Решение №ВЧ-08/9682 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1021/2021 о нарушении законодател... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/9682 от 05.08.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» (<…>) по факту использования транспортного средства - прицепа, без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу:, путем размещения рекламы с текстом: «Выпали шипы обновим за 20 рубей! kolesadarom... Повторная ошиповка зимних шин...», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (вх. №16395 от 26.11.2020 г.) по факту использования транспортного средства - прицепа без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу:

<…>, путем размещения рекламы с текстом: «ВЫПАЛИ ШИПЫ ОБНОВИМ ЗА 20 РУБЕЙ! KOLESADAROM... ПОВТОРНАЯ ОШИПОВКА ЗИМНИХ ШИН...», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения приведены ниже:

 

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090
«О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «ВЫПАЛИ ШИПЫ ОБНОВИМ ЗА 20 РУБЕЙ! KOLESADAROM... ПОВТОРНАЯ ОШИПОВКА ЗИМНИХ ШИН...» находилось в одном и том же месте с 23.11.2020 года по 24.11.2020 года.

Вместе с тем, согласно сведениям «2ГИС», по адресу <…> расположен магазин «kolesadarom», принадлежащий

ООО «КОЛЕСА ДАРОМ». Также, согласно предоставленным фотоматериалам, данное транспортное средство расположено напротив данного магазина.

Согласно предоставленным пояснениям ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» в адрес Управления, рекламная конструкция, расположенная по адресу <…>, не принадлежит обществу, в связи с чем,
ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» не может предоставить запрашиваемые документы по данному делу.

Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака находящееся по адресу: <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве - прицепе, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является услуга по ошиповке зимних шин.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13

«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель. Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.

На сновании вышеизложенного следует, что транспортное средство - прицеп без государственного регистрационного знака используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции по адресу:
<…>, путем размещения рекламы с текстом: «Выпали шипы обновим за 20 рубей! kolesadarom... Повторная ошиповка зимних шин...», что является нарушением части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать факт размещения транспортного средства - прицепа, без государственного регистрационного знака с текстом рекламы: «Выпали шипы обновим за 20 рубей! kolesadarom... Повторная ошиповка зимних шин...» используемого исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушающим требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства - прицепа, без государственного регистрационного знака с текстом рекламы: «Выпали шипы обновим за 20 рубей! kolesadarom... Повторная ошиповка зимних шин...», находящегося по адресу: <…>.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны