Постановление №АР-05/16730 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/19.5-2163/2... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№АР-05/16730 от 21.12.2020

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/19.5-2163/2020 в отношении юридического лица – ООО «Агроторг» (191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, 90/92, ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, КПП 784101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.12.2002) по факту невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа, вынесенного по результатам рассмотрения дела № 016/01/13-276/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 016/01/13-276/2019 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение признать ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что выразилось в создании ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) препятствий для доступа на товарный рынок поставки молочной продукции.

В соответствии с Предписанием по делу № 016/01/13-276/2019 (исх.№ СП-05/16341 от 31.10.2019г.) Комиссия Татарстанского УФАС России обязала ответчика ООО «Агроторг» в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно согласовать с ООО «Бугульминский молочный комбинат» (ИНН 1645032214) минимальный объем поставки молочной продукции в торговые объекты ООО «Агроторг» путем внесения соответствующих изменений в договор поставки молочной продукции №<…> либо путем заключения нового договора на соответствующих согласованных условиях с учетом коммерческих предложений ООО «Бугульминский молочный комбинат».

В случае невозможности изменения действующего договора поставки молочной продукции №<…> либо заключения нового договора на соответствующих согласованных условиях с учетом коммерческих предложений ООО «Бугульминский молочный комбинат» предоставить мотивированное обоснование с приложением подтверждающих документов.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Установлено, что ООО «Агроторг» получило предписание 11 ноября 2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

По состоянию на 27.12.2019 (по истечении срока на исполнение предписания), а также по состоянию на 17.12.2020 (дата рассмотрения дела) документы, свидетельствующие об исполнении предписания по делу №016/01/13-276/2019 ответчиком ООО «Агроторг» в Татарстанское УФАС России не поступили.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Татарстанским УФАС России установлено, что заявление ООО «Агроторг» об обжаловании решения и предписания по делу №016/01/13-276/2019 было принято Арбитражным судом Республики Татарстан 20 января 2020 года (дело №А65-37234/2019), то есть после истечения срока на исполнение ответчиком ООО «Агроторг» предписания антимонопольного органа.

Таким образом, на момент принятия арбитражным судом к производству заявления ООО «Агроторг», то есть еще до момента приостановления исполнения предписания, срок его исполнения истек, а вменяемое антимонопольным органом в качестве виновного поведения бездействие уже совершено.

При этом из содержания пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченного государственного органа, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным в момент истечения срока, установленного предписанием.

Так, ООО «Агроторг» должно было исполнить предписание в течении 45 (сорока пяти) календарных дней со дня его получения, о выполнении предписания Общество должно было сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его выполнения.

В свою очередь, предписание было получено заявителем 11 ноября 2019 года, то есть правонарушение считается совершённым 27 декабря 2019 года (по истечении установленного 45-дневного срока, указанного в предписании).

В соответствии с частью 4 статьей 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

08 декабря 2020 года в 13 часов 00 минут в отношении ООО «Агроторг» должностным лицом Татарстанского УФАС России был составлен протокол №016/04/19.5-2163/2020 об административном правонарушении.

В день составления протокола представитель ООО «Агроторг» для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России не явился.

Вместе с тем, 04 декабря 2020 года в адрес Татарстанского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Агроторг» (вх.№16752 от 04.12.2020), согласно которым Общество не согласно с вменяемым административным правонарушением.

Согласно письменной позиции ООО «Агроторг», 23 декабря 2019 года заявление ООО «Агроторг» о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу №016/01/13-276/2019 было получено Арбитражным судом Республики Татарстан, что подтверждается информацией по делу №А65-37234/2019 на сайте «Электронное правосудие».

Таким образом заявление Общества было получено судом до истечения срока исполнения предписания.

27 декабря 2019 года заявление ООО «Агроторг» было рассмотрено судом и оставлено без движения на срок до 20 января 2020 года.

После устранения обстоятельств, послуживших поводом для оставления заявления без движения, 20 января 2020 года заявление ООО «Агроторг» было принято судом к производству.

В соответствии с частью 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Таким образом, предельный срок для обжалования решения и предписания антимонопольного органа составил 23 января 2020 года. Соответственно, срок для обжалования ненормативных правовых актов пропущен не был.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Исходя из законодательной нормы, принятие заявления к производству не определяет дату, с которой приостанавливается предписание антимонопольного органа, а фиксирует факт непосредственно приостановки исполнения такого предписания.

Таким образом, согласно позиции ООО «Агроторг» исполнение предписания УФАС по Республике Татарстан является приостановленным с 23 декабря 2019 года до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Рассмотрев письменные пояснения ООО «Агроторг», Татарстанское УФАС России отмечает следующее.

Доводы ООО «Агроторг» не соответствуют содержанию части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, которая в качестве имеющего правовое значение факта для приостановления исполнения предписания антимонопольного органа указывает не на подачу заявления об оспаривании предписания, а на принятие такого заявления к производству арбитражного суда.

О правовом значении именно такого факта свидетельствует то обстоятельство, что в прежней редакции статьи 52 Закона о защите конкуренции, утратившей силу с 06.01.2012, законодатель связывал приостановление исполнения предписания антимонопольного органа с фактом подачи заявления в суд или арбитражный суд.

Поскольку на момент неисполнения обществом законного предписания антимонопольного органа в установленный срок заявление общества об оспаривании такого предписания не было принято к производству арбитражного суда, отсутствуют правовые основания для вывода об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка ООО «Агроторг» на положения части 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не основана на действительном содержании указанной нормы с учетом части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ООО «Агроторг» не обращалось в антимонопольный орган за разъяснением порядка определения срока, отведенного на исполнение предписания, а неправильное определение обществом такого срока об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения не свидетельствует.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Агроторг» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №016/04/19.5-2163/2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086055460767.

В день рассмотрения дела (17 декабря 2020 года в 11 часов 30 минут) представитель ООО «Агроторг» для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России не явился. Дополнительных пояснений в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено.

Дата совершения административного правонарушения: 27 декабря 2019 года в 00 часов 01 мин.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрении дела в отношении ООО «Агроторг» обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.10, ч.3 ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч. 2.6 ст.19.5, ст. 23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Агроторг» (191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, 90/92, ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, КПП 784101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – ООО «Агроторг» (191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, 90/92, ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, КПП 784101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.12.2002) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение – НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 0119101 000 51 40;

Назначение платежа – УИН 16100500000000799760 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/19.5-2163/2020 за нарушение антимонопольного законодательства.

Татарстанское УФАС России информирует об изменении реквизитов казначейских счетов.

В связи с вступающими в силу с 1 января 2021 года положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», сообщаем, что с 1 января 2021 года Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан будет осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей.

При перечислении платежей в Татарстанское УФАС России после 01 января 2021 года необходимо зачислять денежные средства с использованием следующих реквизитов:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России         л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010032140

Назначение платежа – УИН

16100500000000799760

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны