Предупреждение №АШ-08/7400 Предупреждение №П08-33/2023 прекращении действий (бездействи... от 19 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П08-33/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В адрес Управления поступило обращение Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №3865 от 13.04.2023 г.), по факту размещения ИП Садыковым Р.Р. (ИНН: <…>) рекламной конструкции с текстом «Лучше, чем ЛОМБАРД» по адресу: <…>, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании информации, содержащейся в обращении представленной Прокуратурой Республики Татарстан (вх. № 3865 от 13.04.2023), установлено, что деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет ИП Садыков Р.Р. (ИНН: <…>).
Согласно Выписке из ЕГРИП, ИП Садыков Р.Р (ИНН: <…>, адрес регистрации: <…>) в качестве основанного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности определено - 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
В качестве дополнительных видов деятельности обозначены:
- 46.49.44 Торговля оптовая изделиями из кожи и дорожными аксессуарами;
- 46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
- 46.51.1 Торговля оптовая компьютерами и периферийными устройствами;
- 46.52 Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями;
- 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;
- 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
- 47.41.3 Торговля розничная периферийными устройствами в специализированных магазинах;
- 47.41.4 Торговля розничная офисными машинами и оборудованием в специализированных магазинах;
- 47.42 Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах;
- и др.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Размещенная информация с текстом: «Лучше, чем ломбард» содержит в себе некорректное сравнение, которое указывает на превосходство данного комиссионного магазина перед иными хозяйствующими субъектами.
В связи с тем, что ломбард и комиссионный магазин выполняют разные функции и преследуют разные цели, то сравнение их не является корректным.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.
Комиссионный магазин — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.
Исходя из вышеуказанного следует, что ИП Садыков Р.Р, размещая информацию «Лучше, чем ломбард», указывает на превосходство комиссионного магазина, расположенного по адресу: <…>, перед хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, что по мнению Татарстанского УФАС России, содержит признаки нарушения п. 3 ст. 14.3 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В связи с наличием в действиях ИП Садыкова Р.Р. признаков нарушения пункта 3 статьи 14.3 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в некорректном сравнении комиссионных магазинов по адресу: <…>, с хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
1. ИП Садыкова Р.Р. (ИНН: <…>, адрес регистрации: <…>) о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить действия, направленные на введение в заблуждение потребителей, а именно- размещения вывески с надписью: «Лучше, чем ломбард».
2. О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.
В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ИП Садыкова Р.Р. дела по признакам нарушения пункта 3 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.
<…>