Решение №04-04/9892 Решение по делу №016/07/3-1331/2023 от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9892 от 22.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «АЙРСИСТЕМ-СВ» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя ООО «АЙРСИСТЕМ-СВ» (вх. №9573/ж от 12.09.2023 г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки №32312612539 на предмет: Поставка комплекта оборудования системы кондиционирования для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312612539 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2023 г.

Заказчик – Федеральное казенное предприятие «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения».

Начальная (максимальная) цена договора – 50 385 428,84 ₽  рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена неправомерно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе при:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «НПО «КЗТМ» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения: 7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

В соответствии с пунктами 1, 3, 9, 10 и 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 5 части 14 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Предметом рассматриваемой закупки является поставка комплекта оборудования системы кондиционирования.

Заявитель подал заявку на участие в закупке. Номер заявки №337905.

В соответствии с протоколом №32312612539-1 рассмотрения заявок от 07.09.2023 заявка заявителя отклонена на основании пп. 1. п. 8 ст. 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственного объединения «Казанского завода точного машиностроения», пп.4 п.12.8. подраздела 12, раздела 3 документации о закупке в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора/контракта на поставку комплекта оборудования системы кондиционирования для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань Республики Татарстан, комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию: наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Согласно доводам заявителя, у заявителя отсутствует недостоверные сведения.

Согласно пояснениям заказчика при рассмотрении заявок установлено, что ряд характеристик оборудования, указанного в заявке заявителя не соответствует характеристикам оборудования предлагаемой марки и модели. Данное несоответствие установлено на основании сведений из общедоступных источников, а именно каталогов товара в сети Интернет:

По позициям № 6, 7, 8, 9 -  Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-19 HJFKA

 

 

Наименование показателя

 

Ед.измерения

 

Несоответствующие Значения (фактические значения)

 

 Значения в заявке

 

Номинальная производительность  (обогрев)

кВт

5,6

6,3

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

50

Не более 40 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вт

50

Не более 40 при 100% загрузке

 

По позиции №10 Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-24 HJFKA

 

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

90

Не более 60 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вм

90

Не более 60 при 100% загрузке

Максимальный уровень шума

дБ

36

35

 

По позиции №11 Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-30 HJFKA

 

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

80

Не более 60 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

 

80

Не более 60 при 100% загрузке

 

По позиции №13 Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-48 HJFKA

 

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

160

Не более 130 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вт

160

Не более 130 при 100% загрузке

Максимальный уровень шума

дБ

46

45

 По позиции №14 Внутренний блок кондиционера Hisense AVD-24HJFH1

Габаритные размеры блока

 

 

 

 

Длина

мм

1175

1000

 

 

 

 

 

Комиссией Татарстанского УФАС России, сравнив характеристики, предлагаемых заявителем товаров и их характеристик, представленных в магазинах интернет торговли (маркетплейсы) и официальных сайтах официальных дилеров установлено, что указанные характеристики не соответствует заявленному товару.

Так, например: по позициям № 6, 7, 8, 9 -  Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-19 HJFKA (https://hisense.com.ru/catalog/vnutrennie_bloki_vrf_sistemy/hisense_avbc_19hjfka/; https://hisense-climate.ru/catalog/vnutrennie-bloki-vrf-sistem/avbc-19hjfka/; https://www.daikin-info.ru/Hisense-AVBC-19HJFKA.htm):

 

Наименование показателя

Ед.измерения

Значения  у официального дилера

 Значения в заявке

Номинальная производительность  (обогрев)

кВт

5,6

6,3

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

50

Не более 40 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вт

50

Не более 40 при 100% загрузке

 

По позиции №10 Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-24 HJFKA (https://hisense.com.ru/catalog/vnutrennie_bloki_vrf_sistemy/hisense_avbc_24hjfka/; https://hisense-climate.ru/catalog/vnutrennie-bloki-vrf-sistem/avbc-24hjfka/; https://www.daikin-info.ru/Hisense-AVBC-24HJFKA.htm):

 

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

90

Не более 60 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вт

90

Не более 60 при 100% загрузке

Максимальный уровень шума

дБ

36

35

 

По позиции №11 Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-30 HJFKA (https://hisense.com.ru/catalog/vnutrennie_bloki_vrf_sistemy/hisense_avbc_30hjfka/; https://hisense-climate.ru/catalog/vnutrennie-bloki-vrf-sistem/avbc-30hjfka/; https://www.daikin-info.ru/Hisense-AVBC-30HJFKA.htm):

 

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

80

Не более 60 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вт

80

Не более 60 при 100% загрузке

По позиции №13 Внутренний блок кондиционера Hisense AVBC-48 HJFKA (https://hisense.com.ru/catalog/vnutrennie_bloki_vrf_sistemy/hisense_avbc_48hjfka/; https://www.daikin-info.ru/Hisense-AVBC-48HJFKA.htm):

 

Потребляемая мощность при  охлаждении

Вт

160

Не более 130 при 100% загрузке

Потребляемая мощность при обогрев

Вт

160

Не более 130 при 100% загрузке

Максимальный уровень шума

дБ

46

45

 

По позиции №14 Внутренний блок кондиционера Hisense AVD-24HJFH1 (https://hisense.com.ru/catalog/vnutrennie_bloki_vrf_sistemy/hisense_avd_24hjfh1/; https://hisense-russia.ru/vysokonapornye-vnutrennie-bloki-kanalnogo-tipa-c-dc-ventilyatorom-avd-24hjfh1/; https://www.daikin-info.ru/Hisense-AVD-24HJFH1.htm):

Габаритные размеры блока

 

 

 

 

Длина

мм

1100 (+75)

1000

 

 

 

 

 

Аналогичное несоответствие установлено и по остальным позициям, указанным заказчиком.

В указанном случае, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства о закупках при отклонении заявки заявителя за представление недостоверных сведений.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «АЙРСИСТЕМ-СВ» (вх. №9573/ж от 12.09.2023г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки №32312612539 на предмет: Поставка комплекта оборудования системы кондиционирования для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны