Постановление №А06-1424/2011 Постановление по делу № А06-1424/2011 в отношении должностно... от 12 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №А06-1424/2011 от 29.12.2011г. и материалы дела об административном правонарушении №А06-1424/2011, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении <…> [должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергия-БУА»],

УСТАНОВИЛ

Татарстанским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело №06-256/2011 по признакам нарушения Буинским районным Исполнительным комитетом Республики Татарстан (422430, г.Буинск, ул.Жореса, д.110 А) и Обществом с ограниченной ответственностью «Энергия — БУА» (далее – ООО «Энергия-БУА») (422430, г.Буинск, ул.К.Маркса, д.62) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий в части выполнения работ на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» до проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнения данных работ, а также в осуществлении согласованных действий на торгах с установлением в положениях документации коротких сроков подачи заявок, что привело к ограничению конкуренции и доступу к участию в данных торгах иных хозяйствующих субъектов.

Было установлено, что на основании поступившего обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан (вх. №33/1910 от 17.02.2011 года), содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Инспекцией Татарстанского УФАС России в сфере размещения заказов проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Буинским районным исполнительным комитетом законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При проведении внеплановой документарной проверки, Инспекцией было установлено, что муниципальным заказчиком в документациях открытых аукционов в электронной форме (идентификационные номера извещений №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» установлены сжатые сроки (период) выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, что привело к ограничению возможности участия в данном аукционе иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на данном рынке.

Подача единственным участником размещения заказа - ООО «Энергия - БУА» заявки на участие в аукционе, учитывая сокращенные муниципальным заказчиком сроки на подачу заявок на участие в аукционе, а также согласие указанной организации выполнить муниципальный контракт на условиях, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, свидетельствует об осведомленности данного хозяйствующего субъекта о проведении вышеуказанных аукционов. Данный вывод, нашел свое отражение в актах по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Буинского районного исполнительного комитета (АБ-04/6121 от 02.06.2011г.; АБ-04/6136 от 03.06.2011г.; АБ-04/6285 от 07.06.2011г.; АБ-04/6284 от 07.06.2011г.).

Учитывая вышеизложенное, приказом Татарстанского УФАС России №01/521-к от 13.07.2011г. было возбуждено дело по признакам нарушения Буинским районным Исполнительным комитетом Республики Татарстан и ООО «Энергия — БУА» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий при проведении открытых аукционов в электронной форме (идентификационные номера извещений №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела было установлено, что муниципальным заказчиком были объявлены торги (идентификационные номера извещений №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ», изучением которых между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом были установлены согласованные действия при проведении данных торгов, выразившиеся в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России при анализе представленных документов на рассмотрение дела было установлено следующее.

1)18.10.2010 года Буинским районным Исполнительным комитетом на электронной площадке etp.zakazrf.ru были объявлены торги (открытый аукцион в электронной форме, номер извещения №TAT10102800131) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 158 270, 39 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.10.2010 года.

Дата проведения открытого аукциона — 28.10.2010 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, представленных на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.10.2010 года, на участие в открытом аукционе в электронной форме была представлена одна заявка участником размещения заказа ООО «Энергия-БУА». В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

01 ноября 2010 г. между Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА» был заключен муниципальный контракт №ТАТ10102800131 на предмет выполнения работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ». Срок выполнения работ по контракту до 25.11.2010г.

2) 18.10.2010г. муниципальным заказчиком-Буинским районным Исполнительным комитетом на электронной площадке etp.zakazrf.ru были объявлены торги (открытый аукцион в электронной форме, номер извещения ТАТ 10102800132) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 960 529,57 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.10.2010 г.

Дата проведения открытого аукциона — 28.10.2010 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, представленных на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.10.2010 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме была представлена одна заявка участником размещения заказа ООО «Энергия-БУА». В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

01 ноября 2010 г. между Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА» был заключен муниципальный контракт № ТАТ 10102800132 на предмет выполнения работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ». Срок выполнения работ по контракту до 25.11.2010г.

3). 18.10.2010 г. на электронной площадке etp.zakazrf.ru Буинским районным Исполнительным комитетом были объявлены торги (открытый аукцион в электронной форме, номер извещения ТАТ10102500269) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 344 984,7 руб.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.10.2010 г.

Дата проведения открытого аукциона — 25.10.2010 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, представленных на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2010 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме была представлена одна заявка участником размещения заказа ООО «Энергия-БУА». В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

01 ноября 2010г. между Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА» был заключен муниципальный контракт ТАТ10102500269 на предмет выполнения работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ». Срок выполнения работ по контракту до 25.11.2010г.

4). 23.09.2010г. муниципальным заказчиком — Буинским районным Исполнительным комитетом на электронной площадке etp.zakazrf.ru были объявлены торги (открытый аукцион в электронной форме, номер извещения ТАТ 10101100082) на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 836 597,76 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 06.10.2010 г.

Дата проведения открытого аукциона — 11.10.2010 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, представленных на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2010 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме была представлена одна заявка участником размещения заказа ООО «Энергия-БУА». В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

18 октября 2010 г. между Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА» был заключен муниципальный контракт ТАТ10101100082 на предмет выполнения работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ». Срок выполнения работ до 15 ноября 2010г.

Из вышеизложенного следует, что извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме (номера извещений №ТАТ 10102800132, №ТАТ 10102800131, №ТАТ10102500269), в нарушение норм законодательства о размещении заказов, были размещены муниципальным заказчиком с грубым нарушением сроков подачи заявок на участие в аукционе.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующий процедуру открытого аукциона, указывает на основные цели, к которым относятся эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а также развитие добросовестной конкуренции. Стоит отметить, что отличительной особенностью процедуры проведения аукциона, как и любых торгов, является конкуренция их участников.

Следовательно, во-первых, необоснованно установленный максимально короткий срок подачи заявок на участие в аукционе, следствием которого послужило отсутствие возможности ознакомления с аукционной документацией, что привело: к ограничению в доступе к информации участникам размещения заказов и открытых аукционов, необоснованному сокращению срока для подготовки аукционных предложений и отсутствию ценовых предложений от иных потенциальных участников размещения заказа.

Во-вторых, разделение муниципальным заказчиком объемов работ по одному и тому же предмету: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» на несколько аукционов, каждый из которых менее трех миллионов рублей, свидетельствуют о намеренном, со стороны заказчика, сокращении сроков подачи заявок для иных потенциальных участников размещения заказа. К тому же, подготовка участником размещения заказа ООО «Энергия - БУА» заявок по всем вышеназванным аукционам в установленные заказчиком максимально короткие сроки, свидетельствует об осведомленности данного хозяйствующего субъекта о проведении вышеуказанных аукционов и о намерении Буинского районного Исполнительного комитета заключить муниципальные контракты предмету: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» именно с ООО «Энергия - БУА».

Таким образом, вышеуказанные действия Буинского районного Исполнительного комитета при проведении открытого аукциона в электронной форме совершены намеренно, что в данном случае не соответствуют целям, а также принципам действующего законодательства.

Татарстанскому УФАС России на рассмотрение дела №06-256/2010 сторонами был представлен муниципальный контракт № ТАТ10101100082 от 18 октября 2010 г., заключенный между Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА» на предмет выполнения работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ», ООО «Энергия - БУА». В рамках рассмотрения дела, к данному муниципальному контракту был также представлен акт от 19.10.2010г. (дата составления) о приемке выполненных работ за октябрь 2010г., подписанного сторонами.

Необходимо отметить, согласно извещению о проведении торгов, дата проведения открытого аукциона была назначена на 11.10.2010 г. Однако, согласно представленным документам (акту о приемке выполненных работ) следовало, что ООО «Энергия - БУА» выполнило данные работы за отчетный период с 01.10.2010г. по 31.10.2010г.

Тем самым, указанные действия также свидетельствуют о том, что ООО «Энергия - БУА» было заранее известно, что именно данное Общество будет признано победителем данных торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Энергия-БУА» и Буинский районный исполнительный комитет действовали согласованно с момента фактического проведения работ до момента признания ООО «Энергия - БУА» победителем торгов: были информированы о стратегиях друг друга, выполняли согласованные действия между собой.

Аналогичные действия, были также установлены при изучении представленных Буинским районным исполнительным комитетом Комиссии Татарстанского УФАС России документов по открытому аукциону в электронной форме, номер извещения №TAT10102800131.

Так, Буинским районным исполнительным комитетом на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №06-256/2010 было представлено разрешение (ордер) №41 от 06.09.2010г. на производство земляных работ для прокладки водопровода г.Буинска, от существующего водопровода в н.п.Кульгана до г.Буинска; на земляные работы для прокладки водопровода 12 107 метра (род вскрываемого покрова - пресечь методом бурения), выданного ООО «Энергия-БУА», сроком начала работ с 06 сентября 2010г. до 06 декабря 2010г.

Согласно письма от 03.10.2011г. №1129 Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинского муниципального района (далее-Палата), работы по бурению данных объектов осуществлялись ООО «Ремсельбурворд» на основании заключенных договоров. При этом Палатой был приложен договор подряда №13/09-010 от 13.09.2010г., заключенный между ООО «Ремсельбурворд» и ООО «Энергия - БУА».

ООО «Энергия-БУА» в своих пояснениях подтверждает данное обстоятельство, сообщив следующее (приводиться дословно): «ТАТ 10102800131 от 01.11.2010г-выполнялось роторное бурение ОАО «Ремсельбурворд» согласно технического задания», с которым между сторонами был заключен договор подряда №13/09-010 от 13.09.2010г.

Торги, согласно которым ООО «Энергия - БУА» должно было проводить роторное бурение, были объявлены Буинским районным исполнительным комитетом лишь 18.10.2010г. (открытый аукцион в электронной форме, номер извещения №TAT10102800131).

Следовательно, данные действия между сторонами - ООО «Энергия - БУА» и Буинским районным исполнительным комитетом лишь подтверждают довод о том, что стороны выполняли согласованные действия.

Также, с целью объективного и всестороннего рассмотрения дела №06-256/2011, Татарстанским УФАС России были направлены запросы информации о проведении работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» в период с 01 ноября 2010г. по 25 ноября 2010г. (идентификационные номера извещений №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131) и в период с 18 октября 2010г. по 15 ноября 2010г. (идентификационный номер извещения №ТАТ 10101100082) в адрес ОАО «Ремсельбурворд» (за исх.№ИЩ-06/11818 от 19.09.2011г.), ООО «ИдельСтрой», гр. <...>, ООО «СтройАльянс».

Как следует из материалов дела, согласно локальному сметному расчету заказчика роторное бурение скважин производилось в рамках открытого аукциона № ТАТ 10102800131, т.е. в период с 01.11.2010г. по 25.11.2010г.

Сторонами, на заседание комиссии Татарстанского УФАС России, были также представлены: заключенный муниципальный контракт №ТАТ10102800131 от 01 ноября 2010 г. между Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА» на предмет выполнения работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ»; локальный сметный расчет от 01.11.2010г., согласованный с Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия-БУА»; справка о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 1 158 270,39 за отчетный период с 01.11.2010г. по 24.11.2010г.; акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 01.11.2010г. по 24.11.2010г.; а также платежное поручение №43980 от 30.11.2010г. на сумму 510789,39 руб.; платежное поручение №40823 от 12.11.2010г. на сумму 347481, 00руб.; платежное поручение №41554 от 19.11.2010г. на сумму 300 000 рублей.

Из письменных пояснений ООО «Ремсельбурворд» от 29.09.2011г. следовало, что Общество проводило работы по бурению разведочно-эксплуатационных скважин №1, №2 для водоснабжения ООО «Энергия - БУА» у н.п. Кульгана Буинского муниципального района Республики Татарстан на основании договора подряда №13/09-010 от 13.09.2010г.

Более того, ООО «Ремсельбурворд» было уточнено, что «работы по бурению разведочно-эксплуатационных скважин №1 и №2 для водоснабжения у н.п. Кульгана Буинского муниципального района РТ осуществлялись в период с 01 октября 2010г. по 21 октября 2010г. спец.машиной-буровым станком УРБ 3А3 на базе МАЗ – 5334 Гос № В 972 ХТ, 1988года выпуска, и специальной машиной – цистерна для подводки воды марки ГАЗ 53 Гос № В 971 ХТ , 1990 года выпуска, числящее на балансе ООО «Ремсельбурворд». На данный объект ООО «Ремсельбурворд» были приобретены следующие материалы:

-цемент ПЦ400-Д20, от 19.07.2010г., ООО «Цементопттрог» г.Казань;

-трубы диам. 219 х6 ГОСТ 10705-80 гр. В, от 03.08.2010г., ЗАО «Уралтрубосталь», ф-л г.Казань,

-трубы диам. 168 х6 ГОСТ 9732-78, от 03.08.2010г., ЗАО «Уралтрубосталь», ф-л г.Казань,

-трубы диам. 57 х3,5 ГОСТ 10704-91, от 03.08.2010г., ЗАО «Уралтрубосталь», ф-л г.Казань,

-долото шарошечное III диам.346мм., от 10.07.2010г. ООО «Помбур», г.Альметьевск;

-насосы погружные ЭЦВ 6-6,5-85, от 20.07.2010г., ООО «Лонгри» г.Казань;

-провод ВПП 6мм2, от 07.07.2010г., ООО «Торговый Дом «ТЭМ» г.Казань;

-сгоны, муфты, от 13.08.2010г., ООО «Агава»г.Казань».

Кроме того, ООО «Ремсельбурворд» были приложены: платежное поручение №423 от 14.09.2010г. на сумму 500 000 рублей назначение платежа «за разведочно-эксплуатационную скважину для н.п. Кульгана Буинского муниципального района РТ», оплаченные ООО «Энергия-БУА»; платежное поручение №775 от 27.12.2010г. на сумму 455 876 рублей 00 копеек. Назначение платежа-за выполнение работы согласно актов выполненных работ на трассе водопровода н.п. Кульгана согласно акта КС-2 и КС-3 от 21.10.2010г., оплаченные ООО «Энергия-БУА»; справка о стоимости выполненных работ и затрат и акт выполненных работ; акт на сдачу в эксплуатацию скважины №1 (период бурения с 01.10.2010г. по 11.10.2010г.) и акт на сдачу в эксплуатацию скважины №2 (период бурения с 12.10.2010г. по 21.10.2010г.); акт сверки взаимных расчетов; а также письменные пояснения работников непосредственно выполнявших работы по бурению скважин: т. <…>, <…>, <…> и журналы выполнения работ, геолого-технические разрезы, паспорта пробуренных разведочно-эксплуатационных скважин.

Письменными пояснениями работников выполнявших работы по бурению скважин: т. <…>, <…>, <…> следовало, что работы по бурению скважин на данном объекте осуществлялись в период с 01.10.2010г. по 14.10.2010г. (содержится в материалах дела №06-256/2011 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным актам на заложение раздаточно-эксплуатационной скважины журнала производства буровых работ на скважину у н.п. Кульгана Буинского муниципального района, все работы датированы в период с 30.09.2010г. по 10.10.2010г.

Согласно паспорту разведочно-эксплуатационной скважины на воду, представленного ООО «Ремсельбурворд» работы производились: начало бурения с 08 октября 2010г. окончание бурения 14 октября 2010г. Иных работ по бурение ООО «Ремсельбурворд» на данном объекте не производило.

Вышеизложенные обстоятельства, также подтверждают вывод Комиссии Татарстанского УФАС России о том, что стороны действовали согласованно с момента фактического выполнения работ до признания ООО «Энергия - БУА» единственным участником торгов и были информированы о стратегиях друг друга.

Кроме того, ООО «Энергия - БУА» в ходе рассмотрения дела №06-256/2011 представило сведения о том, что при проведении работ по результатам заключения муниципального контракта: «ТАТ 10102800131 от 01.11.2010г- роторное бурение выполнялось ОАО «Ремсельбурворд», в рамках заключенного договора подряда №13/09-010 от 13.09.2010г.

Как было отражено выше, разрешение (ордер) №41 от 06.09.2010г. на производство земляных работ для прокладки водопровода г.Буинска, от существующего водопровода в н.п.Кульгана до г.Буинска (род вскрываемого покрова - пресечь методом бурения), было выдано ООО «Энергия-БУА» Буинским районным исполнительным комитетом, сроком начала работ с 06 сентября 2010г. до 06 декабря 2010г.

Срок выполнения работ по муниципальному контракту №ТАТ 10102800131 от 01.11.2011г.: от 01.11.2010г. по 25.11.2010г., фактический срок выполнения данных работ, согласно паспорту разведочно-эксплуатационной скважины на воду, представленного ООО «Ремсельбурворд»: начало бурения с 08 октября 2010г. окончание бурения 14 октября 2010г.

Также, Татарстанским УФАС России в ходе рассмотрения данного дела №06-256/2011 о нарушении антимонопольного законодательства был проведен мониторинг официального сайта www.agzrt.ru.

Так, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что за период с 01.01.2006г. по 25 октября 2011г. Буинским районным Исполнительным комитетом 09.07.2010г. были объявлены торги №04.08.10-1690-А на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ», где предметом и объектом размещения заказа (как и при торгах №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131) является «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ».

Согласно технического задания «Роторное бурение скважин…» было предусмотрено в рамках объявленного открытого аукциона в электронной форме №ТАТ10102800131.

Согласно локального сметного расчета (технического задания) открытого аукциона №04.08.10-1690-А, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что большая часть работ: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» была выполнена в рамках указанного аукциона и до объявления открытых аукционов №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131 и в большей части стоимость работ оплачена. Следовательно, установление в документациях производства работ, которые уже выполнены, направлены на создание преимущественных условий участия в торгах ООО «Энергия-БУА», что не допускается в соответствии с нормами действующего законодательства.

С учетом всех обстоятельств дела, Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что Буинский районный Исполнительный комитет Республики Татарстан и ООО «Энергия — БУА», на момент объявления и проведения открытых аукционов в электронной форме (идентификационные номера извещений №№ТАТ 10101100082, ТАТ 10102500269, ТАТ 10102800132, ТАТ 10102800131) действовали согласованно с момента фактического выполнения работ до признания ООО «Энергия - БУА» единственным участником торгов, позволив последнему заключить муниципальный контракт по начальной цене; были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России сделало вывод о том, что такие согласованные действия совершены с учетом взаимных интересов Буинским районным исполнительным комитетом Республики Татарстан и ООО «Энергия — БУА». Буинский районный исполнительный комитет Республики Татарстан при данной схеме решает вопрос об оплате выполненных работ на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» за счет бюджетных средств, а ООО «Энергия — БУА» получает заказ и соответственно доход от выполнения работ.

В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Отличительной особенностью процедуры проведения аукциона, как и любых торгов, является конкуренция их участников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующий процедуру открытого аукциона, указывает на основные цели, к которым относятся эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а также развитие добросовестной конкуренции.

Вышеуказанные действия Буинского районного Исполнительного комитета при проведении открытого аукциона в электронной форме не соответствуют целям, а также принципам действующего законодательства. Вышеизложенный анализ позволяет Комиссии сделать вывод, что Буинский районный Исполнительный комитет и ООО «Энергия - БУА» превратили процедуру аукциона в формальную имитацию. Это лишает аукцион его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных предложений лиц, намеревающихся заключить контракт по результатам электронного аукциона.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Таким образом, Буинский районный Исполнительный комитет, как организатор торгов, и ООО «Энергия - БУА», как участник размещения заказа, участник торгов, выполняли согласованный план действий до объявления открытых аукционов и до признания ООО «Энергия-БУА» единственным участником торгов; были информированы о стратегиях друг друга, действовали по заранее определенной схеме (что в данном случае носит не единичный характер), о чем свидетельствуют: заключенный контракт с ООО «Энергия-БУА» по максимальной цене контракта; признание данного Общества единственным участником торгов, в связи с чем установлено отсутствие ценовых предложений от иных потенциальных участников размещения заказа; создание преимущественных условий ООО «Энергия-БУА» при проведении работ до заключения муниципального контракта и признания Общества победителем торгов и при проведении торгов; установление коротких сроков подачи заявок, не предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.

Таким образом, Буинским районным Исполнительным комитетом и ООО «Энергия — БУА» допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий в части выполнения работ на предмет: «Трасса водовода для населенных пунктов Кугальна, Адав-Тулумбаево, Мещеряки, Плодосовхоз и Сахарный завод Буинского муниципального района РТ» до проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнения данных работ, а также осуществлении согласованных действий на торгах с установлением в положениях документации максимально коротких сроков их выполнения, что привело к ограничению конкуренции и доступу к участию в данных торгах иных хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, моментом совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является дата принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован 11 ноября 2011 года в решении Татарстанского УФАС России по делу №06-256/2011 (исх.№ИЩ-06/14719) о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, моментом совершения административного правонарушения является 11 ноября 2011 года.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

<…>.

Соответственно, нарушение антимонопольного законодательства явилось следствием действий, в том числе данного должностного лица, то есть имеет место совершение административного правонарушения со стороны должностного лица в соответствии с его служебным положением, и в связи с исполнением функций организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей.

Таким образом, <…> [должностным лицом] ООО «Энергия-БУА» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В день рассмотрения протокола об административном правонарушении <…> [должностное лицо] в защиту своих прав и интересов не явился. Извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление телеграфа №65Ч/1 3 Ч 11/1 0905- от 11.01.2012г. (квитанция №200/3Ч01Ч10/1).

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Следовательно, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке.

На основании вышеизложенного, дело №А06-1424/2011 рассмотрено в отсутствии <…> [должностного лица] (его защитника).

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-1424/2011, не установлено.

Руководствуясь статьями 3.2, 4.3, 23.48, 29.9, и частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав материалы, оценив имеющиеся доказательства,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> [должностное лицо] Общества с ограниченной ответственностью «Энергия-БУА» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание (с учетом минимальной меры) в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:

- расчетный счет – 40101810800000010001

- банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России

- получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

- ИНН/ КПП получателя – 1653003714/165501001

- БИК Банка – 049205001

- ОКАТО - ОКАТО ИМНС по месту регистрации

- Код бюджетной классификации – 16111602010010000140

-назначение платежа – административный штраф, налагаемый федеральными антимонопольными органами.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Примечание: копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны