принимало участие в следующих торгах:

 

 

Номер извещения

Предмет

Заказчик

Участники

НМЦК

Ценовое предложение или отклонение заявки

Стал ли победителем

31705610107

(аукцион не состоялся)

Право заключения договора на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г.Казань, ул.Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ООО "Теплоника-М"

274 900 770

-

нет

ООО «ПСК-ГРАД»

<…>

не соответствует 2 часть заявки

нет

31705705963

Право заключения договора на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г.Казань, ул.Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ООО «ПСК-ГРАД»

274 900 770

Единственный участник

да

ООО «СК ИРБИС»

Не соответствует

 1 часть заявки

нет

31806933840

Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Казань, ул. Толстого, д.6/30 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ООО «ПСК-ГРАД»

13 998 347,13

Не соответствует

 1 часть заявки

нет

ООО "СТРОЙХОЛДИНГ"

Не соответствует

 1 часть заявки

нет

31907817809

Право заключения договора на выполнение работ по ремонту трансформаторной подстанции расположенной по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

ООО «Лаборатория «Регион-Строй»

5 495 060,06

Заявка не соответствует

нет

ООО «ПСК-ГРАД»

Единственный участник

да

31907937281

0815-2019-01097. Выполнение работ по ремонту здания 606/1 инв.№000491, здания 606/2 инв.№000492, здания 606/4 инв.№000565

АО "ЧПО им. В.И. Чапаева"

ООО «ПСК-ГРАД»

4 527 965,00

<…>

да

31907937283

0815-2019-01096. Выполнение работ по ремонту здания 506 инв.№000202

АО "ЧПО им. В.И. Чапаева"

ООО «ПСК-ГРАД»

4 918 688,00

<…>

да

31907971471

0815-2019-01095. Выполнение работ по ремонту кровель здания 27 инв.№000451, склада химикатов инв.№000749, здания 3 корпуса (фонарь) инв.№000370, склада 520 инв.№000313, здания 606/2 инв.№000492, здания 606/6 инв.№000597, здания 570 АБК инв.№000654

АО "ЧПО им. В.И. Чапаева"

ООО «ПСК-ГРАД»


4 756 955,00

 


<…>

 

нет

Не определен


<…>

 

нет

Не определен


<…>

да

 

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПСК-ГРАД» до июня 2019 года принимало участие только в закупках, Заказчиком которых являлось ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России (Республика Татарстан).

Согласно вышеуказанной таблице, ООО «ПСК-ГРАД» стало победителем аукциона в электронной форме №31705705963 на право заключения договора на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

Открытый аукцион в электронной форме № 31705705963 был размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03 ноября 2017 года.

Вместе с тем, установлено, что данный аукцион проводился повторно.

10 октября 2017 года Заказчиком было размещено извещение № 31705610107 о проведении открытого аукциона в электронной форме на аналогичный предмет.

Вместе с тем, аукцион не состоялся в виду отклонения второй части заявки ООО «ПСК-ГРАД» ввиду не соответствия требованиям п.п.10 п.12 раздела 4 «Информационной карты» аукциона в электронной форме, отсутствие наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее 3 (трех) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих (выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участником закупки представлены договоры несоответствующие названному критерию.

Исследовав закупочную документацию аукциона №31705610107, Инспекция установила, что в соответствии с подпунктом 10 пункта 12 «Информационной карты аукциона» участнику во второй части заявки необходимо представить не менее 3 контрактов (договоров), стоимость каждого из которых, с учетом НМЦК в размере 274 900 770,00 рублей, должна составлять 54 980 154 или более рублей.

Вместе с тем, изучив заявку ООО ПСК-ГРАД» по аукциону № 31705610107, Инспекция установила, что Обществом представлены следующие документы:

-         договор подряда №<…> от <…>г. с ООО «АВЕРС-ИНВЕСТ» на сумму <…> руб.; срок исполнения: <…>;

-         договор строительного подряда №<…> от <…>г. с ООО «Капремстрой» на сумму <…> руб.; срок исполнения <…>;

-         договор строительного подряда №<…> от <…>г. с ООО «Эверест» на сумму <…> руб.; срок исполнения <…>

с копиями актов приемки законченного строительством объекта (форма №КС-11), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

По условиям требований к участникам аукциона № 31705610107, ни один из представленных договоров не подтверждал соответствие ООО «ПСК-ГРАД» требованиям п.п.10 п.12 раздела 4 «Информационной карты» аукциона в электронной форме, следовательно, заявка ООО «ПСК-ГРАД» была отклонена.

Как уже отмечалось, 03 ноября 2017 года в ЕИС был размещен повторный открытый аукцион в электронной форме № 31705705963 на право заключения договора на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

Однако 07 ноября 2017 года Заказчиком была размещена новая редакция закупочной документации, согласно которой п.п.10 п.12 раздела 4 «Информационной карты» был изменен с установлением условия о достаточности 1 (одного) исполненного контракта (договора) на сумму 54 980 154 или более рублей (20% от НМЦК).

Таким образом, требования Заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России по рассматриваемой закупке были уменьшены.

В результате проведения аукциона № 31705705963 было подано 2 заявки, ООО «ПСК-ГРАД» и ООО «СК ИРБИС».

Заявка ООО «СК «ИРБИС» была отклонена на основании п.п. 1.1. п. 15 раздела 5. Информационная карта аукциона, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товара, используемого в процессе выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, марка, модель, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, с обязательным указанием производителя товара, установленным в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.4.2 документации об аукционе в электронной форме №31705705963 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1)       при заключении договора на поставку товара:

а)       согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)       конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2)       согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3)       при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а)       согласие участника такого аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б)       согласие участника такого аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Под конкретными показателями товара, используемого при выполнении работ, Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме. При составлении предложения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России, установленные заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме являются объемными и ограничивающими конкуренцию, а также были направлены на снижение количества участников закупки.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии с указанными требованиями законодательства в «Сборниках спецификаций оборудования и материалов» по 1 и 2 этапу рабочей документации проектировщиком предусмотрены и указаны определенное оборудование, материалы и их изготовители.

Рабочая (проектная) документация включена заказчиком в состав документации о закупке №31705705963 в качестве приложения 4.

Кроме того, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации допускается лишь после внесения в нее соответствующих изменений.

Таким образом, при наличии в составе документации проектной документации указание объемных требований к материалам, оборудованию и выполняемым работам в техническом задании (стр. 14-137 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России) искусственно создают препятствия для потенциальных участников для участия в закупке, так как установленные работы будут выполнены в соответствии с ранее разработанной проектной документацией.

В результате включения Заказчиком в техническое задание дополнительных объемных требований, заявка ООО «СК «ИРБИС» была отклонена, а договор на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России был заключен по начальной (максимальной) цене контракта — 274 900 770,00 рублей с ООО «ПСК-ГРАД».

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России действия Заказчика свидетельствуют о создании преимущественных условий для ООО «ПСК-ГРАД», в том числе на основании следующих установленных обстоятельств.

Согласно аукционной документации, проектная документация включена заказчиком в состав документации о закупке №31705705963 в качестве приложения №4.

Инспекцией установлено, что проектная документация была подготовлена ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448) (ООО «ЦЭГ»), на которую в октябре 2017 года ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России также была проведена закупка №31604509827 на предмет «Право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО Казанского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д. 16» с начальной максимальной ценой контракта 7 446 357,14 рублей.

Победителем закупки был определен ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448) с ценой <…> рублей.

Вместе с тем, Инспекцией установлено, что ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448) и ООО «ПСК-ГРАД» (ИНН 1659181424) являются группой лиц на основании следующего.

Учредителями ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448) являются <…> с долей в уставном капитале 50% и <…> с долей – 50%, управляющим – индивидуальным предпринимателем ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448) является <…>.

В то же время, <…> и <…> являются учредителями ООО «ПСК-ГРАД» с равными долями – 50% в уставном капитале. <…> также является генеральным директором ООО «ПСК-ГРАД».

Ниже представлена схема вхождения в группу лиц между ООО «ЦЭГ» и ООО «ПСК-ГРАД»:

<…>

Инспекцией также установлено, что между ООО «ЦЭГ» и ООО «ПСК-ГРАД» с 2017 года имеются финансовые взаимоотношения по выдаче займов.

В частности, за август-декабрь 2017 года ООО «ЦЭГ» в адрес ООО «ПСК-ГРАД» было выдано займов на общую сумму <…> рублей.

Учитывая вышеизложенные взаимосвязи между организациями ООО «ЦЭГ» и ООО «ПСК-ГРАД», Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что победа ООО «ПСК-ГРАД» в аукционе на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.16, спроектированного ООО «ЦЭГ», входящим с проверяемым лицом в одну группу лиц, могла быть достигнута в результате заключения соглашения с заказчиком ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

1) При проведении проверки, Инспекцией Татарстанского УФАС России был исследован опыт и компетентность ООО «ПСК-ГРАД», необходимый для исполнения договора на возведение здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.16.

В результате изучения 2 части заявки ООО «ПСК-ГРАД» на участие в аукционе №31705705963, было установлено, что в соответствие с требованиями подпункта 10 пункта 12 «Информационной карты аукциона» проверяемым лицом был представлен договор строительного подряда №<…> от <…>г. с ООО «Эверест» на сумму <…> руб.; срок исполнения <…>

с копиями актов приемки законченного строительством объекта (форма №КС-11), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Предметом договора с ООО «Эверест» является строительство согласно проектной документации и сметной документации Жилого дома №10-2 с нежилыми помещениями в жилом районе Салават купере г. Казани.

Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить, что вышеуказанный договор заключен 25 апреля 2017 года, то есть, на следующий день после государственной регистрации проверяемого лица ООО «ПСК-ГРАД».

Кроме того, Инспекцией установлено, что ООО «ПСК-ГРАД» никогда не занималось строительством Жилого дома №10-2 с нежилыми помещениями в жилом районе Салават купере г. Казани.

28 августа 2014 года между МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (Заказчик по договору) и ООО «ГрэйтСтрой» (подрядчик по договору) был заключен договор подряда на строительство №<…>.

Согласно пункту 1.1 договора Подрядчик обязуется в установленные договором сроки выполнить по заданию Заказчика на объекте «Жилой дом №10-2 с нежилыми помещениями в ж/р Салават Купере» г. Казани» строительно-монтажные работы, поставку и монтаж оборудования, прочие работы необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, а также строительство инженерных сетей объекта.

Согласно данным, имеющимся в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ООО «ГрэйтСтрой», общество являлось генеральным подрядчиком при строительстве объекта «Жилой дом №10-2 с нежилыми помещениями в ж/р Салават купере г. Казани», однако общество сообщило, что к строительству объекта никогда не привлекались организации ООО «Эверест» и ООО «ПСК-ГРАД».

В целях установления фактического наличия взаимоотношений между организациями ООО «Эверест» и ООО «ПСК-ГРАД», Инспекцией Татарстанского УФАС России были проанализированы сведения о движениях денежных средств проверяемого лица.

В результате анализа, установлено, что в 2017 году между ООО «Эверест»

(ИНН <…>) и ООО «ПСК-ГРАД» отсутствовали денежные перечисления, в том числе во исполнение договорных обязательств.

Кроме того, согласно бухгалтерскому балансу по состоянию на 31 декабря 2017 года дебиторская задолженность проверяемого лица составила только <…> рублей, тогда как сумма договора №<…> от <…>г., заключенного с ООО «Эверест», составляет <…> руб., что в 30 (тридцать) раз больше дебиторской задолженности.

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент принятия участия в аукционах №31705610107, №31705705963, ООО «ПСК-ГРАД» не обладало надлежащей компетенцией для осуществления строительства объекта: общежитие на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

Стоит отметить, что помимо договора №<…> от <…>г., ООО «ПСК-ГРАД» предоставляло в качестве подтверждения наличия опыта по закупке №31705610107 договор строительного подряда с ООО «Эверест» №<…> от <…>г. на сумму <…> руб.

Вместе с тем, обязанность по оплате вышеуказанного договора также не была исполнена, что подтверждается выписками с расчетных счетов обеих организаций. В то же время Инспекцией установлено, что договор под номером №<…> был заключен ООО «ПСК-ГРАД» <…> с ООО «Теплоника-М» (ИНН <…>).

Согласно имеющимся у Татарстанского УФАС России сведениям, в сентябре 2017 года на счет ООО «ПСК-ГРАД» поступил платеж от ООО «Теплоника-М» на сумму <…> рублей с назначением платежа «Аванс по Договору подряда №<…> от <…> за работы».

Позднее, в декабре 2017 года от ООО «Теплоника-М» поступила «Оплата по Договору подряда №<…> от <…>г. за работы» на сумму: <…> рублей.

Инспекция отмечает, что ООО «Теплоника-М» (ИНН <…>) было вторым участником по закупке №31705610107 на право заключения договора на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

Однако, после рассмотрения первых частей заявки, ООО «Теплоника-М» отказалось от конкурентной борьбы ООО «ПСК-ГРАД» на право заключения договора путем отказа от дальнейшего участия и неподачи ценового предложения.

Инспекцией установлено, что из предоставленных ООО «ПСК-ГРАД» в качестве подтверждения компетенции по закупкам №31705610107, №31705705963 договоров с ООО «Капремстрой», ООО «АВЕРС-Инвест» и ООО «Эверест», в 2017 года денежные операции осуществлялись только с контрагентом ООО «Капремстрой», в частности, «оплата за выполненные работы по договору №<…> от <…>г. ул. Гарифьянова, д.28А».

2)       В ходе проведения внеплановой проверки ООО «ПСК-ГРАД», Инспекцией Татарстанского УФАС России были исследованы письма, содержащиеся на электронном почтовом ящике организации: <…>.

В результате проведенного осмотра было установлено следующее.

С 19, 23 и 27 июня 2017 ООО «ПСК-ГРАД»  направляло с адрес ООО «ЭлитСтройМонтаж» (ИНН <…>) файл в формате Word, содержащий текст «договора о намерениях».

В электронном письме, направленном <…> помимо вышеуказанного файла с Договором о намерениях также содержался текст: «<…>пришлите пожалуйста бухгалтерскую и налоговую отчетности за 2016 год и за 1 квартал 2017 года, эти документы необходимы для анализа возможности получения банковской гарантии по нашему объекту».

Изучив содержание файла в формате Word, Инспекцией установлено, что текст Договора о намерениях содержал следующие условия.

Генеральный подрядчик – ООО «ЭлитСтройМонтаж».

Субподрядчик – ООО «ПСК-ГРАД».

Предмет договора: 1.1. По настоящему договору Субподрядчик принимает на себя выполнение I этапа строительно-монтажных работ по объекту: Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО «Казанского Государственного Медицинского Университета» Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16, Генеральный подрядчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

По условиям договора Субподрядчик обязуется:

2.1.14. Составить и подать заявку на участие в аукционе в электронной форме по объекту настоящего Договора: выполнение I этапа строительно-монтажных работ по объекту: Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО "Казанского Государственного Медицинского Университета" Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16.

2.1.15. Принять участие в аукционе в электронной форме по объекту настоящего Договора: выполнение I этапа строительно-монтажных работ по объекту: Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО "Казанского Государственного Медицинского Университета" Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16.

2.1.16. Обеспечить оформление и получение безотзывной банковской гарантии в объеме и на условиях соответствующих требованиям указанных в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме по объекту настоящего Договора: выполнение I этапа строительно-монтажных работ по объекту: Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО "Казанского Государственного Медицинского Университета" Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16.

Выполнение работ осуществляется Субподрядчиком на территории ФГБОУ ВО «Казанского Государственного Медицинского Университета» Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПСК-ГРАД» было заранее, уже в июне 2017 года, осведомлено об аукционе, объявленном ФГБОУ ВО «Казанского Государственного Медицинского Университета» только 10 октября 2017 года.

Проверяемое лицо ООО «ПСК-ГРАД», согласно проекту вышеуказанного договора о намерениях, готово было осуществить строительство объекта Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО «Казанского Государственного Медицинского Университета» Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16, на условиях и в объемах, опубликованных Заказчиком только в октябре 2017 года, что свидетельствует о доступе ООО «ПСК-ГРАД» к информации Заказчика о запланированных торгах.

По мнению Инспекции антимонопольного органа, вышеизложенное свидетельствует о предоставлении Заказчиком информации ООО «ПСК-ГРАД» с целью создания для данного участника преимущественных условий при участии в торгах.

3)       Помимо рассмотренного договора о намерениях, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлены факты направления проекта объекта Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО «Казанского Государственного Медицинского Университета» Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16 иным лицам, в целях дальнейшего заключения с ООО «ПСК-ГРАД» договора субподряда на строительство данного объекта.

К примеру, <…> ООО «ПСК-ГРАД» направило в адрес ООО СК «КСС» (ИНН <…>) на электронный почтовый адрес: <…> проект 16-этажного здания общежития, подготовленный ООО «Центр-экспертизы и геоизысканий»: <…>.

Позднее, <…> в адрес ООО СК «КСС» был направлен файл: «<…>» в формате Excel со следующей таблицей:

 

Наименование

объем

1

Фунд. Плита м3

126

2

Фундамент м3

130,5

3

стены этажей м3

1529

4

плиты м3

1809

5

сваи шт. 19м 350х350

346

6

Гидроизоляция

250

7

Стены силикат м3

1152

8

Раствор м3

260

9

Перемычки шт

551

10

Стальные перемычки т

13

 

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности, осуществляемым ООО СК «КСС», является «Строительство жилых и нежилых зданий» (ОКВЭД2 41.20).

<…> ООО «ПСК-ГРАД» также направило Проект 16-этажного здания»: <…> по электронному адресу: <…>.

Инспекцией установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрировано только одно юридическое лицо с наименованием ООО «РСК «ИВАР». Данное общество расположено по юридическому адресу: <…>.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности, осуществляемым ООО «РСК «ИВАР», является «Строительство жилых и нежилых зданий» (ОКВЭД2 41.20).

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПСК-ГРАД» в июне-июле 2017 года направляло в адрес строительных организаций проект объекта: Общежитие на 400 мест ФГБОУ ВО «Казанского Государственного Медицинского Университета» Министерства Здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д.16, подготовленному ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» для Заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

По мнению Инспекции, вышеизложенные Обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ПСК-ГРАД» заведомо готовилось к строительству 16-этажного общежития для ФГБОУ ВО Казанского ГМУ Минздрава России, имея доступ к информации проектной организации – ООО «Центр экспертизы и геоизысканий».

4) Помимо вышеизложенного, в ходе проведения внеплановой проверки ООО «ПСК-ГРАД», Инспекцией Татарстанского УФАС России были установлено следующее.

<…> ООО «ПСК-ГРАД» с электронного адреса: <…> направило письмо на электронный адрес: <…> следующего содержания: «<…>». К этому электронному письму также были приложены ссылки на следующие файлы:

<…>.

Внутри данного архива содержались следующие файлы:

<…>;

<…>

<…>

<…>

<…>

Исследовав вышеуказанные файлы, Инспекцией установлено, что первый файл является скан-копией технических условий №<…> для присоединения к электрическим сетям, выданных ОАО «Сетевая компания» заявителю ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

Согласно техническим условиям, наименование и место нахождения объектов, в целях электроснабжения которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя: объект – 16-ти этажное студенческое общежитие квартирного типа на земельном участке, категория земель, земли населенных пунктов, разрешенное использование: Под завершение строительства учебно-лабораторного корпуса фармацевтического факультета, общая площадь <…> кв.м (кадастровый номер <…>), расположенный по адресу – Респ. Татарстан, г. Казань, пр-кт. Фатиха Амирхана, д.16 (кадастровый номер <…>).

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет: 210.0 кВт – ВРУ-2 общежитие.

Кроме того, во втором файле содержится Уведомление ОАО «Сетевая компания» в адрес ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России  о направлении для подписания заполненный и подписанный проект договора об осуществлении технологического присоединения в 2-х экземплярах с приложения.

В третьем файле содержится Проект организации строительства (ПОС) на возведение здания общежития, расположенного по адресу: г. Казань ул. Ф.Амирхана,д.16 на 93 листах, разработанный ООО «Центр экспертизы и геоизысканий».

Четвертый файл включает в себя градостроительный план земельного участка, подготовленный Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани на основании заявления ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России вх. от <…> №<…>.

Рассмотрев вышеуказанные документы, направленные <…> ООО «ПСК-ГРАД» на электронный адрес:  <…>, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПСК-ГРАД» обладало документами, принадлежащими ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России и необходимыми для начала строительства объекта: здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д. 16 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России до объявления аукциона №31705610107.

Следовательно, ООО «ПСК-ГРАД» в преимущественном порядке была предоставлена информация со стороны Заказчика о запланированном строительстве.

Дополнительно, Инспекция считает необходимым отметить, что избрание ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» в качестве исполнителя проекта здания общежития не предусматривало предоставление ООО «ПСК-ГРАД» сведений, необходимых для начала строительства, в частности, технический условий ОАО «Сетевая компания», градостроительного плана земельного участка, а также проекта организации строительства.

Согласно части 9 статьи 3.3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Учитывая вышеизложенные взаимосвязи между организациями ООО «ЦЭГ» и ООО «ПСК-ГРАД», Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что победа ООО «ПСК-ГРАД» в аукционе на выполнение работ по возведению здания общежития на 400 мест по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.16, спроектированного ООО «ЦЭГ», входящим с проверяемым лицом в одну группу лиц, могла быть достигнута в результате заключения соглашения с заказчиком ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России в действиях заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 1655007760) и группы лиц ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448), ООО «ПСК-ГРАД» (ИНН 1659181424) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «ПСК-ГРАД».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении  ООО «ПСК-ГРАД» (ИНН 1659181424), Инспекция Татарстанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 1655007760) и группы лиц ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» (ИНН 1660138448), ООО «ПСК-ГРАД» (ИНН 1659181424) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «ПСК-ГРАД».

ООО «ПСК-ГРАД» в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки необходимо представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в акте проверки с приложением подтверждающих документов.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________               ________________________________________

(подпись проверяющего)                                              (подпись уполномоченного представителя                                                                                    юридического лица, индивидуального

                                                                               предпринимателя, его уполномоченного

                                                                               представителя)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 18 листах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны