Решение №ИП-06/17481 Решение по делу №016/01/15-1460/2019 от 22 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/17481 от 22.11.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее- Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1460/2019  по признакам нарушения МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО «Нефтехимагропром» земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696, 16:30:000000:2840 без опубликования извещения

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/15-1460/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужило не исполнение МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» предупреждения (исх. №ИП-06/11820 от 09.08.2019) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем возврата из пользования ООО «Нефтехимагропром» земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840.

Основанием для выдачи предупреждения в отношении МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1651044987, ОГРН 1061651022652; 423575, республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, Школьный бульвар, дом 2а) явилось выявление Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении плановой выездной и документарной проверки в отношении МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан».

В ходе анализа информации и документов, предоставленных МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» относительно земельных участков с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840, установлено, что 23 ноября 2016 г. ООО «Нефтехимагропром» письмом (исх. № б/н от 23.11.2016 г.) обращается в МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» в целях заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840  на срок - 5 лет без проведения торгов в соответствии с п. 12 ст. 39.6 ЗК РФ, п.8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 25 ноября 2016 г. между МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «Нефтехимагропром» был заключен договор аренды №01-16-223 земельных участков с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840.

Как следует из представленных документов, земельные участки были предоставлены без проведения торгов, без опубликования информационных сообщений.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

 Согласно п. 1 ст. 2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, в связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанные с владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

Случаи предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьей ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, однако ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон об обороте земель не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц. Если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 10 Закона об обороте).

Таким образом, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства или сельскохозяйственной организации, участвующей в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона об обороте в любом случае рассматривается по правилам статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления этого заявления, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления  земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Требования к содержанию извещения указаны в пункте 2 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 ЗК РФ) и только в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления от иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из действий, определенных в пункте 5 статьи 39.18 ЗК РФ, направленные на удовлетворение поступившего заявления.

При поступлении в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение, определенные в пункте 7 статьи 39.18 ЗК РФ, об отказе в предоставлении земельного участка без конкурсных процедур, обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, а также принимает решение о проведении соответствующего аукциона.

В рассматриваемом случае решение об отказе в предоставлении земельного участка не принималось, в связи с чем МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» обязано было обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельных участков для соответствующих целей в установленном порядке.

Положения ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предполагают соблюдение интересов лиц, которые помимо заявителя также заинтересованы в предоставлении земельных участков для вышеперечисленных целей.

В данном случае, договор аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840 заключен без публикации извещения, что противоречит правилам ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Согласно позиции представителей МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «Нефтехимагропром», земельные участки по правилам  п.8 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предоставляются с требованиями ст.39.18 Земельного кодекса РФ, если заявителей было два и (или) более.

Так как извещение не было опубликовано, иные заинтересованные лица не могли подать заявление о предоставлении земельных участков в аренду, ввиду отсутствия информации.

Стоит отметить, что, извещение на сайте муниципального образования, в печатных изданиях и на сайте www.torgi.gov.ru являются основными источниками для размещения и получения информации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" официальным сайтом для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является сайт www.torgi.gov.ru.

Таким образом, действующее законодательство под надлежащим опубликованием информации о предоставлении земельного участка подразумевает опубликование данной информации в течение 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в местном периодическом издании и опубликование на сайте www.torgi.gov.ru, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Однако несмотря на поступившие заявления от ООО «Нефтехимагропром» в целях заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840, Комитет в течение 30 дней с момента поступления заявлений  не произвёл публикацию извещения о предоставлении земельных участков на сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местном периодическом издании.

На основании вышеизложенного, МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»  нарушен порядок предоставления земельного участка, установленный статьёй 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации.

По смыслу статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации поступление заявления о предоставлении земельного участка является тем юридическим фактом, который порождает обязанность уполномоченного органа опубликования соответствующего извещения.

Необходимо отметить, что процедура, связанная с рассмотрением заявлений граждан на предоставление земельных участков для осуществления сельскохозяйственной деятельности и опубликованием соответствующего извещения, направлена на выявление потенциальных приобретателей таких земельных участков.

В рассматриваемом случае МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»  ненадлежащим опубликованием максимально ограничил круг потенциально заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка.

Отсутствие публикации извещения в печатных изданиях и интернет ресурсе о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840 лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.

Реализация права хозяйствующих субъектов на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.

По смыслу публикации информационного сообщения о предоставлении земельных участках, а равно проведение торгов по продаже земельных участков, указанные действия направлены на выявление наличия потенциальных претендентов на передаваемые муниципальные земельные участки.

Следовательно, одним из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить данный участок является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Основная цель создания единого информационного источника о торгах на базе сайта www.torgi.gov.ru:

- привлечение максимально широкого круга участников на торги,

- стимулирование конкуренции за приобретение государственного и муниципального имущества;

- повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

На основании вышеизложенного, органом местного самоуправления нарушен порядок заключения договора аренды № 01-16-223 от 25.11.2016 г.

Таким образом, МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан», предоставив ООО «Нефтехимагропром» земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696 и 16:30:000000:2840 без опубликования извещения, создали для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении земельных участков в аренду.

В ходе рассмотрения дела, согласно представленной в материалы дела №016/01/15-1460/2019 информации, МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» направило в адрес ООО «Нефтехимагропром»  дополнительное соглашение о расторжении договора аренды №01-16-223 от 25.11.2016. Из письма следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696, 16:30:000000:2840 были предоставлены в соответствии с п.8 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые предоставляться в порядке, установленном ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Ввиду того, что опубликование извещения о предоставлении названных земельных участков в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации не было, с целью устранения нарушений федерального законодательства, Управление направило дополнительное соглашение о расторжении договора для подписания. Следует отметить, что присутствовавший на комиссии представитель МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» утверждал, что договор аренды №01-16-223 от 25.11.2016 был заключен на законных основаниях.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельными участками может рассматриваться как товар.

Органами местного самоуправления Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на правах собственника муниципального имущества осуществляется правомочие по распоряжению земельными участками посредством передачи их в аренду (временное владение и пользование).

Предметом договоров является предоставление арендатору во временное владение и пользование муниципального имущества (земельного участка).

Так как товаром является право владения и (или) пользования земельным участком, следовательно, продавцом такого права может быть собственник - органы местного самоуправления Нижнекамского муниципального района. В связи с тем, что в границах одного муниципального района существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, орган местного самоуправления выступают единственным  продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории Нижнекамского муниципального района.

Учитывая, что муниципальное имущество (земельный участок) должно быть использовано для сельскохозяйственного производства на территории Высокогорского муниципального района, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимается территория Нижнекамского муниципального района.

Таким образом, географические границы рынка предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (земельными участками) в рассматриваемом случае определены территорией Нижнекамского муниципального района.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении ООО «Нефтехимагропром» (423568, Республика Татарстан, Нижнекамский район, село Верхняя Уратьма, здание 28, ОГРН: 1021602514977, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2002, ИНН: 1630004856) земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696, 16:30:000000:2840 без опубликования извещения.

В соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией в адрес Комитета было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/16-1460/2019.

Письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела от МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» не поступали.

Согласно пояснениям ООО «Нефтехимагропром», отраженным в возражениях на заключение об обстоятельствах дела, земельный участок, предназначенный для ведения сельского хозяйства предоставляется путем проведения аукциона только в том случае, если поступило несколько заявлений о предоставлении земельного участка в аренду от лиц, соответствующих требованиям, изложенным в абзаце первом пункта 8 статьи 10 Закона №101-ФЗ, то есть являющихся крестьянским (фермерским) хозяйством, сельскохозяйственной организацией, участвующим в государственных программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Относительно довода ООО «Нефтехимагропром», Комиссия сообщает следующее.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" статья 10 Закона N 101-ФЗ дополнена пунктом 8, который устанавливает, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ.

Исходя из общих принципов земельного законодательства, содержания абзаца 2 пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ и статьи 39.18 ЗК РФ возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон об обороте не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 ЗК РФ, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

Следовательно, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в любом случае рассматривается по правилам статьи 39.18 ЗК РФ. То обстоятельство, что заявитель участвует в государственных программах поддержки сельского хозяйства, не имеет специального правового значения при рассмотрении заявления в порядке статьи 39.18 ЗК РФ.

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не может быть следствием лишь инициативного поведения заинтересованного лица в виде поданного в уполномоченный орган заявления, и должно соотноситься с принципами публичности принятия решения органом местного самоуправления с учетом установленных процедур, которые направлены на реализацию принципов Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, доводы, изложенные в пояснениях ООО «Нефтехимагропром», также опровергаются судебными актами Верховного суда Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №306-ЭС18-4157, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.12.2018 по делу №А74-12448/2017, Арбитражного суда Центрального округа от 6 марта 2018 г. №А68-9719/2016.

В вышеуказанных судебных актах указаны выводы о том, что предоставление земельных участков в рассматриваемом случае возможно только в порядке, указанном в статье 39.18 ЗК РФ, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении ООО «Нефтехимагропром» (423568, Республика Татарстан, Нижнекамский район, село Верхняя Уратьма, здание 28, ОГРН: 1021602514977, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2002, ИНН: 1630004856) земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696, 16:30:000000:2840 без опубликования извещения.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 16, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать МКУ «Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» (423575 Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, Бульвар Школьный, дом 2А, ОГРН: 1061651022652, Дата присвоения ОГРН: 19.01.2006, ИНН: 1651044987, КПП: 165101001) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО «Нефтехимагропром» земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:30:050501:697, 16:30:050501:696, 16:30:000000:2840 без опубликования извещения.

Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны