Решение №АЯ-04/5433 Решение по делу № 016/06/64-676/2020 о нарушении законодател... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5433 от 24.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность от 17.04.2020 г.), <…> (доверенность от 17.04.2020г.), представителя заявителя ООО «Бумажная корпорация» - <…> (доверенность № 2 от 17.04.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО «Бумажная корпорация» (вх. 5252/ж от 16.04.2020г.) на действия заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111100009020000005 на предмет: Приобретение картриджей,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009020000005  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2020г.

Заказчик – ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2020 заявка участника (идентификационный номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Заказчик:

2.Картридж

HP CE285A Тонер-картридж, с техническими характеристиками: Технология печати лазерная. Цвет черный. Ресурс не менее 1600 страниц формата А4 при 5%- заполнении в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Вес не менее 0,8 3кг. В предлагаемых к поставке картриджах Обязательно наличие чипа-микросхемы,

Чип-микросхема в составе картриджа позволяет осуществить бесперебойную печать и не блокирует работу принтера

Гарантия не менее 12 мес. с момента поставки.

Срок производства 2019 -2020 г.г.

Участник:

2.Тонер-картридж NetProduct (N-CF230X) для HP LJ Pro M203/MFP M227, 3,5K Тонер-картридж, с техническими характеристиками: Технология печати лазерная. Цвет черный. Ресурс 1600 страниц формата А4 при 5%- заполнении в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Вес 0,83кг. В предлагаемых к поставке картриджах наличие чипа-микросхемы,

Чип-микросхема в составе картриджа позволяет осуществить бесперебойную печать и не блокирует работу принтера

Гарантия 12 мес. с момента поставки.

Срок производства 2019.г.

Наименование товара не соответствует техническому заданию».

Пунктом 2 технического задания аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам картриджа:

2.

Картридж

HP CE285A  

Тонер-картридж, с техническими характеристиками : Технология печати лазерная. Цвет  черный. Ресурс  не менее 1600 страниц формата А4 при 5%- заполнении в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Вес  не менее 0,8 3кг. В предлагаемых к поставке картриджах Обязательно наличие чипа-микросхемы,

Чип-микросхема  в составе картриджа позволяет осуществить бесперебойную печать и не  блокирует работу принтера

Гарантия не менее 12 мес. с момента поставки.

Срок производства  2019 -2020 г.г.

 

 

Изучив заявку участника, Комиссия установила, что в составе своей заявки заявитель представил следующий картридж (по пункту 2 технического задания):

2.

Тонер-картридж NetProduct (N-CF230X) для HP LJ Pro M203/MFP M227, 3,5K

Тонер-картридж, с техническими характеристиками: Технология печати лазерная. Цвет  черный. Ресурс  1600 страниц формата А4 при 5%- заполнении в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Вес  0,83кг. В предлагаемых к поставке картриджах наличие чипа-микросхемы,

Чип-микросхема  в составе картриджа позволяет осуществить бесперебойную печать и не  блокирует работу принтера

Гарантия 12 мес. с момента поставки.

Срок производства  2019.г.

 

В своей жалобе заявитель ссылается на ответ на запрос о даче разъяснений, размещенный в единой информационной системе со стороны Заказчика, в котором указано следующее:

«К поставке предлагать оригинальные тонер-картриджи, т.е тонер-картриджи рекомендованные производителем Kyocera для беспроблемной работы оборудования при печати документов.

По остальным позициям возможна поставка совместимых, т.е не оригинальных картриджей».

По мнению заявителя, его заявка подлежала отклонению из-за того, что в составе заявки по позиции 2 им был предложен не оригинальный картридж. Однако, в ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, что заявка участника была отклонена по причине неверного указания наименования картриджа, так как предлагаемый участником картридж не соответствует требуемым геометрическим и техническим характеристикам картриджа HP CE285A, не может быть использован в работе в связи с тем, что не подходит к используемому копировально-множительному оборудованию.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя согласился с тем, что указанный в составе заявки картридж по позиции 2 не может быть использован в работе в связи с тем, что не подходит к используемому копировально-множительному оборудованию Заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком было принято правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям документации  по закупке.

Довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что по вышеуказанной закупке на поступивший от потенциального участника закупки запроса разъяснения документации был дан ответ без указания предмета запроса.

В единой информационной системе прикреплен файл (ответ на запрос) со следующим содержанием:

Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дан ответ на запрос разъяснений без указания предмета запроса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было установлено ранее из анализа технического задания, Заказчиком в техническом задании были указаны наименования конкретных товаропроизводителей без сопровождения в описании объектов закупки указания слова "или эквивалент".

Между тем, соответствующее обоснование использования товаров конкретных товаропроизводители, в документации Заказчиком отражено не было.

Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 при описании объекта закупки.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, или группы иностранных государств осуществления закупок товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участникам закупки, заявки на участие которых признаны соответствующими и содержат исключительно предложения о поставке товаров происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном указанным Приказом.

В случае предложения к поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации (государств – членов Евразийского экономического союза), для подтверждения признания такого товара радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, во второй части заявки должна быть представлена копия одного из документов, предусмотренных пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в извещении по вышеуказанной закупке информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг не отражена. Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7, пункт 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2020 г. на участие в закупке было подано 9 (девять) заявок, 6 (шесть) из которых были допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕГАРОН" с предложенной ценой контракта - 52 200,00 рублей (экономия от начальной (максимальной) цены контракта составила 67 800,00 рублей, или 56,5 %).

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Бумажная корпорация» (вх. 5252/ж от 16.04.2020г.) на действия заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111100009020000005 на предмет: Приобретение картриджей необоснованной.

Признать в действиях заказчика ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН  нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65, части 3 статьи 7, пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны