Решение №АЯ-04/2786 Решение по делу № 016/06/83.2-372/2020 о нарушении законодат... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2786 от 05.03.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ - <…> (доверенность №44-02-18/15 от 24.12.2019 г.), <…> (доверенность № 44-02-18/16 от 24.12.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ИП Горбуновой Л.И. – <…> (доверенность №б/н от 27.02.2020г.),

рассмотрев жалобу заявителя ИП Горбуновой Л.И. (вх. №2141/ж от 21.02.2020г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки №0811400000120000004 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания отдела №23 Управления Федерального казначейства по Саратовской области в р.п. Озинки, ул. Советская, 47»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0811400000120000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.01.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 870 720,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком необоснованно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии заявителя.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по независимой гарантии.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с вышеуказанными требованиями Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее  -постановление Правительства №1005) утвержден перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства N 1005 Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с разделом 1.13 аукционной документации исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14.3 аукционной документации обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Заказчику до даты оформления документов о приемке Работ, указанных в пункте 6.5 Контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2020 №0811400000120000004-2 победителем закупки признан участник ИП Горбунова Людмила Ивановна (ИНН 744603906333) с ценовым предложением 1 459 159,00 рублей.

07.02.2020г.  Заказчиком победителю направлен проект государственного контракта.

12.02.2020г. победителем направлен Заказчику протокол разногласий.

13.02.2020г. Заказчик повторно направил проект государственного контракта с учетом изложенных замечаний

18.02.2020г. победителем подписан государственный контракт.

19.02.2020 Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии по следующему основанию:

«В предоставленной Банковской гарантии не содержится утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации № 1005 актуальный перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (Основание п.п.2.3. ч.6. статьи 45 Закона о контрактной системе)».

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.02.2020 №ППУ1 участник ИП Горбунова Людмила Ивановна на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе была признана уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме, в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям заказчика в предоставленной победителем банковской гарантии отсутствовали документы, предусмотренные пп. «б», «в», п. 2 перечня документов, регламентированных постановлением Правительства №1005, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, обязательные для закрепления в банковской гарантии, в связи с чем было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.

В качестве обеспечения исполнения контракта победителем была представлена банковская гарантия №0618590 от 12.02.2020 г., выданная АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО). Дата внесения сведений о банковской гарантии № 0618590 в реестр банковских гарантий (Реестровая запись № 04E17709895509200102) выданное победителю (далее – Банковская гарантия) 13.02.2020 07:44 (МСК).

В Пункте 6 Банковской гарантии победителя установлено, что требование платежа по Гарантии должно содержать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по Гарантии, а также конкретные нарушения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств, в обеспечение которых выдана Гарантия. Требование платежа по Гарантии должно содержать банковские реквизита Бенефициара, по которым необходимо осуществить перечисление суммы, согласно Требования БЕНЕФЕЦИАРА.

К указанному Требованию должны быть приложены следующие документы:

- Расчет суммы, включаемой в Требование платежа по Гарантии;

- Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Требование по Гарантии (доверенность) (в случае, если Требование подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени БЕНЕФИЦИАРА).

Требования относительно включения о предоставлении Бенефициаром (Заказчиком) документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, в банковскую гарантию победителя не были включены, поскольку гарантия не обеспечивает гарантийных обязательств, которые согласно требованиям раздела 14 проекта контракта (п. 14.3) должны быть обеспечены до даты оформления документов о приемке работ, указанных в п. 6.5 проекта контракта.

Требование о предоставлении Бенефициаром (Заказчиком) платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении не было включено в гарантию, так как проектом контракта не предусмотрена выплата аванса.

На основании изложенного, отсутствие включения в Гарантию требований о предоставлении Бенефициаром (Заказчиком) указанных документов было обусловлено положениями контракта, которые обязывали Подрядчика обеспечить гарантийные обязательства до даты оформления документов о приемке работ, то есть уже на этапе исполнения контракта, и не содержали условий о выплате аванса.

Таким образом, победитель руководствовался исключениями, отраженными в пп. «б», «в» п. 2 постановления Правительства №1005.

Соответственно отсутствие указания Заявителем в гарантии требований о предоставлении Бенефициаром (Заказчиком) указанных документов, не выходит за рамки положений Постановления Правительства №1005, устанавливающего требования к банковским гарантиям, используемым для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 6 статьи 45, части 10, 15 статьи 83.2, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе при отказе в принятии банковской гарантии победителя и признании его уклонившимся от заключения контракта.

Довод заявителя признан обоснованным. 

Таким образом, на основании выявленных нарушений Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Горбуновой Л.И. (вх. №2141/ж от 21.02.2020г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки №0811400000120000004 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания отдела №23 Управления Федерального казначейства по Саратовской области в р.п. Озинки, ул. Советская, 47» обоснованной.

Признать заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ нарушившим требования части 6 статьи 45, части 10, 15 статьи 83.2, части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны