Решение №04-04/4712 Решение по делу №016/07/3-613/2023 от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

04-04/4712 от 11.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителя заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА "АЛАБУГА" – <…> – [должностное лицо], представителя заявителя ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ЮВА» – <…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ЮВА» (вх. № 4311 от 27.04.2023г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА "АЛАБУГА" при проведении закупки № 32312246885 на предмет: «Поставка ГСМ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312246885 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 31.03.2023 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА "АЛАБУГА".

Начальная (максимальная) цена договора – 16 473 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

1) Относительно довода заявителя о том, что заказчик при установлении порядка оценки заявок, не руководствовался требованиями Постановления Правительства №2604, что в свою очередь привело, к установлению ненадлежащего порядка оценки заявок.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга" от 29.12.2022 (далее – Положение).  

Согласно Извещения Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс в электронной форме.

Исходя из положений Извещения, норм действующего законодательства, указанная выше закупка осуществляется в соответствии с положениями Федерального закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Исходя из доводов жалобы заявителя, заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, несоответствующий положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, что в свою очередь не позволяет заказчиком определить наиболее лучшее конкурсное предложение среди заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 применяются в обязательном порядке, исключительно при проведении закупок в соответствии с Федеральным закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При установлении порядка оценки и критериев оценки заявок, при осуществлении вышеуказанной закупки, заказчик руководствуется собственными потребностями.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, положения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.

Исходя из Положений извещения, заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок и критерии оценки:

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

Критерии

Содержание и показатели критериев

Значимость критерия в процентах

1. Цена договора

Оценивается цена договора без учета НДС, предложенная участником закупки.

70

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки без учета НДС, которое оценивается;

Цmin - минимальное предложение без учета НДС из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по критерию «цена договора» рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,70).

2. Квалификация участника закупки

Количество исполненных договоров (контрактов), предметом которых являлась поставка ГСМ» – оценивается по количеству исполненных договоров (контрактов) за период с 2020 по 2023 год, предметом которых являлась поставка ГСМ, представленных участниками в составе заявки на участие в конкурсе и указанных в «Сведениях о квалификации участника закупки» (Приложение № 3).

30

Рейтинг по данному показателю определяется по формуле:

  ×100

где:

Цi – количество исполненных договоров (контрактов), оцениваемой заявки участника закупки;

Цmax – максимальное количество исполненных договоров (контрактов) из предложенных по показателю участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по критерию «цена договора» рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,30).

 

Изучив установленный заказчиком порядок оценки заявок, критерии оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок положениям действующего законодательства не противоречит, приводит к более широкому кругу участников и не ограничивает таких участников, в том числе заявителя, в возможности подать заявку на участие в закупочной процедуре, и в случае предложения лучших условий быть признанным ее победителем.

Дополнительно комиссия отмечает, что положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 в обязательном порядке должны применять исключительно заказчики осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом №44.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

2) Относительно довода заявителя жалобы о том, что Протокол подведения итогов закупки содержит недостоверные сведения.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

Когда можно признать несостоявшимися конкурс и аукцион по 223-ФЗ

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком некорректно отражена в протоколе информация, относительно оценки заявки участника закупки ООО «ТАИФ НК АЗС» по ценовому критерию.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что действительно при составлении протоколов была допущена техническая ошибка в части оценки заявки участника закупки ООО «ТАИФ НК АЗС» по ценовому критерию. Вместе с тем, указанная техническая ошибка была устранена заказчиком 26.04.2023 года, то есть до подачи и рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, положения документации приходит к следующим выводам.

Учитывая тот факт, что заказчиком, выявленная техническая ошибка, допущенная при составлении протоколов закупки, была устранена самостоятельно, до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия не находит оснований для признания довода жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ЮВА» (вх. № 4311 от 27.04.2023г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА "АЛАБУГА" при проведении закупки № 32312246885 на предмет: «Поставка ГСМ», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны