Определение №АР-08/8687 Рассмотрение дела №016/05/5-550/2019 возбужденного в отношен... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №016/05/5-550/2019

Исх.№ АР-08/8687 от 14.06.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении

Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…>– [должностное лицо];

Члены Комиссии <…>– [должностное лицо];

<…>– [должностное лицо],

в присутствии представителей ООО <…>: <…> (генеральный директор), <…> (по доверенности), рассмотрев материалы дела №016/05/5-550/2019 возбужденного в отношении ООО <…> по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх.5925/ж от 10.04.2019г.) по факту размещения недостоверной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (Рисунок 1).

Рисунок 1

 

В поисковой системе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространялась реклама следующего содержания: «Реклама в автобусах Казани-реклама в транспорте! sbktm.su реклама Единственные поставщики рекламной площади в автобусах. 600 автобусов. 42 маршрута! Контактная информация +7 (843) 245-05-05».

Термин "единственный" имеет следующее значения:

- только один, всего один (Толковый словарь Кузнецова);

- только один (Толковый словарь Ожегова);

- один или единый, чему нет ровни, ни дружки; несравненный; исключительный; одиночный, единичный, лишь один (толковый словарь Даля).

Следовательно, слово "единственный" в контексте рекламной информации формирует представление о ООО <…>, как об основной среди других подобных, имеющей наибольшее значение, влияние, признание, первенствующей в данном сегменте.

При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика ("единственные") не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (N 58 от 8 октября 2012 г.) "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в рекламе допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому показателю, то есть, словосочетание «единственные поставщики» означает, что Общество «СБК» превосходит любое другое предприятие по всем оценочным критериям.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, реклама «Единственные поставщики рекламной площади в автобусах. 600 автобусов 42 маршрута!» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение с другими предприятиями, нарушает указанные требования Закона.

На заседании Комиссии от 24.05.2019г. представители ООО <…> пояснили, что данное рекламное сообщение было изготовлено интернет-агентством F-designer ООО <…>. Макет, ключевые слова, текст объявления не согласовывались с ООО <…>.

Из письменных пояснений ООО <…> следует, что они занимаются разработкой веб-сайтов, ИП Гарипов А.А. занимается рекламой. Со стороны ООО <…> были получены платежи за доработку веб-сайта, все взаимодействия по рекламе осуществлял ИП <…>.

ООО <…> помогало ООО <…> переделать веб-сайт, но не рекламу.

На основании изложенного, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле ИП <…>, в соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела №016/05/5-550/2019.

Привлечь к рассмотрению данного дела ООО <…>.

Назначить дело №016/05/5-550/2019 к рассмотрению на 28 июня 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.

ООО <…> в срок до 28 июня 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-nurmukhametova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

трудовые договора за 2018-2019 гг.;

штатное расписание за 2018-2019 гг.;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

ИП <…> в срок до 10 июня 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

свидетельство о регистрации ИП;

информацию о сферах деятельности ИП <…>;

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов на ТС и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Яндекс»;

скриншоты переписок с ООО <…>;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>– [должностное лицо]

Члены Комиссии <…>– [должностное лицо]

<…>– [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны