Решение №АЯ-04/6889 Решение по делу № 016/07/3-937/2021 от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6889 от 07.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-51 от 29.12.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность № 119/20-27 от 29.12.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-217 от 27.05.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-206/1 от 27.05.2021 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО «Компания Новация» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу ООО «Компания Новация» (вх. №6767 от 19.05.2021 г.) на действия заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №32109904496 на предмет: «Оказание услуг по совершению Агентом от имени и за счет Принципала юридических и иных действий, направленных на погашение задолженности АО "Севкавказэнерго" (Должника) перед Принципалом (АО «Татэнерго»)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №32109904496 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.01.2021 года.

Предмет закупки - оказание услуг по совершению Агентом от имени и за счет Принципала юридических и иных действий, направленных на погашение задолженности АО "Севкавказэнерго" (Должника) перед Принципалом (АО «Татэнерго»).

Начальная (максимальная) цена договора – 8 338 720,45 рублей.

Победитель закупки – ООО «Компания Новация».

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик уклоняется от заключения договора с победителем закупки по результатам закупки.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках АО «Татэнерго», утвержденным от 31.03.2020г. (далее – Положение).

В соответствии с итоговым протоколом 32109904496-03 от 22.03.2021г. принято решение о признании победителем закупки и заключении договора с ООО «Компания Новация»:

 

п/п

Участник

Дата и время регистрации заявки

Решение

Ценовое предложение

Ценовое предложение с НДС

Результат оценки по критериям

Занятое место (ранжирование)

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ НОВАЦИЯ"
640003, ОБЛ КУРГАНСКАЯ, Г КУРГАН, УЛ КЛАРЫ ЦЕТКИН, ДОМ 9, ОФИС 9
ИНН: 4501228194

11.02.2021 10:48:44 (+03:00)

Соответствует требованиям

4 632 622,46

Нет

100,00

1

 

Согласно доводам заявителя, до настоящего времени заказчиком не был заключен и не размещен в ЕИС договор по результатам проведённой закупки №32109904496 с признанным победителем ООО «Компания Новация».

Из представленных пояснений Заказчика следует, что после проведения закупки и выбора ООО «Компания Новация» победителем Заказчиком было установлено наличие следующих признаков, свидетельствующих о неблагонадежности ООО «Компания Новация»:

- признаки участия руководителя организации в схемах по фактическому прекращению деятельности без снятия с регистрации в налоговых органах.

- наличие 15 активных исполнительных производств (на сумму около 7млн.руб.) в отношении руководителя организации в связи с его задолженностью, как физического лица по кредитным платежам, налогам и 9 прекращенных исполнительных производств.

При выявлении вышеуказанных признаков Заказчик посчитал очевидным, что заключение договора с контрагентом, обладающим указанными характеристиками, негативно скажется на деловой репутации, в том числе налоговой репутации организации, учитывая нахождение в режиме налогового мониторинга и участие в совместных проектах с ФНС РФ по «обелению» частного бизнеса, что не позволяет Заказчику участвовать в сделках с контрагентами, имеющими вышеуказанные признаки неблагонадежности.

Ввиду вышеизложенных обстоятельств, Заказчиком было принято решение договор с ООО «Компания Новация» не заключать.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствовался Положением о закупках АО «Татэнерго», утвержденным 31.03.2020г.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребности заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. В этой связи, разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках, не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения, вне зависимости от того, как оно названо.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Положениями статей 447 - 448 ГК РФ не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем. Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Положениями статей 447 - 448 ГК РФ не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем.

В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Учитывая положения действующего законодательства (в том числе на момент проведения закупочной процедуры), у заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения договора с обществом.

На основании приведенных норм законодательства следует вывод об обязательности заключения договора по итогам проведенной закупки.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4.1 Раздела 4 Положения Заказчик при подготовке и осуществлении закупок исполняет обязанности, предусмотренные настоящим Положением.

Из подпункта 1.2.1.1 пункта 1 раздела 1 главы 2 Положения следует, что конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является конкурентным способом закупки.

В соответствии с пунктом 1.2.5.1 Положения Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 1.2.5.3 Положения После окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 раздела 1 главы 4 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается с победителем закупки, или единственным допущенным участником конкурса или аукциона, или с Участником, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор в случае уклонения или отказа победителя закупки от заключения договора (далее – Участник).

Согласно пункту 2 раздела 1 главы 4 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Договор по результатам закрытой конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты подписания итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 главы 4 Положения заключение договора по результатам конкурентной закупки для Заказчика является обязательным.

Таким образом, из требований Гражданского законодательства,  частей 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов Положения АО «Татэнерго» следует, что Заказчик не вправе отменять конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, а также обязан заключить договор по результатам конкурентной закупки не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Отказ от заключения договора с победителем закупки №32109904496 с признанным победителем ООО «Компания Новация» фактически является для заказчика отменой закупок после даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, что является нарушением требований части 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отказ от заключения договора с победителем закупки ООО «Компания Новация» по результатам закупки №32109904496 является неправомерным, учитывая отсутствие оснований для отказа от заключения договора в соответствии с действующим законодательством и Положением АО «Татэнерго».

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, частей 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 1, 2, 5 раздела 1 главы 4 Положения о закупках АО «Татэнерго».

Вместе с тем, Комиссией было установлено дополнительно следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Пунктом 6.1.10 конкурсной документации Заказчиком было установлено одно из следующих требований к участникам закупки:

- отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов Участника, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В целях подтверждения сведений, представленных Заказчиком на заседании Комиссии 27.05.2021г. в отношении ООО «Компания Новация», Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии на 03.06.2021г. в целях осуществления запроса информации у налогового органа.

По результатам осуществленного Комиссией запроса информации 03.06.2021г. от Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области поступили следующие сведения в отношении ООО «Компания Новация» (вх.№7552 от 03.06.2021г.):

ООО «Компания Новация» по состоянию на 02.06.2021 имеет задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации в размере 117519,84 руб.

В подтверждение изложенного, органом была представлена справка №5569391 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 02.06.2021г.

В налоговые органы Курганской области ООО «Компания Новация» бухгалтерский баланс не представлен, в связи с чем, предоставить сведения о соотношении имеющейся задолженности относительно активов организации не представляется возможным.

По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), по состоянию на 02.06.2021, руководителем ООО «Компания Новация» является Аксельрод Марк Владимирович, ИНН 450128470041.

По данным ЕГРЮЛ, Аксельрод Марк Владимирович (ИНН 450128470041) являлся руководителем/учредителем следующих организаций:

- общество с ограниченной ответственностью ”Каскад” ОГРН 1074501008999 ИНН 4501136095 являлся руководителем в период с 19.05.2009 по 27.09.2009. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 23.09.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми;

- общество с ограниченной ответственностью ”Кортекс” ОГРН 1134501000039 ИНН 4501182101 являлся руководителем и учредителем с 11.01.2013. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 15.09.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

- общество с ограниченной ответственностью ”Экспосервис” ОГРН 1136658024326 ИНН 6658438972 являлся руководителем и учредителем с 2108.2014. Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения 06.03.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике;

- общество с ограниченной ответственностью ”Респект” ОГРН 1094501007622 ИНН 4501155080 являлся руководителем с 28.06.2013. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 29.12.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

- общество     с ограниченной ответственностью” Зауральский деревообрабатывающий комбинат“ ” ОГРН 1034545002953 ИНН 4508006634 являлся руководителем в период с 30.12.2008 по 29.04.2009. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 06.06.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

  - общество с ограниченной ответственностью ”Сервис-Холл” ОГРН 1044500019354 ИНН 4501110570 являлся руководителем с 30.12.2008. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 26.07.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

 - общество с ограниченной ответственностью ”Зауралтехснаб" ОГРГ 1024501525190 ИНН 4510012321 являлся руководителем с 30.12.2008. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 09.012017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

- общество с ограниченной ответственностью ” Чистый двор“ ОГРН 1104501004893 ИНН 4501161430 являлся руководителем с 24.07.2013. Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 28.02.2017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

- общество с ограниченной ответственностью ”Эверест” ОГРН 1084501007601 ИНН 4501143543 являлся руководителем и учредителем  29.12.2008 по 16.03.2017. Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись недостоверности 12.03.2020 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кургану;

- открытое акционерное общество ”Мокроусовский лесхоз“ ОГРН 1144512000160 ИНН 4515005328 являлся руководителем с 11.06.2020 по 16.09.2020. Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство 17.09.2020;

- общество с ограниченной ответственностью ”Производственно-коммерческая фирма «JIec» ОГРН 1034500026472 Ш-Ш 4501105308 являлся руководителем с 29.10.2015 по 06.12.2020. Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство 07.12.2020.

Учитывая изложенное, налоговым органом были представлены сведения об организации и учредителе компании, свидетельствующие о неблагонадёжности контрагента.

В силу вышеустановленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Компания Новация» (вх. №6767 от 19.05.2021г.) на действия заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №32109904496 на предмет: «Оказание услуг по совершению Агентом от имени и за счет Принципала юридических и иных действий, направленных на погашение задолженности АО "Севкавказэнерго" (Должника) перед Принципалом (АО «Татэнерго»)» обоснованной.

Признать заказчика АО «Татэнерго» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, частей 5, 7, 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 1, 2, 5 раздела 1 главы 4 Положения о закупках АО «Татэнерго».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны