Решение №АР-08/13397 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1149/2019 о нарушении законодател... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.АР-08/13397 от 06.09.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителя <…>, о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом, рассмотрев дело №016/05/20-1149/2019 в отношении <…> по факту использования прицепа с текстом: «ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово, преимущественно или исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был установлен факт использования прицепа с текстом: «ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово преимущественно или исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки части 2 статьи 20 Закона о рекламе (Рисунок 1).

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Согласно информации, предоставленной оператором мобильной связи указанные в рекламе номера телефонов принадлежат <…>, <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения частей 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе несет ответственность ракламораспространитель, рекламодатель.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленным письменным пояснениям <…> оба номера, указанные на прицепе, используются им лично, прицеп приобретался около 10 лет назад, документы на него утеряны, текст на прицепе несет чисто информационный характер с указанием направления движения до базы выдачи товара.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе», в части использования прицепа с текстом: «ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово, преимущественно или исключительно в качестве рекламной конструкции

2. Выдать <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны