Решение №04-04/6984 РЕШЕНИЕ РНП 16-162/2022 о включении в реестр недобросовестны... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/6984 от 24.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" (вх. № 6611 от 18.05.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023621000045 на предмет: Услуги по заправке картриджей для принтеров. Реестровый номер контракта: № 2165522967522000015, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №40 от 23.05.2022г.);

- представитель ООО "ОФИС-СЕРВИС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01/2022 от 01.01.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" (вх. № 6611 от 18.05.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023621000045 на предмет: Услуги по заправке картриджей для принтеров. Реестровый номер контракта: № 2165522967522000015.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0711200023621000045 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 16.12.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 16.12.2021 г. 15:28;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.12.2021 г. 07:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.12.2021 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.12.2021 г.

Согласно протоколу подведения итогов закупки №0711200023621000045 от 28.12.2021 г., ООО "ОФИС-СЕРВИС" признано победителем закупки.

 

 

Идентификационный номер заявки

Предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

1697004

10 482.28

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001, Адрес: 420111, РЕСП ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), Г КАЗАНЬ, УЛ ПРОФСОЮЗНАЯ/УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, ДОМ 46/11, ПОМЕЩЕНИЕ 1001)

Соответствует требованиям

1697933

10 482.28

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУПЕРТИНО СЕРВИС" (ИНН: 1658232683, КПП: 165801001, Адрес: 420095, РЕСП. ТАТАРСТАН, Г. Казань, УЛ. ВОССТАНИЯ, Д. 90А, ПОМЕЩ. 81)

Соответствует требованиям

1695499

10 733.07

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАЕЛ ГРУПП" (ИНН: 1661043157, КПП: 166101001, Адрес: 420098, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ РАБОЧАЯ (БОРИСОГЛЕБСКОЕ), ДОМ 36)

Соответствует требованиям

1695248

17 209.56

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ ПИФАГОР" (ИНН: 1660273510, КПП: 166001001, Адрес: 420071, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ МИРА, ДОМ 65, КВАРТИРА 27)

Соответствует требованиям

1697883

32 241.28

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУАНТА СЕРВИС" (ИНН: 1656104407, КПП: 165801001, Адрес: 420095, РЕСП ТАТАРСТАН, Г. Казань, УЛ. ВОССТАНИЯ, Д. 104, ОФИС 37)

Соответствует требованиям

1697941

49 907.9

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОП-СЕРВИС" (ИНН: 1655384060, КПП: 165501001, Адрес: 420021, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ САРЫ САДЫКОВОЙ, ДОМ 59, ПОМЕЩЕНИЕ 1Б)

Соответствует

 

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

11 января 2021 года между заказчиком и ООО "ОФИС-СЕРВИС" заключен государственный контракт № 2021.47 на оказание услуги по заправке картриджей для принтеров. Цена контракта: 250 000,00 рублей.

Согласно пункту 3.1 заключенного контракта Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

Оказание услуг осуществляется с 11.01.2022г.  по 24.12.2022 года включительно.

Согласно информации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, электронной почтой поставщика является - ofis-servis2391167@mail.ru. Кроме того, указанная электронная почта указана в заключенном контракте.

Исходя из спецификации к настоящему контракту ООО "ОФИС-СЕРВИС" должны были оказаны услуги по заправке и восстановлению картриджей.

15 марта 2022 года ООО "ОФИС-СЕРВИС» направило в адрес заказчика письмо, в котором просило заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, ввиду повышения цены на товар, вызванное тяжелой экономической ситуацией в стране.

23 марта 2022 года заказчиком было направлено ответное письмо в адрес Общества о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон. Также, в данном письме заказчик просил продолжить исполнение обязательств по контракту от 11.01.2022г. на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

23 марта 2022 года Общество направило повторное уведомление о невозможности исполнения контракта, в котором просило заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с отсутствием материалов на заправку и восстановление картриджей, а также ссылаясь на повышение цен до 250% на поставляемую продукцию.

На заседание Комиссии было представлено письмо от ООО «Парус», согласно которому поставка невозможна, так как цены на продукцию повысились на 300%.

Заказчиком 23.03.2022 направлялась заявка на оказание услуги, в соответствии с условиями заключенного контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что согласно размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок информации ООО "ОФИС-СЕРВИС" осуществляло оказание услуг, предусмотренных положениями заключенного контракта в период с января по март. Сумма поставленного Обществом товара составила - 17 519,60 рублей.

23 марта 2022 года заказчик направил ответное письмо в адрес ООО "ОФИС-СЕРВИС» о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон. Также, в данном письме заказчик просил продолжить исполнение обязательств по контракту от 11.01.2022года по заявке от 23 марта 2022 года на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, в случае неисполнения заявки по условиям Контракта, заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в односторонне порядке.

В соответствии с пунктом 11.2 заключенного контракта Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.

В связи с тем, что ООО "ОФИС-СЕРВИС" ненадлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, заказчиком 04 мая 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки № 0711200023621000045 на предмет: Услуги по заправке картриджей для принтеров. Реестровый номер контракта: № 2165522967522000015. Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ОФИС-СЕРВИС" и было получено поставщиком нарочно 04 мая 2022 года, что подтверждается подписью директора Общества в самом решении об одностороннем отказе.

Данное решение было направлено в адрес ООО "ОФИС-СЕРВИС" 04 мая 2022 года и было получено нарочно 04 мая 2022 года. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 06 мая 2022 года. (Рис.1)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 04 мая 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 16 мая 2022 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "ОФИС-СЕРВИС" пояснил, что товар не поставлялся в связи со сложившейся в настоящее время сложной экономической обстановкой, вызванной введением иностранными государствами ряда запретов, санкций в области экономической деятельности.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России также было установлено, что общая сумма исполнения контракта составила 17 519,60 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023621000045 на предмет: Услуги по заправке картриджей для принтеров. Реестровый номер контракта: № 2165522967522000015, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка, ранее аналогичные договоры заключались и исполнялись надлежащим образом.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ОФИС-СЕРВИС" в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "ОФИС-СЕРВИС" относится к субъектам малого предпринимательства.

Также, Комиссия считает возможным, учесть положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023621000045 на предмет: Услуги по заправке картриджей для принтеров. Реестровый номер контракта: № 2165522967522000015.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны