Определение №ИП-06/9041 Определение о назначении дела №016/01/16-724/2019 о нарушени... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/9041 от 20.06.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 21.02.2019 №01/96-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее также - Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан).

По результатам проведения проверки установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 28 ноября 2016 было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме с предметом: «Содержание и текущий ремонт дамбы г.Лениногорск ул.Заварыкина».

Уполномоченным органом закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону составила 482 890.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2016 г., победителем аукциона признано МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ».

Между Исполнительным комитетом муниципального образования г. Лениногорск и МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» был заключен муниципальный контракт на сумму 480 475,55 рублей.

Согласно п. 1.4 муниципального контракта работы должны быть выполнены с момента подписания муниципального контракта до 31 декабря 2016 г.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 (форма №КС-2) указанные работы (по очистке труб, по разработке грунта, по укладке стальных труб, по устройству бетонного оголовка, по посадке деревьев) были выполнены 25.12.2016, то есть в день подписания контракта.

В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту были выполнены до заключения муниципального контракта.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск, опубликовав 28 ноября 2016 г. извещение о проведении аукциона в электронной форме с предметом: «Содержание и текущий ремонт дамбы г. Лениногорск, ул. Заварыкина», обладали информацией о том, что указанные работы были выполнены заранее определенным лицом.

По мнению Инспекции, при условии, что работы, которые должны быть заказаны муниципальным заказчиком по результатам проведения конкурентных процедур, уже исполнены, потенциальные исполнители, действуя добросовестно, лишены возможности принять участие в такой закупке.

В рассматриваемом случае, Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск, МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ», достигнув антиконконкурентного соглашения, реализовали следующую модель поведения.

В целях получения финансирования из муниципального бюджета Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск инициировали проведение закупки на содержание и текущий ремонт дамбы г. Лениногорск, ул. Заварыкина, в рамках исполнения достигнуто с органами местного самоуправления соглашения МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» подал заявку и приняли участие в аукционе.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск, МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России приказ №016/01/16-724/2019 о возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/16-724/2019  к рассмотрению на 23 июля 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/16-724/2019  в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан;

- Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск;

- МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ».

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г. Лениногорск  представить в срок до 17 июля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) реестр всех договоров, заключенных между Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Лениногорск и  МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» с указанием номера, даты договора, предмета договора, суммы договора, срока действия договора в период с 2016 по дату получения настоящего определения;

3) реестр всех контрактов, заключенных между Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Лениногорск и  МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» с указанием номера, даты договора, предмета договора, суммы договора, способа осуществления закупки, номера извещения в период с 2016 по дату получения настоящего определения

4) нормативные правовые акты (распоряжения, постановления) за 2017-2019 г.г., вынесенные органами местного самоуправления Лениногорского муниципального района, г.Лениногоск на выполнение дорожно-ремонтных работ, включая содержание и ремонт мостов, дамб, платин на территории Лениногорского района и г.Лениногорск, с указанием хозяйствующих субъектов выполнивших указанные работы и приложением копии договоров;

5) информацию о регламенте заключения договоров на выполнение дорожно-ремонтных работ, включая работ по содержанию  и ремонту мостов, дамб, платин на территории Лениногорского района и г.Лениногорск;

6)  информацию о выполненных работах дамбы г.Лениногорск по ул.Заварыкина, с приложением акта-осмотра;

7) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-724/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» представить в срок до 17 июля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3) реестр заключенных договоров с органами местного самоуправления Лениногорского района, г.Лениногорск с 2016 года по сегодняшний день.

4) информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по дату получения настоящего определения (информацию представить в виде таблицы)

5) информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2018 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

<…>

6) Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/16-724/2019  в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                     <…> - [должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны