Определение №АР-08/5006 Определение о возбуждении дела №016/05/21-318/2019 по призна... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/5006 от 05.04.2019 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> [должностное лицо] рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя <…>. по факту размещения рекламы алкогольной продукции посредством изображения бутылок на фасадах зданий по адресам: г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и  Московский проспект 136, содержащего признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было перенаправлено обращение <…> с Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №3654 от 06.03.2019 года) по факту размещения рекламы алкогольной продукции посредством изображения бутылок с наименованием на фасадах зданий по адресам: г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и  Московский проспект 136, нарушающие требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление руководствовалось следующим.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

П. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе определено, что данный Законом о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Исходя из норм п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В ходе  всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела Управлением был направлен запрос в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны РТ,  из представленных материалов, установлено, что деятельность осуществляет Индивидуальный предприниматель <…>. Также Исполнительным комитетом разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде указанных зданий не выдавались.

Информация, размещенная в г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и  Московский проспект 136 на фасаде здания во всю высоту и на всю длину занимаемых ИП <…> нежилых помещений формирует и поддерживает интерес к торговому объекту, в котором, в том числе осуществляется реализация алкогольной продукции. Конструкции не содержат информации, которая должна доводиться до потребителей, в том числе сведения о наименовании продавца, включая фирменное, месте его нахождения и режиме работы (статья 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1).

Таким образом, данные конструкции являются рекламными, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, следовательно, указанная информация является рекламой и, должна соответствовать требованиям рекламного законодательства.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Размещение рекламы продавца алкогольной продукции, продукции посредством изображения бутылок с наименованием алкогольной продукции на фасадах зданий по адресам: г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и  Московский проспект 136, нарушает п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…>, как лицо осуществляющее реализацию в торговых объектах в г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и Московский проспект 136

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить дело №016/05/21-318/2019 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/21-318/2019 к рассмотрению на 17 апреля 2019 года в 10 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» - ИП <…>.

ИП <…> в срок до 11 апреля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы.

свидетельство о государственной регистрации ИП;

информацию обо всех действующих по состоянию на 04 апреля 2019 г. магазинах (питейных заведениях), в которых была размещена реклама алкогольной продукции посредством изображения бутылок с наименованием  на фасадах зданий;

копии документов, подтверждающих право использования ИП <…> помещений используемых под магазины;

копии всех документов, свидетельствующих о разрешений и согласований органами исполнительной власти г. Набережные Челны размещения ИП <…> на магазинах, указанных в пункте 2 настоящего определения в которых была размещена реклама алкогольной продукции посредством изображения бутылок на фасадах зданий;

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение рекламной конструкции, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

технический паспорт помещения;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламной конструкции, письменные пояснения данного лица;

бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2017, 2018, 2019 год;

паспортные данные ИП <…> (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

письменные пояснения по делу.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…> в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                                                                    [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны