Решение №АЯ-04/2306 Решение по делу №016/07/3-276/2023 от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2306 от 14.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.12.2022 г. №119/20-25), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.11.2022 г. №119/20-468), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.10.2022 г. №119/20-419), в присутствии представителей ООО «Экоэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.03.2023 г. №9), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.03.2023 г. №9), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.03.2023 г. №9), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.03.2023 г. №9), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО «Экоэнерго» (вх. №1949/ж от 27.02.2023г., 2024/ж от 28.02.2023г.) на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32312105193 на предмет: «Поставка ингибитора коррозии для обработки питательной воды котлов (для подготовки питательной воды котлов с целью защиты от коррозии) в 2023 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме №32312105193 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 20.02.2023 года.

Заказчик – АО «Татэнерго». 

Начальная (максимальная) цена договора – 4 134 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке АО «Татэнерго» (далее – Положение), утвержденным от 25.08.2022г.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу части 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 8.2 технического задания заказчиком установлены требования к безопасности, качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, основания установления данных требований, в том числе установлено:

 

Вид требований к товарам

Требования, установленные Заказчиком (в том числе ссылки на положения Проекта договора, в которых установлены данные требования)

Основания установления требований:

1) технические регламенты (в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании), документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (принятые в соответствии с законодательством РФ о стандартизации)

2) либо обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика

5

Требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости), размерам товара

Поставляемый по Договору товар должен быть новым, нигде ранее не эксплуатировавшимся.

Поставляемый по Договору товар должен принадлежать Поставщику на праве собственности, не должен быть заложен, не находиться под арестом, не иметь каких-либо ограничений и обременений.

Требования, предусмотренные в документах, указанных в столбце 4 настоящей таблицы.

Товар должен соответствовать следующим требованиям:

- требования, указанные в приложении 4 к настоящей документации о закупке.

 

 

 

Технические регламенты, другие документы в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, стандартизации, которыми предусмотрены требования отсутствуют.

Иные требования Заказчика, связанные с определением соответствия предлагаемой продукции потребностям Заказчика обоснованы следующим:

- потребностью Заказчика;

- требования Заказчика к поставляемым при исполнении Договора товарам обоснованы потребностью Заказчика с учетом опыта эксплуатации соответствующих (аналогичных) товаров в предыдущие периоды из соображений целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров с учетом необходимости сохранения функциональных характеристик (потребительских свойств) товара в течение его жизненного цикла у Заказчика (согласно п.3 ч.1 ст.3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ);

- необходимостью совместимости с товарами, используемыми Заказчиком, а именно: с паровыми котлами ТГМ-84Б ст.№№9¸11, паровыми котлами утилизаторами Ед-160/14-9,0/0,7-552/210 (ЭМА-032-КУ), паровыми турбинами ПТ-60-130/13 ст.№№5,6, Р-47-130/13 ст.№7, КТ-КТ-46-8,8 ст.№№8,9, включая коденсато- и паропроводы;;

- необходимостью обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми Заказчиком, а именно с паровыми котлами ТГМ-84Б ст.№№9¸11, паровыми котлами утилизаторами Ед-160/14-9,0/0,7-552/210 (ЭМА-032-КУ), паровыми турбинами ПТ-60-130/13 ст.№№5,6, Р-47-130/13 ст.№7, КТ-КТ-46-8,8 ст.№№8,9, включая коденсато- и паропроводы;;

- в соответствии с: «Отчетом об опытно-конструкторской работе по теме: «Перевод ВХР оборудования ЧВД и ПГУ с гидразина на карбогидразид на КТЭЦ-1», ООО ИЦ «Энергопрогресс», Казань, 2021г., стр.23. (Выкопировка).

- указание в настоящей документации о закупке товарного знака (знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, наименование изготовителя товара) не влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки ввиду использования слов «(или эквивалент)»

 

Согласно доводам заявителя, основаниями для установления требований о совместимости с товарами, используемыми заказчиком указывается отчет об опытно-конструкторской работе. Вместе с тем, данный документ не приложен к конкурсной документации. Таким образом, оценить обоснованность требований и соответствие продукции ООО «Экоэнерго» данным требованиям, не представляется возможным. Так как вышеуказанный отчет не является приложением к закупочной документации, Заказчиком фактически установлено необоснованное требование к участникам открытого запроса цен.

В связи с чрезвычайной опасностью гидразин-гидрата, энергопредприятия переходят на безопасный эквивалент - карбогидразид. Это производный от гидрагина продукт, но гораздо безопаснее. Принцип работы реагента основан на его способности при температурах более 130 оС распадаться на 2 молекулы гидразина, то есть, с химической точки зрения, применение карбогидразида основано на тех же принципах, что и применение гидразингидрата.

Таким образом, применение карбогидразида, как и гидразин-гидрата, определяется и нормируется требованиями СО 153-34.20.501-0.3 (П ТЭ), а также РД 34.37.503-94 «Методические указания по применению гидразина на энергетических установках тепловых электростанций». В соответствии с указанными документами реагент применяется при гидразинном и гидразинно-аммиачном водно-химическом режимах. При этом указанные водно-химические режимы не зависят от применяемого оборудования.

Применение гидразин-гидрата и карбогидразида, особенности реакции реагентов и их свойств зависят от конкретных свойств среды и текущего ВХР, а не оборудования.

Таким образом. замена карбогидразида одной марки на карбогидразид другой марки не требует перенастройки оборудования и проверки совместимости реагента с оборудованием, так как понятие соответствия реагента оборудованию отсутствует в действующих нормативных документах.

Согласно пояснениям заказчика, выкопировка отчета «Об опытно-конструкторской работе по теме: «Перевод ВХР оборудования ЧВД и ПГУ с гидразина на карбогидразид на КТЭЦ- 1» ООО ИЦ «Энергопрогресс» Казань, 2021г., стр.23 была включена в состав закупочной документации и размещена на электронной площадке и единой информационной системе. Кроме того, закупочной документации установлена возможность поставки «эквивалента» на основе Карбогидразида.

Вместе с тем, необходимость соответствия поставляемого товара каким-либо техническим условиям сама по себе не свидетельствует о том, что производство товара по таким техническим условиям осуществляется исключительно одним хозяйствующим субъектом.

Заказчик дополнительно отметил, что недостатком применения гидразин-гидрата является его отнесение согласно ГОСТ 12.1.005-88 к 1-му классу опасности по степени воздействия на организм человека.

В целях отказа от применения в технологическом цикле опасного химического вещества – гидразин-гидрат (l класс опасности), был осуществлен поиск реагента с более низким классом опасности (3-4 класс опасности), который не классифицируется по пп. 1д,1е, 1ж Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как токсичное вещество, высокотоксичное вещество, и вещество представляющие опасность для окружающей среды. Наиболее доступными являются реагенты на основе карбогидразида (CH6N40). Физикохимические свойства реагентов на основе карбогидразида не нормируются государственными стандартами, а химические формулы и химические реакции разложения гидразин-гидрата и карбогидразида различаются.

В 2021 году с привлечением специализированной организации ООО ИЦ «Энергопрогресс» выполнена опытно-конструкторская работа по теме: Перевод ВХР оборудования ЧВД и ПГУ с гидразина на карбогидразид на КТЭЦ-1. В ходе указанной работы на оборудовании давлением 140-130 кгс/см2: паровых котлах ТГМ-84Б ст.№№9-;11, паровых турбинах ПТ-60-130/13 ст.№№5,6, Р-47-130/13 ст.№7 и на оборудовании давлением 90 кгс/см2: паровых котлах-утилизаторах  Ед-160/14-9,0/0,7-552/210 (ЭМА-032-КУ), паровых турбинах - КТ-46-8,8  ст. №№8,9, включая коденсато- и паропроводы были проведены исследования и опытно-промышленные испытания реагента на основе карбогидразида марки «PuroTech Oxscav CZ6», подобраны концентрации рабочих растворов реагента и режимы дозирования, которые позволяют поддерживать требуемые СО 153-34.20.501-03 и режимными картами показатели качества питательной и котловой воды, паров, конденсата, которые в свою очередь позволяют обеспечить работу указанного оборудования в соответствии с п.4.8.1 СО 15334.20.501-03. Определение показателей качества приобретаемой продукции, в связи с отсутствием государственных стандартов, удостоверяется паспортом безопасности химической продукции. Обоснованием возможности применения реагента на основе карбогидразида на указанном оборудовании является Отчет ООО ИЦ «Энергопрогресс» об опытно-конструкторской работе по теме: «Перевод ВХР оборудования ЧВД и ПГУ с гидразина на карбогидразид на КТЭЦ-1».

