Постановление №АР-08/1719 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/1719 от 22.02.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…»- должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-135/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ЛуидорКазань» (ИНН: 1657241491, ОГРН: 1171690109337, юридический адрес: 420094, РТ, г. Казань, ул. Ярослава Гашека, д. 7, пом. 8) по факту нарушения требований части 1 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя по доверенности ООО «Луидор-Казань» «…» (паспортные данные: «…»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «В Луидор Chery в кредит от 177 2 Р/день и рассрочка 0%», содержащей признаки Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

«…»

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по продаже автомобилей.

Дата фиксации рекламы – 04.08.2022 год.

Информация со сведениями: «В Луидор Chery в кредит от 177 Р/день и рассрочка 0%» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» (вх. № 10489 от 16.08.2022) реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг «…», заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «АДВсервис» (ОГРН: 1177847285967, ИНН: 7810704382, юридический адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6).

Из ответа ООО «АДВ-сервис» следует, что Общество является компанией, оказывающей услуги в сети «Интернет» по предоставлению клиентам возможности с использованием сервиса «eLama» управлять рекламными компаниями с помощью инструментов сервиса и размещать рекламу через Интернет-площадки (Яндекс.Директ, Google Ads, Мэйл.ру…), а также сопутствующие услуги по созданию и ведению рекламных компаний и иные дополнительные услуги.

Данный сервис представляет собой платформу автоматизации контекстной рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на Интернет-площадках (в рекламных системах).

Так рекламная кампания размещалась в сети Интернет, через сервис eLama ООО «Луидор-Казань» (ИНН: 1657241491, ОГРН: 1171690109337, юридический адрес: 420094, РТ, г. Казань, ул. Ярослава Гашека, д. 7, пом. 8).

В соответствии с пунктом 3.3.1 Приложения 1 к оферте на оказание услуг в сети «Интернет» вышеуказанные юридические лица самостоятельно определяют содержание размещаемой рекламы и рекламной кампании.

Кроме того, согласно пункту 7.4 Приложения 1 к оферте рекламные материалы вышеуказанных юридических лиц должны соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательству Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, ООО «АДВ-сервис» и сервис «eLama» не участвуют в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации. При распространении данной рекламы ООО «АДВ-сервис» и сервис «eLama» выполняют лишь техническую функцию.

Учитывая, что в рекламе ООО «Луидор-Казань» размещена информация о банках, оказывающих финансовые услуги Управлением были направлены запросы в адрес указанных организаций с целью установления достоверности размещенной информации.

Так, согласно информации, указанной в рекламе, финансовые услуги оказывает ПАО «Совкомбанк» и АО «Альфастрахование».

Исходя из ответа ПАО «Совкомбанк» следует, что между банком и ООО «Луидор-Инвест» (ИНН 5261053856) заключен договор возмездного оказания услуг «…» от 01.04.2021 г. в рамках которого Общество обязуется оказать банку комплекс услуг по поиску физических лиц, заинтересованных в получении в банке кредита на приобретение транспортного средства. Однако договорные отношения между банком и ООО «Луидор-Казань» (ИНН 1657241491) отсутствуют.

Согласно ответу АО «Альфастрахование» договорные отношения между АО «Альфастрахование» и ООО «Луидор-Казань» отсутствуют.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Условиями, влияющими на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Рисунок №1 «…»

Рисунок №2 «…»

Рисунок №3 «…»

Рисунок №4 «…»

При этом, вышеуказанные страницы не содержат всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. (Письмо ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг»).

Вышеуказанная реклама не содержит ряд условий, а именно срок предоставления кредита, подробную информацию о фактической стоимости кредита для заемщика.

Таким образом, информация обо всех условиях кредитования не была доведена до потребителей надлежащим образом, отсутствовала часть существенной информации, а именно полная стоимость кредита, условия предоставления указанной процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту, рекламирования в целом.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Луидор-Казань» (ИНН: 1657241491, ОГРН: 1171690109337, юридический адрес: 420094, РТ, г. Казань, ул. Ярослава Гашека, д. 7, пом. 8).

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

На основании части 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть ООО «Луидор-Казань» (ИНН: 8 1657241491, ОГРН: 1171690109337, юридический адрес: 420094, РТ, г. Казань, ул. Ярослава Гашека, д. 7, пом. 8).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Луидор-Казань», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 04.08.2022г.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан.

Доказательствами по настоящему делу являются материалы дела № 016/05/28-1304/2022, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх.№ ВЧ-08/12593 от 12.10.2022) по делу № 016/05/28- 1304/2022 по факту распространения рекламы в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «В Луидор Chery в кредит от 177 Р/день и рассрочка 0%», признано нарушившим требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона О рекламе.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 20 февраля 2023 года в присутствии представителя по доверенности ООО «ЛуидорКазань» Зариповой Альбина Ирековны (паспортные данные: серия 9219 №721134, дата выдачи: 20.12.2019, место выдачи: МВД по Республике Татарстан).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, Управлением не установлено. Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Луидор-Казань» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО «Луидор-Казань» является средним предприятием.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Луидор-Казань» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Обществом не приняты меры по недопущению распространения рекламы, не соответствующую требованиям законодательства о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Луидор-Казань» (ИНН: 1657241491, ОГРН: 1171690109337, юридический адрес: 420094, РТ, г. Казань, ул. Ярослава Гашека, д. 7, пом. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

«…»

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–135/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставуисполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»- должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны