Решение №АЯ-04/6117 РЕШЕНИЕ РНП 16-136/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6117 от 12.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. №5842 от 27.04.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "КВАДР" (ИНН: 1659146571, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0211100000221000097 на предмет: Разработка рабочей документации на выборочный капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Республике Татарстан, расположенного по адресу г. Бугульма, ул. Воровского, д.43. Реестровый номер контракта: № 1165301753021000119, в присутствии:

- представители заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 21-10 от 15.02.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность № 21-9 от 15.02.2021 г.);

         - представитель ООО «ИК «КВАДР» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 30.04.2022 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. №5842 от 27.04.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "КВАДР" (ИНН: 1659146571, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0211100000221000097 на предмет: Разработка рабочей документации на выборочный капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Республике Татарстан, расположенного по адресу г.Бугульма, ул.Воровского, д.43. Реестровый номер контракта: № 1165301753021000119.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0211100000221000097 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 27.09.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта 53 996,08 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 27.09.2021 г. 14:09;

Дата и время окончания подачи заявок: 07.10.2021 г. 08:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.10.2021 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0211100000221000097 от 08.10.2021 г., заявка ООО «ИК «КВАДР» была признана соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

21 октября 2021 года между заказчиком и ООО «ИК «КВАДР» заключен государственный контракт№ 970 ГКЭФ на выполнение работ по подготовке рабочей документации на выборочный капитальный ремонт административного здания.

Согласно п. 3.1. государственного контракта, исполнитель обязуется выполнить работы в срок 60 календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, крайним сроком выполнения работ являлось 20 декабря 2021г., однако надлежащим образом, в установленный контрактом срок, услуги оказаны не были.

03.12.2021 г. ООО «ИК «КВАДР» направил заказчику проектное решение.

04.12.2021 г. ООО «ИК «КВАДР» направил заказчику готовую графическую часть проекта.

23.12.2021 г. заказчик направил в адрес ООО «ИК «КВАДР» письмо о предоставлении проектной документации, указав, что в случае непредоставления, контракт может быть расторгнут, а к ООО «ИК «КВАДР» могут быть применены штрафные санкции.

23.12.2021 г. ООО «ИК «КВАДР» направил заказчику письмо, в котором отметил, что проектная документация уже была направлена заказчику, и исполнитель ждет согласования.

23.12.2021г. заказчик направил в адрес ООО «ИК «КВАДР» письмо о том, что был направлен неполный пакет документов, а именно, чертежи без размеров и спецификаций.

27.12.2021 г. ООО «ИК «КВАДР» отправил заказчику письмо, в котором пояснил, что составленное заказчиком задание на проектирование, не соответствует Приказу № 125/пр от 01.03.2018 г., в связи с этим было разработано проектное решение, высланное заказчику на почту 04.12.2021 г. на согласование. ООО «ИК «КВАДР» также пояснил, что в случае несогласования проекта до 28.12.2021 г., это проектное решение будет считаться согласованным со стороны заказчика, и принято в работу.

28.12.2021 г. заказчиком в адрес ООО «ИК «КВАДР» было направлено письмо о том, что для согласования проектного решения, требуется представить полный комплект разработанной документации, который, на 27.12.2021 г., не предоставлен.

24.01.2022 г. ООО «ИК «КВАДР» предоставил заказчику проектную документацию.

31.01.2022 г. заказчиком в адрес ООО «ИК «КВАДР» были направлены замечания, а именно:

- не обеспечена устойчивость форм покрытия пандуса из плоскости (отсутствуют вертикальные связи);

- не обеспечена устойчивость стоек;

- не разработаны узлы сопряжения стропильных ферм со стойками и распорками.

07.02.2022 г. ООО «ИК «КВАДР» направил ответ заказчику, в котором отметил, что часть замечаний учтена и исправлена.

15.02.2022 г. заказчиком в адрес ООО «ИК «КВАДР» был направлен акт с замечаниями по повторно направленной ООО «ИК «КВАДР» документации, а именно:

- не обеспечена устойчивость форм покрытия пандуса из плоскости (отсутствуют вертикальные связи);

- не обеспечена устойчивость стоек;

- не разработаны конструкции каркаса крыльца.

21.02.2022 г. ООО «ИК «КВАДР» был дан ответ заказчику, согласно которому замечания устранены по мере возможности, часть замечаний была не принята по причине того, что заказчик запрашивал объем работ, выходящий за пределы технического задания.

01.03.2022г. заказчиком в адрес ООО «ИК «КВАДР» направлено письмо о неустранении замечаний в документации, присланной исполнителем.

Кроме того, письмом от 01.03.2022г. был установлен срок на устранение замечаний заказчика по 11.03.2022г., в установленный срок документация предоставлена не была, замечания не устранены.

Согласно п. 11.3 заключенного контракта, по требованию Заказчика Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в случаях:

11.3.1. нарушения Исполнителем сроков выполнения Работ более, чем на 10 (десять) календарных дней срока, установленного настоящим Контрактом;

11.3.2. в случае исключения Исполнителя из саморегулируемой организации, если членство в ней является обязательным;

11.3.3. при наличии не менее 2-х фактов неполного или некачественного выполнения Работ, если Работы выполняются поэтапно.

В связи с тем, что ООО «ИК «КВАДР» работа была выполнена ненадлежащим образом и не в полном объеме, заказчиком 30 марта 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0211100000221000097 на предмет: Разработка рабочей документации на выборочный капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Республике Татарстан, расположенного по адресу г. Бугульма, ул. Воровского, д.43. Реестровый номер контракта: № 1165301753021000119.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «ИК «КВАДР» заказным письмом 30 марта 2022 года. Решение было получено поставщиком 11 апреля 2022г. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 30 марта 2022 года. (Рис.2)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11 апреля 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО «ИК «КВАДР» замечания заказчика устранены не были.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 22 апреля 2022 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО «ИК «КВАДР» пояснил, что для разработки документации было необходимо согласованное заказчиком проектное решение. Проектное решение было разработано исполнителем и отправлено заказчику 04 декабря 2021 г., заказчик данное проектное решение не согласовывал, о чем ему было направлено письмо 27.12.2021 г. Так как заказчик не согласовал проектное решение в установленный срок, исполнитель принял в работу проектное решение, отправленное заказчику 04.12.2021 г.

В ответ на письма заказчика от 31.01.2022г. и от 15.02.2022 г. исполнителем были отправлены обоснованные ответы на замечания, указанные в письмах от 07.02.2022г. и от 21.02.2022 г. соответственно, согласно которым часть замечаний была учтена и исправлена. Иные замечания не были приняты по причине того, что заказчик запрашивал объем работ, выходящий за пределы технического задания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ИК «КВАДР» предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, а именно исполнитель своевременно отвечал на письма с замечаниями заказчика и исправлял указанные замечания по мере возможности. Кроме того, Обществом в рамках срока выполнения работ, было разработано проектное решение.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "КВАДР" (ИНН: 1659146571, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0211100000221000097 на предмет: Разработка рабочей документации на выборочный капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Республике Татарстан, расположенного по адресу г. Бугульма, ул. Воровского, д.43, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ООО «ИК «КВАДР» часть работ, предусмотренных заключенным контрактом исполнялась.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ООО «ИК «КВАДР» относится к субъектам малого предпринимательства.

Также Комиссия отмечает, что ранее информация для включения ООО «ИК «КВАДР» в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступала.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "КВАДР" (ИНН: 1659146571, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0211100000221000097 на предмет: Разработка рабочей документации на выборочный капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Республике Татарстан, расположенного по адресу г. Бугульма, ул. Воровского, д.43. Реестровый номер контракта: № 1165301753021000119.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны