Решение №04-04/18607 Решение по делу № 016/06/33-2164/2019 о нарушении законодате... от 13 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/18607 от 13.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» – <…> (доверенность от 06.12.2019г. №41), <…> (доверенность о 09.12.2019 №42), <…> (доверенность от 06.12.2019г. №40), в отсутствии представителя заявителя АО «Группа Компаний «Медполимерпром» (до перерыва – <…> (доверенность от 20.09.2019г. №186/19)), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО «Группа Компаний «Медполимерпром» (вх. №19592/ж от 03.12.2019г.) на действия ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» при проведении электронного аукциона №0711200020919000036 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» и его филиалов в гг. Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200020919000036 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.11.2019г.
Заказчик – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 20 998 950,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.12.2017 года (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения". При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 13 Правил, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;
в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии).
в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 4, ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки обязан использовать КТРУ с учетом Постановления Правительства РФ N 145 от 08.12.2017 года «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения».
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является «набор для донорской крови, трехкамерный». Данный объект закупки отнесен заказчиком КТРУ 32.50.13.190-00460 – набор для донорской крови, трехкамерный.
Частью 4 «Техническое задание к аукциону в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» и его филиалов в гг. Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск» заказчиком установлены технические требования к набору для донорской крови, трехкамерному:
«КТРУ 32.50.13.190-00460
Описание: Комплект стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора и отделения эритроцитов и плазмы. Включает три контейнера (гибких пакета), один или несколько с антикоагулирующим раствором и/или консервантами для эритроцитов, трубки и присоединенную иглу для венепункции. Может включать такие изделия, как встроенный лейкоцитарный фильтр, устройство для забора пробы крови перед ее взятием у донора и/или изделие, предназначенное для защиты от нежелательных уколов иглой. После взятия эритроциты и плазму отделяют путем центрифугирования и помещают в отдельные контейнеры, после чего проверяют, хранят и при необходимости переливают из контейнеров. Это изделие для одноразового использования».
Наименование характеристики |
Значение характеристики по КТРУ |
|
Характеристики к закупке |
Емкость дополнительного контейнера 1 |
≥ 100 и ≤ 600 |
мл |
Не менее 500 |
Емкость дополнительного контейнера 2 |
≥ 100 и ≤ 600 |
мл |
Не менее 500 |
Емкость основного контейнера |
≥ 551 и ≤ 600 |
мл |
Не менее 563 |
Согласно доводам заявителя, установленные заказчиком в техническом задании диапазоны контейнеров не входят в диапазоны, установленные в КТРУ.
Скриншот с КТРУ
Реестровая запись № 32.50.13.190-00460
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Емкость дополнительного контейнера 1 (характеристика является обязательной для применения) |
≥ 100 и ≤ 600 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Емкость дополнительного контейнера 2 (характеристика является обязательной для применения) |
≥ 100 и ≤ 600 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Емкость основного контейнера (характеристика является обязательной для применения) |
≥ 551 и ≤ 600 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с п.1, Приложения №1, «Перечень значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов», Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 797, объем первого контейнера должен быть не менее 450+50+63=563 мл.
В соответствии с п. 43, Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №797: «В целях обеспечения сохранения факторов свертывания процедура замораживания плазмы осуществляется в течении не более одного часа до момента достижения температуры -30 градусов Цельсия внутри контейнера с плазмой».
Данное требование может быть соблюдено Заказчиком с помощью быстрозамораживателя плазмы находящегося на балансе Заказчика и равномерным плоским (тонким) распределением плазмы по контейнеру с объемом не менее 500 мл.
Так же согласно п. 51, Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №797: «Карантинизация плазмы осуществляется при температуре ниже -25 градусов Цельсия в течении не менее 120 суток со дня заготовки».
В целях оптимального хранения свежезамороженной плазмы и исключения брака, контейнер должен составлять не менее 500 мл, поскольку плазма при заморозке должна находится в плоском состоянии в специальных боксах для хранения установленных в морозильных камерах.
В целях сохранения функциональных свойств эритроцитов, в данный компонент добавляется ресуспендирующий раствор, указанный в п. ТЗ КТРУ.
Вещества, вводимые в консервирующие растворы, позволяют длительно поддерживать метаболизм эритроцитов на близком к физиологической норме уровне, повышая тем самым полноценность крови и ее лечебную эффективность.
Раствор гемоконсерванта ЦФД препятствует процессу свертывания крови и обеспечивает необходимые питательные вещества для поддержки метаболизма и стабилизации клеток крови в период хранения. ЦФД -раствор гемоконсерванта, значение Ph раствора от 5,0 до 6,0. Антикоагулянтный эффект обеспечивается путем связывания катионов кальция с анионами цитрата. Содержащаяся в препарате декстроза служит энергетическим субстактом, а фосфаты участвуют в поддержании буферной функции крови. Соотношение препарата крови 1:7.
ЦФД предотвращает свертывание крови, обеспечивает нормальное осмотическое давление раствора, нормализует релогические показатели эритроцитов, регулирует Ph, является источником питания для эритроцитов.
Заготовку крови и получение из нее компонентов производят в соответствии с «Инструкцией по заготовке и консервированию крови», утвержденной Министерством здравоохранения 29.05.1995. Соотношение растворагемоконсерванта с кровью составляет 14 мл на 100 мл цельной крови, что составляет 63 мл.
Так как забор крови осуществляется в контейнер объемом 500 мл, при добавлении антикоагулянта объемом 63 мл, общий объем контейнера должен составлять не менее 563 мл.
В техническом задании установлено «Емкость дополнительного контейнера не менее 500 мл» - данное требование установлено в целях оптимального разделения цельной фильтрованной крови на компоненты, необходим контейнер 1 не менее 500 мл.
В техническом задании также установлено «Емкость дополнительного контейнера 2 не менее 500 мл» - данное требование установлено в целях оптимального хранения замороженной плазмы, необходим контейнер 2 не менее 500 мл.
Таким образом, как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик установил требования к ёмкостям контейнеров, которые входят в диапазоны КТРУ: не менее 500 входит в диапазон ≥ 100 и ≤ 600, не менее 563 входит в диапазон ≥ 551 и ≤ 600.
Установление в соответствии с пунктом 5 Правил дополнительных технических, функциональных, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены позициями каталога не противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем, заявитель участником закупки не являлся.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.
Кроме того, в ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что победителем закупки ЗАО «НПП «АСТА» ранее были заключены государственные контракты и осуществлена поставка аналогичного товара на более низкую цену за единицу продукции.
Так, в рассматриваемом электронном аукционе №0711200020919000036 победителем закупки ЗАО «НПП «АСТА» предложена цена за единицу аналогичного товара в размере 490,00 рублей.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе по результатам проведения закупки №0325200014019000118 ЗАО «НПП «АСТА» заключен контракт на поставку данной продукции за 426,25 рублей за единицу.
Согласно закупке №0373100056619000259 цена за единицу товара, предложенная ЗАО «НПП «АСТА» составила 417,04 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «Группа Компаний «Медполимерпром» (вх. №19592/ж от 03.12.2019г.) на действия ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» при проведении электронного аукциона №0711200020919000036 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» и его филиалов в гг. Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск», необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |