Определение №АР-08/8811 Рассмотрение дела в отношении <…> на предмет соблюдения Феде... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5 -855/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №АР-08/8811 от 17.06.2019

Я, <…>– [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушений по факту размещения рекламной листовки на рекламной стенде в лифте дома, г. Казань, ул. Академика Парина, д.16, с текстом: «НАХОДКА. ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ. Казань, ул. Техническая,10 к1 …», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Утверждение «ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ» обеспечивает преимущество рекламируемых товаров и услуг по продаже теплиц среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае «ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, которое содержится в рекламе, у производственной компании «Дом теплиц» самые низкие цены, по отношению к иным лицам, продающие аналогичные товары и услуги.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения цен на товары и услуги, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что у производственной компании «Дом теплиц» действительно самые низкие цены.

К тому же указанная рекламная листовка оформлена так, чтобы потребитель изначально видел словосочетание «ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ», так как данное словосочетание оформлено более крупным шрифтом, черными буквами на желтом фоне, по сравнению с другой информацией представленной в листовке (рис.1).

Рис.1 <…>

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5 -855/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/5 -855/2019 к рассмотрению на 3 июля 2019 в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» <…>.

<…> в срок до 03 июля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО <…> в 2018, в 2019 г., информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

договоры на изготовление и размещение рекламной листовки с текстом: «НАХОДКА. ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ. Казань, ул. Техническая,10 к1 …»;

информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета (паспортные данные);

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанного рекламного макета, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

сведения о лице, утвердившем указанную рекламную вывеску, письменные пояснения данного лица;

разрешение жителей многоквартирного дома (г. Казань, ул. Академика Парина, д.16) на размещение и распространение рекламы;

письменные пояснения;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений, нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны