Решение №04-04/16233 Решение по делу №016/10/18.1-1849/2019 от 29 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/16233 от 29.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 17251/ж от 22.05.2019 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № SALEEOA00001925, в присутствии (отсутствии):
- <…> – паспорт;
- Палаты имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района – <…> (доверенность № 1 от 25.10.2019 г.), <…> (решение № 3 от 15.02.2019 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба <…> (вх. 17251/ж от 22.05.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № SALEEOA00001925.
Извещение о проведении торгов № SALEEOA00001925 опубликовано на официальном сайте http://sale.zakazrf.ru/ 13.09.2019г.
Предмет торгов - Лот №3: LADA, 212140, LADA 4*4
VIN XTA212140B2034740
Тип ТС -
Модель, № двигателя 21214, 9444276
Кузов XTA212140B2034740
Цвет ярко-белый
Год выпуска 2011 год.
Начальная цена: 89 000 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссией установлено, что торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что согласно аукционной документации продавцом является Палата имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района, а согласно паспорта ТС продавец – ФГБУ «Татарская МВЛ».
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Изучив документацию аукциона, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в документации указан продавец - Палата имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района. В приложенном к аукциону документе, а именно в ПТС № 63 НК 883501 указан ФГБУ «Татарская МВЛ».
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что копия ПТС в аукционной документации не является обязательным приложением, продавцом согласно аукционной документации является Палата имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района, а ФГБУ «Татарская МВЛ» был предыдущим собственником транспортного средства.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Относительно довода заявителя о том, что заявитель не имел возможности обратиться по телефону, указанному в извещении аукциона, для разъяснения вопросов, связанных с лотом, выставленным на торги.
Согласно части 9 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Согласно информационному сообщению о проведении аукциона претенденты могут ознакомиться с предметом торгов в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и 13.00 до 17.00 часов после предварительного согласования времени осмотра.
В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель жалобы обратился с вопросом разъяснения технических характеристик транспортного средства и технического состояния транспортного средства. На что им был получен ответ, что технические характеристики транспортного средства указаны на сайте sale.zakazrf.ru, а о техническом состоянии транспортного средства можно узнать путем осмотра. Об этом также указано в п.12 информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме от 16.10.2019г. Также согласно п.13 вышеуказанного информационного сообщения любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес организатора запрос о разъяснении размещенной информации, но не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок. Однако запрос от <…> не поступал.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации отсутствовал акт осмотра транспортного средства и оценка автомобиля независимым оценщиком.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012г. №860 «Об организации и проведении государственного или муниципального имущества в электронной форме» для продажи имущества уведомление о проведении продажи имущества направляется оператору электронной площадки продавцом не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно с пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012г. №860 «Об организации и проведении государственного или муниципального имущества в электронной форме» в соответствии с уведомлением, указанным в пункте 12 настоящего Положения, в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети "Интернет" на электронной площадке размещаются:
а) информационное сообщение о проведении продажи имущества;
б) электронная форма заявки;
в) проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе);
г) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением.
Акт осмотра, а также оценка транспортного средства не обязательны к публикации в аукционной документации. Кроме того, согласно извещению, у потенциальных участников имеется возможность ознакомиться с предметом торгов.
Кроме того, на официальном сайте http://sale.zakazrf.ru опубликованы фотографии LADA, 212140, исходя из которых можно сделать вывод о состоянии автотранспортного средства, выставленного на торги.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявитель жалобы <…> не представил необходимые документы согласно статье 16 «Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее – Закона о приватизации).
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность, в связи с чем заявка заявителя подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя <…> (вх. 17251/ж от 22.05.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № SALEEOA00001925 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |