Решение №04-08/3080 Решение по делу №08-245/2018 о нарушении законодательства Ро... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/3080 от 04.03.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> [должностное лицо];

<…> [должностное лицо],

в отношении ООО «Циркус» (214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 34, кв. 79, ОГРН 1176733023246, ИНН 6732155518) по факту распространения листовок в магазине Бахетле по адресу: г. Казань, ул. Мира, д. 29а, с рекламой «Уникального циркового события 21-го века», неповторимого шоу «Империя львиц», проводимого в Казанском государственном цирке, что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

- в отсутствии представителя ООО «Циркус» - извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <…> (вх. №15569/ж от 01.10.2018 года) по факту распространения в магазине Бахетле по адресу: г. Казань, ул. Мира, д. 29а листовок с рекламой следующего содержания: «Уникальное цирковое событие 21-го века, неповторимое шоу «Империя львиц», что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В распространяемой листовке размещена реклама информационной продукции, а именно циркового шоу «Империя львиц» без указания возрастной категории, что имело признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и и явились основанием для возбуждения настоящего дела (определение о возбуждении дела №08-245/2018 от 30.11.2018 (исх.№ 04-08/19222 от 03.12.2018)).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях, а также документах, представленных ответчиком и лицами, участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Реклама циркового представления «Уникального циркового события 21-го века», неповторимого шоу «Империя львиц», распространявшаяся, в том числе путем распространения листовок в магазине Бахетле по адресу: г. Казань, ул. Мира, д. 29а, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке циркового представления «Уникального циркового события 21-го века», неповторимого шоу «Империя львиц», призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым соответствующим рекламодателем.

Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания потребителей именно к цирковому представлению «Уникального циркового события 21-го века», неповторимого шоу «Империя львиц».

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управлением был отправлен запрос в ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» о предоставлении информации о рекламораспространителе листовок с рекламой следующего содержания: «Уникальное цирковое событие 21-го века, неповторимое шоу «Империя львиц», в ответ на который ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» предоставил договор №3 и пояснил, что обязательства по организации рекламной компании цирковой программы «Империя львиц», согласно данному договору, были возложены на прокатчика данной программы – ООО «Циркус».

Согласно пункту 2.2.7 представленного в Управление договору №3 в обязанности прокатчика входит организация своими силами рекламной компании программы в городе Казани. Размещать наружную рекламу в специально отведенных местах, в соответствии с действующими нормативными актами. В случае нарушений этих требований, а именно: за размещение рекламы и афиш в запрещенных местах (фасады домов, столбы, мачты, дневного освещения, опоры линии электропередач, ограждения, шкафы и прочее) самостоятельно несет административную и материальную ответственность.

В Управление от ООО «Циркус» поступили документы, а также письменные объяснения, в которых указано, что цирковое шоу «Империя львиц» относится к информационной продукции для детей, в настоящее время реклама представлений (афиши, билеты и иные материалы) снабжены знаком информационной продукции 0+.

К тому же ООО «Циркус» поясняет, что данное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе носило технический и формальных характер, так как данная информационная продукция предназначена для детей, не достигших возраста шести лет. Содержащая в представлении информация не причиняет вреда здоровью и развитию детей.

Учитывая вышесказанное ООО «Циркус» не отрицает факт отсутствия в рассматриваемой рекламе возрастного ограничения 0+.

Исходя из письменных объяснений ООО «Циркус следует, что в магазины «Бахетле» реклама циркового представления распространялась по устной договоренности с руководителем магазина. Письменного договора не заключалось.

Также ООО «Циркус» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя данного общества. Ходатайство было удовлетворено.

Ввиду изложенного, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Циркус» (214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 34, кв. 79, ОГРН 1176733023246, ИНН 6732155518).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу циркового представления проводимого в Казанском государственном цирке с текстом (примечание: макет представлен выше) «Уникального циркового события 21-го века», неповторимого шоу «Империя львиц», распространявшуюся ООО «ЦИРКУС» (214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 34, кв. 79, ОГРН 1176733023246, ИНН 6732155518), в том числе путем распространения листовок в магазине Бахетле по адресу: г. Казань, ул. Мира, д. 29а, ненадлежащей и несоответствующей части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Признать рекламораспростронителя - ООО «Циркус» (214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 34, кв. 79, ОГРН 1176733023246, ИНН 6732155518) нарушившим часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Предписание ООО «ЦИРКУС» (214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 34, кв. 79, ОГРН 1176733023246, ИНН 6732155518) об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, так как распространение листовок с рекламой «Уникального циркового события 21-го века», неповторимого шоу «Империя львиц», проводимого в Казанском государственном цирке с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе прекращено, что подтверждается представленными обществом документами.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за факт нарушения Закона о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны