Решение №АЯ-04/7963 Решение по делу №016/10/18.1-1054/2024 от 9 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7963 от 09.08.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ООО «САГАДАТ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя <…> – [физическое лицо], организатора торгов ООО «АМАЛЬ», МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №7714/ж от 18.07.2024 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №23000042610000000012 лот №14,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение №23000042610000000012 о проведении аукциона по реализации арестованного имущества должников, размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 04.06.2024 г.

Организатор торгов – ООО «АМАЛЬ».

Предмет торгов – Лот №14: Квартира, пл. 101,20 кв.м., к/н 16:50:050150:2143. РТ, г. Казань, ул. Космонавтов, <…>. Начальная цена – 9682350.00 руб. (277 (II), <…> – [физическое лицо]).

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов, Оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные и устные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В соответствии с заключенным с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области государственным контрактом, в качестве специализированной организации и организатором публичных торгов арестованным имуществом в рамках исполнительных производств выступает ООО «АМАЛЬ».

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, оператора ЭТП и позиции оператора ЭТП, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении информации о наличии обременения в виде ипотеки по договору залога №1.

Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов по реализации заложенного имущества извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

На основании части 1 статьи 89 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

В силу части 1 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 909 от 10 сентября 2012 г. "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации" в качестве официального сайта для размещения информационных сообщений о проведении торгов по реализации имущества должника определен сайт www.torgi.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" предусмотрено, что публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно представленным доводам Заявителя, организатор торгов незаконно лишает его права на данное имущество, так как 24.12.2014 г. между <…> – [физическое лицо] и <…> – [физическое лицо] заключен договор залога (ипотеки) на данную квартиру №1 от 24.12.2024 г.

Согласно представленным письменным пояснениям Организатора торгов, ни в правовых актах судебного пристава-исполнителя Ново-Савиновского РОСП по г. Казани ФССП России ни в выписке ЕГРН не указано о залоге имущества в пользу третьих лиц.

Также согласно представленным письменным пояснениям Организатора торгов, в установленный извещением срок окончания приема заявок (28.06.2024 г. в 09.00) для участия в торгах по лоту №14 не было подано ни одной заявки.

Протоколом от 08 июля 2024 года торги по лоту №14 были признаны несостоявшимися.

08 июля 2024 года имущество было возвращено Обществом по акту приема-передачи судебному приставу-исполнителю Ново-Савиновского РОСП УФССП России по РТ.

Также Организатором торгов была представлена выписка из ЕГРН от 30.10.2023 г., содержащая в разделе «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости» следующие сведения:

Согласно представленным пояснениям Оператора ЭТП, в соответствии с п.9.1 Регламента Торги не проводятся в случаях, если на участие в торгах не подано ни одной заявки. Таким образом, в связи с тем, на участие в торгах имуществом - Квартира, пл. 101,20 кв.м., к/н 16:50:050150:2143. РТ, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 42А, кв.1 не было подано ни одной заявки, торги данным имуществом на сайте ЭТП auctiontorgi.ru 08 июля 2024 года не проводились.

На заседании 24.07.2024 г. был объявлен перерыв на 31.07.2024 г. в 14:00, впоследствии на 05.08.2024 г. в 10:30, 07.08.2024 г. в 15:30 ввиду необходимости получения дополнительной информации.

После перерыва Комиссией Татарстанского УФАС было установлено следующее.

Татарстанским УФАС был направлен запрос в «Роскадастр» по РТ с целью получения обновленной версии выписки из ЕГРН.

В соответствии с полученной выпиской от 30.07.2024 г. раздел «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости» содержит следующую информацию:

Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 448 ГК РФ, Организатором торгов в извещении о проведении торгов не указаны сведения о существующем обременении продаваемого имущества.

Следует учитывать и тот факт, что в соответствии с ч.12 ст.87 Закона об исполнительном производстве, ввиду признании торгов несостоявшимися, нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости, нарушая при этом права и интересы заявителя.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 7714/ж от 18.07.2024 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №23000042610000000012 лот №14, обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО «АМАЛЬ» нарушившим требования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

3. Выдать организатору торгов ООО «АМАЛЬ», оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны