Постановление №04-04/17102 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/17102 от 15.11.2019 г.
Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Казэнерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 162, ОГРН: 1141690017028, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2014, ИНН: 1659143468, КПП: 165901001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/4- 1453/2019 жалоба ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» (вх.14245/ж от 03.09.2019г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908197670 на предмет: «Подрядные работы по техническому обследованию и экспертизе промышленной безопасности строительных конструкций зданий котельных» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908197670 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.08.2019 года.
Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО".
Начальная (максимальная) цена контракта – 750 000 ,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго».
Согласно статье 25 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго» запрос предложений – форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 3.4 запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:
- ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.
В пунктах 6,7 части 1.1 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено следующее:
№ п/п |
Наименование критерия (для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, Комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление таких заявок по настоящим критериям) |
Размер значимости критерия, % |
6. |
Наличие у организации-соискателя свидетельства СРО проектной организации с допуском к следующим видам работ: п.12 «Обследование зданий и сооружений», с предоставлением заверенной копии свидетельства СРО |
до 10 баллов |
|
Да |
10 баллов |
|
Нет |
0 баллов |
7. |
Наличие у организации-соискателя свидетельства СРО проектной организации с допуском к следующим видам работ: п.1.2 «Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений», с предоставлением заверенной копии свидетельства СРО |
до 10 баллов |
|
Да |
10 баллов |
|
Нет |
0 баллов |
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №3 ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» присвоено 55,34 балла (по пунктам 6,7 присвоено 0 баллов).
Согласно части 1 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. В части 5 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации указано, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Положения пункта 8 статьи 55.8 ГрК РФ о том, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утратили силу 01.07.2017г. на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приказ Ростехнадзора от 5 июля 2011 года N 356 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утратил силу с 01.07.2017 на основании приказа Ростехнадзора от 28.11.2016 N 498.
Таким образом, с 01.07.2017г. в действующем законодательстве отсутствует понятие свидетельство СРО. Членство в СРО подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Проанализировав заявку ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что к заявке на участие в закупке была приложена действующая на дату подачи заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации №СП-2417/19 от 01.08.2019г., соответствующая действующему законодательству.
Заявитель так же отметил, что не согласен с тем, что по пункту 3 «Показатель критерия «иные показатели» ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» присвоено 0 баллов.
В пункте 3 части 1.1 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено следующее:
№ п/п |
Показатель критерия «иные показатели» |
Баллы |
3. |
Наличие у организации-соискателя количества специалистов по ВИК не ниже второго уровня по областям 11.1, 11.2, 11.3 с предоставлением заверенных копий квалификационных удостоверений специалистов |
до 10 баллов |
|
1 специалист |
0 баллов |
|
От 2 до 4 специалистов |
5 баллов |
|
От 5 и более специалистов |
10 баллов |
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №3 ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» по пункту 3 присвоено 0 баллов.
Проанализировав заявку ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» предоставил заверенные копии квалификационных удостоверений по ВИК не ниже второго уровня по области 11 «Здания и сооружения (строительные объекты)»: №0034-44256-2019 <…> – [должностное лицо], №0034-37545-2018 <…> – [должностное лицо], №НОАП-0001-48932 <…> – [должностное лицо], №0034-35336-2018 <…> – [должностное лицо], №0001-50670-16 <…> – [должностное лицо], №0034-37547-2019 <…> – [должностное лицо].
В соответствии с правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 03-440-02) и «Решением наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору №6/42 от 20 октября 2006 года»:
11. «Здания и сооружения (строительные объекты)» включает в себя:
11.1. Металлические конструкции (в том числе: стальные конструкции мостов)
11.2. Бетонные и железобетонные конструкции
11.3 Каменные и армокаменные конструкции.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником - ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» представлены необходимые документы, соответствующие установленному Заказчиком критерию по пункту 3.
Заказчиком неправомерно установлены критерии по пунктам 6,7 в части предоставления заверенной копии свидетельства СРО, что повлекло к неправомерному занижению баллов, а также неправомерно присвоено 0 баллов по критерию 3 (Участником представлены необходимые квалификационные удостоверения сотрудников в количестве 5 штук).
Заказчиком нарушен пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
АО «Казэнерго».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения –14.08.2019.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности от 09.09.2019 г. – <…> – [должностное лицо].
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – АО «Казэнерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 162, ОГРН: 1141690017028, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2014, ИНН: 1659143468, КПП: 165901001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000314643*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению №016/04/7.32.3-1830/2019.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]