В ходе анализа сайта https://zakupki.gov.ru/ Комиссией установлено, что выкопировка размещена заказчиком в единой информационной системе с наименованием файла «Приложение 6_Отчет итоговый НИОКР (выкопировка) (1)», которая содержит заключение (представлен скриншот).

 

 

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что у заказчика нет обязанности размещать полный отчет об опытно-конструкторской работе в единой информационной системе в составе закупочной документации. Кроме того, указанный отчет может содержать конфиденциальные данные относительно технологии производства и производственных мощностей АО «Татэнерго», а также другие данные.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с приложением №4 к документации заказчиком установлена возможность поставки эквивалента на основе карбогидразида:

 

№ п/п

Наименование товара (достаточное для его идентификации)

Марка, модель, ГОСТ, ТУ

 
 
 
 

1

2

3

 

1

Поставка ингибитора коррозии для обработки питательной воды котлов (для подготовки питательной воды котлов с целью защиты от коррозии) в 2023 году для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1

Реагент для обработки питательной воды котлов PuroTech Oxscav CZ6:

Назначение: Связывание растворенного кислорода и предотвращение кислородной корррозии (пассивации) конденсатно-питательного тракта оборудования высокого давления (до 14 МПа). Без увеличивается солесодержания котловой воды.
Основное вещество продукта – Карбогидразид СН6N4О;
Содержание карбогидразида : 4,3  4,58 %;
Внешний вид : Прозрачная бесцветная жидкость;
Плотность (25 °С): 0,98  1,08 г/см3;
Водородный показатель рН: 5,5  10,5.
Класс опасности по степени воздействия на организм (по ГОСТ 12.1.007-76) - 3 4 (вещества умеренно опасные, вещества малоопасные).
Реагент не должен классифицироваться по пп. 1д, 1е, 1ж Приложения 1 Федерального закона  от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", как токсичное вещество, высокотоксичное вещество, вещество представляющие опасность для окружающей среды:
- средняя смертельная доза при введении в желудок более 200 миллиграммов на килограмм;
- средняя смертельная доза при нанесении на кожу более 400 миллиграммов на килограмм;
- средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов более 10 миллиграммов на литр;
- средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, более 10 миллиграммов на литр;
- средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов  более 10 миллиграммов на литр.

Или "Эквивалент" на основе Карбогидразида.

 
 
 
 

 

Также возможность поставки эквивалента была указана в техническом задании (пп.5 п.8.2):

«- указание в настоящей документации о закупке товарного знака (знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, наименование изготовителя товара) не влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки ввиду использования слов «(или эквивалент)»».

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона о закупках.

Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

Вместе с тем, потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании технического задания, определения победителя закупки и приемки поставляемого товара.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика, а также на основании отчета об опытно-конструкторской работ, выкопировка из которого размещена в составе документации.

Кроме того, у потенциальных участников торгов имелась возможность поставки эквивалента на основе карбогидразида.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о закупках, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Экоэнерго» (вх. №1949/ж от 27.02.2023 г., 2024/ж от 28.02.2023 г.) на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32312105193 на предмет: «Поставка ингибитора коррозии для обработки питательной воды котлов (для подготовки питательной воды котлов с целью защиты от коррозии) в 2023 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны