Определение №АР-08/6960 Определение о возбуждении дела №016/05/24-578/2019 по призна... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/6960 от 14.05.2019

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ООО «ИПЦ «Гузель» (423578, РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, 18; ОГРН 1021602507750, ИНН/КПП 1651012520/165101001, дата регистрации юридического лица: 21.11.2001 г.), ООО «ЦММП «Реабилитация» (423578, РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, 18; ОГРН 1081651003444, ИНН/КПП 1651056132 / 165101001, дата регистрации юридического лица: 26.12.2008 г.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения в газете «Ваша газета» выпуск №17/1310 от 30.04.2019 г. рекламного объявления «Реабилитация Работаем в выходные и праздничные дни…Действуют скидки! Анализы за 1-3 часа…», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Реабилитация Работаем в выходные и праздничные дни…Действуют скидки! Анализы за 1-3 часа…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к стоматологическим услугам.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее:

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В рекламе медицинских услуг, распространенной в газете «Ваша газета» выпуск №17/1310 от 30.04.2019 г.  отсутствует предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 №804н (далее - Номенклатура).

При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В соответствии с Номенклатурой, прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный, прием (осмотр, консультация) врача-невролога повторный являются медицинскими услугами под кодами B01.023.001, B01.023.002, таким образом, прием (осмотр, консультация) врача-невролога является медицинской услугой, представляющую собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на  профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Реабилитация Работаем в выходные и праздничные дни…Действуют скидки! Анализы за 1-3 часа…» имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем в соответствии с реестром СМИ (свидетельство № ПИ № ТУ 16 - 00530) является ООО «ИПЦ «Гузель» (423578, РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, 18; ОГРН 1021602507750, ИНН/КПП 1651012520/165101001, дата регистрации юридического лица: 21.11.2001 г.).

Рекламодателем, в соответствии рекламным материалом является ООО «ЦММП «Реабилитация» (423578, РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, 18; ОГРН 1081651003444, ИНН/КПП 1651056132 / 165101001, дата регистрации юридического лица: 26.12.2008 г.).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №016/05/24 -   /2019 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2.Назначить дело №016/05/24 -   /2019 к рассмотрению на 5 июня 2019  в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3.Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «ИПЦ «Гузель», ООО «ЦММП «Реабилитация»;

4. ООО «ИПЦ «Гузель» (423578, РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, 18; ОГРН 1021602507750, ИНН/КПП 1651012520/165101001, дата регистрации юридического лица: 21.11.2001 г.) в срок до 31 мая 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

  1. учредительные документы;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
  3. информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации распространялась вышеуказанная рекламная информация;
  4. информация о сферах деятельности ООО «ИПЦ «Гузель» с приложением подтверждающих документов;
  5. копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
  6. письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
  7. иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

5. ООО «ЦММП «Реабилитация» (423578, РТ, г. Нижнекамск, проспект Химиков, 18; ОГРН 1081651003444, ИНН/КПП 1651056132 / 165101001, дата регистрации юридического лица: 26.12.2008 г.). в срок до 31 мая 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

  1. учредительные документы;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
  3. информация о сферах деятельности ООО «ЦММП «Реабилитация» с приложением подтверждающих документов;
  4. информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации распространялась вышеуказанная рекламная информация;
  5. копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
  6. письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
  7. иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «ЦММП «Реабилитация», ООО «ИПЦ «Гузель» в действиях которых содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны