Решение №АР-08/17007 Дело №016/05/20-1695/2019, возбужденное по признакам нарушен... от 14 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №016/05/20-1695/2019 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
Исх. АР-08/17007 от 14.11.2019
Резолютивная часть решения оглашена «8» ноября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2019 года
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.217
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-1695/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении <…> по факту использования ТС марки ВАЗ 111130, с текстом рекламы: «КУПИМ ЛОМ ДОРОГО Ямская 3А 89600639990», исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции ТС, с текстом рекламы: «КУПИМ ЛОМ ДОРОГО Ямская 3А 89600639990», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Фотоизображения приведены ниже:
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС марки ВАЗ 111130 государственный регистрационный знак У220АА116 2001 года выпуска зарегистрирован за <…>.
Однако на заседании Комиссии, <…>, что ТС было приобретено им в собственность у <…>, однако в ГИБДД МВД запись о переходе права собственности еще не внесена. Таким образом рекламораспространителем для целей соблюдения Закона «О рекламе» является <…>.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Казань, ул. Нариманова, 20.
В соответствии с ответом ПАО «ВымпелКом», номер <...> указанный в рекламе (89600639990) принадлежит <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность ракламораспространитель, т.е. <…>.
На заседание Комиссии явился <…>, который пояснил, что реклама размещалась в связи с предпринимательской деятельностью совместно, однако, на данный момент деятельность не ведется, реклама не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать <…> нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования ТС марки ВАЗ 111130, с текстом рекламы: «КУПИМ ЛОМ ДОРОГО Ямская 3А 89600639990» исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>