Постановление №АЯ-04/2044 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2044 от 15.02.2022 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Транснефть-Прикамье» (420081, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, ПАТРИСА ЛУМУМБЫ УЛИЦА, ДОМ 20, КОРПУС 1, ОГРН: 1021601763820, Дата присвоения ОГРН: 23.09.2002, ИНН: 1645000340, КПП: 166001001)  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя ООО «ЭСМ Север» (вх. №14075/ж, 14076/ж от 19.10.2021г., №14238 от 21.10.2021г., №14278 от 22.10.2021г.) на действия заказчика АО "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ" при проведении закупок №32110614203 на предмет: «1200-B05-К-Y03-02493-2021 «Режимная наладка тепловых сетей на объектах ПРНУ АО "Транснефть - Прикамье"»», №32110614196 на предмет: «1200-B05-К-Y03-02492-2021 «Режимная наладка тепловых сетей на объектах АРНУ АО "Транснефть - Прикамье"» признана обоснованной в части формирования требований к количеству специалистов в техническом задании, а заказчик нарушившим требования пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части формирования требований к количеству специалистов в техническом задании.

Извещения о проведении конкурсов в электронной форме №32110614196, №32110614203 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.09.2021 года.

Заказчик – АО «Транснефть-Прикамье».

Как было установлено ранее одним из оснований отклонения согласно протоколам рассмотрения заявок по закупкам №№32110614203, №32110614196 являлись следующие несоответствия:

«Не соответствует требованиям п. 4.2 Технического задания:

- п.4.2.1.3 ТЗ не представлены квалификационные удостоверения органа по сертификации персонала в области неразрушающего контроля не менее 2 уровня по тепловому уровню контроля на 2 работников;

- п.4.2.1.4 ТЗ представленные документы о квалификацию специалистов сварочного производства, не соответствуют группе технических устройств: представлены свидетельства на группы Газовое оборудование (п 1, 2,3, 4), Котельное Оборудование (п 1, 2), требуется Строительные конструкции пункт 1 (металлические строительные конструкции) и пункт 3 (металлические трубопроводы);

- п.4.2.1.6 ТЗ аттестаты по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.2.7) предоставлены не на всех работников;

- п.4.2.1.7 ТЗ удостоверения о проверке знаний требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок предоставлены не на всех работников;

- п.4.2.1.8 ТЗ удостоверения по пожарнотехническому минимуму предоставлены не на всех работников;

- п.4.2.1.9 ТЗ протоколов о проверке знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок предоставлены не на всех работников».

По мнению заявителя, в документации Заказчика первоначально были установлены противоречивые требования к количеству требуемого персонала исходя из положений пунктов 4.1, 4.2 технического задания конкурсной документации.

В таблице 4.1 пункта 4 Технического задания конкурсной документации Заказчиком были установлены следующие требования к численности требующих работающих:

Наименование показателей

Общее количество работников, не менее

Бригада № 1, количество работников,  не менее

Бригада № 2, количество работников,  не менее

Аттестация по ПБ

Инженер по наладке и испытаниям

10

5

5

А.1, Б.2.7

Инженер по автоматизации производственных процессов (инженер КИПиА)

Специалист НК по тепловому методу контроля не менее 2-го уровня с областью аттестации «Оборудование газонефтеперекачивающих станций».

Специалист сварочного производства

Специалист (лаборант по отбору проб и контролю воздушной среды).

Специалист по балансировке гидравлических систем с использованием приборов

Монтажник технологических трубопроводов

Итого: минимальное количество работников при условии совмещения выполняемых функций специалистами.

10

5

5

 

Примечание: допускается совмещение выполняемых функций.

Подтверждающие документы должны быть представлены в составе заявки на участие в закупке.

 

Таким образом, из таблицы 4.1 технического задания вытекает требование о наличии не менее 10 аттестованных работников, по 5 человек на каждую бригаду.

Пунктом 4.2 технического задания Заказчиком были установлены следующие требования к составу квалификации персонала:

«4.2.1. Специализированная подрядная организация для выполнения работ по проведению режимно-наладочных испытаний тепловых сетей должна иметь не менее двух бригад, состоящих из не менее чем из семи штатных работников по проведению режимно-наладочных испытаний каждая, в составе каждой бригады должны быть:

4.2.1.1. Не менее одного квалифицированного инженера-теплоэнергетика по наладке и испытаниям котлов и тепловых сетей;

            4.2.1.2. Не менее одного квалифицированного инженера по автоматизации и механизации производственных процессов;

            4.2.1.3. Не менее одного специалиста, имеющего квалификационное удостоверение органа по сертификации персонала в области неразрушающего контроля не менее 2 уровня по тепловому уровню контроля.

Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением:

- заверенных копий аттестатов обучения персонала, протокола подтверждающего обучение;

- справки включающей информацию о сроках проведения обучения результат обучения, наименование и место нахождения специализированной организации.

4.2.1.4 Не менее 1 работника должны иметь квалификацию специалист сварочного производства.

Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением заверенных копий:

- свидетельство, действующее аттестационное удостоверение НАКС I уровня в соответствии с требованиями РД-03-613-03, РД-03-614-03, РД-03-615-03, РД-03-495-02 по группе технических устройств Строительные конструкции пункт 1 (металлические строительные конструкции) и пункт 3 (металлические трубопроводы);

- справки включающей информацию о сроках проведения обучения результат обучения, наименование и место нахождения специализированной организации;

            4.2.1.5. Не менее двух монтажников технологических трубопроводов.

Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением:

- заверенных копий аттестатов обучения персонала, протокола подтверждающего обучение по специальности «Монтажник технологических трубопроводов»;

- справки включающей информацию о сроках проведения обучения результат обучения, наименование и место нахождения специализированной организации…».

4.2.1.6. Все работники должны быть аттестованы по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.2.7).

(Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением копий протоколов аттестации (проверки знаний), в области аттестации А.1, Б.2.7 выданных Территориальной аттестационной комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) либо копий протоколов внутренней аттестационной комиссии организации с предоставлением копии приказа о создании аттестационной комиссии и копий протоколов аттестации (проверки знаний) членов аттестационной комиссии в области аттестации А.1, Б.2.7 выданных Территориальной аттестационной комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Внутренняя аттестационная комиссия организации должна состоять из руководителя и главных специалистов организации в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 06.11.2019 №424 и Постановлением Правительства РФ № 1365 от 25.10.2019.

4.2.1.7. Все работники должны пройти проверку знаний требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

(Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением копий удостоверений о проверке знаний или протоколов проверки знаний правил работы в электроустановках в соответствии с требованиями п.2.4, 2.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок).

            4.2.1.8. Все работники должны быть обучены по охране труда и иметь удостоверения по проверке знаний требований охраны труда.

(Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением копий удостоверений по проверке знаний требований охраны труда в соответствии с требованиями п.1.5. Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29).

            4.2.1.9. Все работники должны пройти обучение и быть аттестованными по пожарно-техническому минимуму.

(Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением копий удостоверений по пожарно-техническому минимуму в соответствии с требованиями п.36 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645).

4.2.1.10. Все работники должны пройти проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее ПТЭТЭ), должностных и эксплуатационных инструкций.

(Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением копий протоколов о проверке знаний в соответствии с требованиями п.2.3.14 -2.3.24 ПТЭТЭ).

Из положений п.4.2.1 технического задания следует требование о наличии 7 квалифицированных работников в составе каждой бригады, что сводится к общему числу работников в количестве 14 штатных специалистов и не соответствует требованиям по количеству сотрудников в соответствии с п.4.1 ТЗ.

Таким образом, пункты 4.1, 4.2 технического задания не соответствуют и противоречат друг другу.

Согласно представленным пояснениям Заказчика оценка всех документов производилась исходя из того минимального количества специалистов, которое было установлено в документации (не менее 10 человек) и предлагали непосредственно участники закупки. При этом, в случае представления сведений о большем количестве сотрудников (работников) при подаче заявки, участник должен был подтвердить квалификацию всех представленных работников, а не только на минимальное количество 10 человек (то есть, в рассматриваемой ситуации участник представил сведения о 14 работниках, а квалификацию специалистов подтвердил только на 10 человек, что не соответствовало требованиями документации, так как фактически заказчик не сможет этих 4 оставшихся человек, представленных в качестве работников для выполнения работ в составе заявки, допустить до их выполнения на объектах заказчика).

В ходе анализа заявки участника и представленных документов Заказчиком установлено, что:

- в нарушение п.4.2.1.3 технического задания не были представлены квалификационные удостоверения органа по сертификации персонала в области неразрушающего контроля не менее 2 уровня по тепловому уровню контроля на 2 работников;

- в нарушение п.4.2.1.4 технических заданий представленные документы о квалификации специалистов сварочного производства не соответствовали группе технических устройств: представлены свидетельства на группы Газовое оборудование (п 1, 2,3, 4), Котельное Оборудование (п 1, 2), требовалось по ТЗ предоставление свидетельства, действующего аттестационного удостоверение НАКС I уровня в соответствии с требованиями РД-03-613-03, РД-03-614-03, РД-03-615-03, РД-03-495-02 по группе технических устройств Строительные конструкции пункт 1 (металлические строительные конструкции) и пункт 3 (металлические трубопроводы);

- в нарушение п.4.2.1.6 технических заданий аттестаты по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.2.7) предоставлены не на всех работников;

- в нарушение п.4.2.1.7 технических заданий удостоверения о проверке знаний требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок предоставлены не на всех работников;

- в нарушение п.4.2.1.8 технических заданий удостоверения по пожарно-техническому минимуму были предоставлены не на всех работников;

- в нарушение п.4.2.1.9 технических заданий протоколы о проверке знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок были предоставлены не на всех работников.

Таким образом, количество представленных документов не соответствовало требованиям закупочной документации.

Согласно представленным пояснениям Заказчика в целях уточнения неполучения недостающих документов Заказчиком был еще на этапе проведения закупки сделан дополнительный запрос в адрес заявителя. Ответ на указанный запрос от участника получен не был.

Комиссия по результатам анализа пришла к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении заявки в установленной части не выходили за рамки требований действующего законодательства и утвержденной конкурсной документации.

Вместе с тем, пункты 4.1, 4.2 технического задания в части требований к количеству требуемого персонала не соответствовали и противоречили друг другу.

В связи с чем, в рассматриваемой части в действиях Заказчика имеются нарушения требований пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках при формировании требований к количеству специалистов в техническом задании.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой  Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо –  АО «Транснефть-Прикамье» .

Дата совершения правонарушения – 03.09.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности  Тихонова Л.С.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности от 02.02.2022 г. № 279 – <…> – [должностное лицо].

В ходе рассмотрения дела явился представитель общества по доверенности от 02.02.2022 г. № 279 – <…> – [должностное лицо].

Ранее были представлены письменные пояснения, в ходе которых указывалось на малозначительность данного административного правонарушения.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 7  ст. 7.32.3 КоАП РФ, как отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов закупочной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе, состав формальный.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического  лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Транснефть-Прикамье» (420081, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, ПАТРИСА ЛУМУМБЫ УЛИЦА, ДОМ 20, КОРПУС 1, ОГРН: 1021601763820, Дата присвоения ОГРН: 23.09.2002, ИНН: 1645000340, КПП: 166001001)  виновным за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001280270 *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-125/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны