Определение №АР-08/8406 Рассмотрение дела №016/05/20-784/2019 по признакам нарушения... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕо возбуждении дела №016/05/20-784/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. АР-08/8406 от 10.06.2019

Я, <...> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <...> по факту использования прицепа, исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было установлено правонарушение по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции прицепа со следующим текстом: «ИЗГОТАВЛИВАЮ БАННЫЕ ПЕЧИ ДЫМОХОДЫ ВОЛЬЕРЫ ДЛЯ СОБАК 8 (960) 053-70-55», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Фотоизображения приведены ниже.

Рис. 1

[ ... ]

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Управлением был направлен запрос по указанному номеру телефона 9600537055 в ПАО <...>. В ответ на запрос, абонентский номер выделен Индивидуальному предпринимателю <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090"О Правилах дорожного движения" "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон «О рекламе».

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

В соответствии с статьей 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

В данном случае рекламораспространителем, рекламодателем является ИП <...>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/20-784/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/20-784/2019 к рассмотрению на 28 июня 2019 года в 13 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>.

4. ИП <...> в срок до 28 июня 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: <...>, <...> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы подтверждающие личность (паспорт);

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

информация о рабочей деятельности ИП <...>;

информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

письменные пояснения;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.

<...> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны