Решение №04-04/2812 Решение по делу №016/06/64-384/2020 о нарушении законодатель... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2812 от 05.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан – <…>, без надлежаще оформленной доверенности, в отсутствии представителей заявителя ИП Кудря О.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Кудря О.А. (вх. № 2150/ж от 25.02.2020г.) на действия заказчика  - Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки с номером №0111300092220000003 на предмет: право заключения муниципального контракта на: организацию мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности животных без владельцев на территории Сармановского района Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300092220000003  размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 14.02.2020г.

Заказчик – Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан (423350, Республика Татарстан, рай. Сармановский,                    с. Сарманово, ул. Ленина, 35; ИНН 1636005359).

Начальная (максимальная) цена контракта – 440 500,00 руб.

По мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил устные и письменные пояснения. Не согласился с доводом об отсутствии в техническом задании требуемой длительности содержания животных.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что требования к услугам, установленные заказчиком в техническом задании, не соответствуют нормам действующего Федерального законодательства об обращении с животными, а также нормам законодательства субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пункт 3.13. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 года N 1275 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Татарстан» гласит, что содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

По мнению заявителя, раздел «Отлов безнадзорных животных» технического задания электронного аукциона №0111300092220000003, отлову подлежат все животные, исключений техническим заданием не установлено, а также в размещенном заказчиком техническом задании отсутствует требование о немедленной передаче животных в приют после их отлова, хотя Закон об обращении с животными установил это требование  как обязательное.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 18  Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту «ФЗ 498»), который гласит, что при отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования: стерилизованные животные без владельцев, имеющие не снимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека.

Следовательно, заказчиком в техническом задании не установлено обязательное ограничение (исключение), которое установлено в подпункте 1 пункта 2 статьи 18  Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, а именно стерилизованные животные без владельцев, имеющие не снимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат.

Согласно пункту 1 Раздела технического задания «Транспортировка безнадзорных животных», подрядчику надлежит транспортировать отловленных безнадзорных животных в пункт временного содержания.

Далее по тексту технического задания вместе используются два различных термина: «пункт временного содержания» и «приют».

Пункт 5 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об обращении с животными) гласит, что содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Закона об обращении с животными мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя также и отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных.

Таким образом, требования к качеству услуги транспортировки, установленные в техническом задании, не соответствуют требованиям к качеству данной услуги, установленным федеральным законодательством и законодательством субъекта.

По мнению заявителя, указанные в техническом задании основания умерщвления (эвтаназии) противоречат нормам действующего федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 7 раздела «Регулирование численности безнадзорных животных» технического задания:

«Умерщвлению по заключению специалиста в области ветеринарии подвергаются:

а) повышено агрессивные безнадзорные животные, с которыми связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай;

б) безнадзорные животные, у которых обнаружены заболевания, общие для человека и животных или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания».

Указанные в техническом задании основания умерщвления (эвтаназии) противоречат нормам действующего законодательства.

Действующее законодательство содержит прямой запрет на умерщвление животных. И допускает только одно исключение из данного правила, а именно необходимость прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Следовательно, в техническом задании содержатся указания, исполнение которых приведет к нарушению подрядчиком норм действующего законодательства.

Помимо этого, указанный в техническом задании перечень оснований эвтаназии прямо противоречит пунктам 3.24 и 3.25 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 года N 1275 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Татарстан».

Пункт 3.24. данного Постановления гласит, что животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев, указанных в пункте 3.25 настоящего Порядка.
           Пункт 3.25. данного Постановления гласит, что в случае выявления у животного без владельца в процессе содержания или временного размещения в приютах для животных достоверно установленного специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного без владельца, в случае выявления неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного без владельца, а также в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособного животного без владельца допускается умерщвление животного без владельца. Данная процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

По мнению заявителя, в техническом задании заказчик указывает, что умерщвление является методом регулирования численности, что противоречит Закону об обращении с животными.

Согласно пункту «Регулирование численности безнадзорных животных» раздела «Содержание и учет отловленных безнадзорных животных» технического задания:

«Методами регулирования численности безнадзорных животных на территории Республики Татарстан являются:

а) стерилизация (кастрация) безнадзорных животных;

б) безболезненное умерщвление безнадзорных животных по основаниям, предусмотренным пунктом 7;

в) отлов и содержание в пунктах временного содержания (приютах) специализированных организаций».

Статьями 3, 16, 17, 18 Закона об обращении с животными установлено, что единственным методом регулирования численности популяции животных без владельцев в Российской Федерации является стерилизация, с последующим возвратом вакцинированных стерилизованных неагрессивных животных в среду их прежнего обитания и последующим содержанием в приютах тех, чей возврат невозможен.

А умерщвление (эвтаназия) как метод регулирования федеральным законодательством не предусмотрен.

Как уже было отмечено выше, пунктом 11 статьи 16 Закона об обращении с животными, умерщвление животных прямо запрещено и для принятия такого решения введено единственное основание. Поэтому умерщвление никак не является методом регулирования численности.

Тот факт, что требования к качеству услуг в техническом задании не соответствуют требованиям к данным услугам, закрепленным в законодательстве, приводит к тому, что участник закупки перед подачей заявки не имеет возможность объективно оценить требования к услугам, а значит не может принять решение о том, имеет ли он необходимые ресурсы для исполнения всех этих требований, а также отсутствие в техническом задании требований, установленных законодательством в качестве обязательных, препятствует подготовке подрядчика к добросовестному исполнению контракта.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, заказчик, указав в закупочной документации неполную, неточную и противоречивую информацию, а также требования, не соответствующие нормам законодательства, чем ввел участников закупки в заблуждение относительно состава, качества и объема услуг.

Довод заявителя признан обоснованным, заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Относительно довода заказчика о том, что в техническом задании не указана требуемая длительность содержания животных.

Пунктом 6 раздела «Содержание и учет отловленных безнадзорных животных» установлена только длительность карантина (10 дней с возможностью продления еще на 5). При этом, помимо карантинирования, техническим заданием предусмотрен целый комплекс услуг, все они проводятся на этапе содержания и тоже требуют времени (вакцинация, стерилизация, маркирование). При этом, в техническом задании не установлен общий (совокупный) требуемый срок содержания.

Заказчик в этой части не определил исчерпывающий объем услуг.

Отсутствие информации о требуемой длительности содержания не позволяет участнику Закупки оценить свои силы и имеющиеся мощности и обоснованно подать заявку на участие, что препятствует реализации принципа обеспечения конкуренции, закрепленного статьей 8 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в техническом задании информации о требуемой длительности содержания также имеет признаки необъективности описания объекта закупки, чем нарушает статью 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям заказчика, данное положение в документации установлено, в соответствии с Постановлением КМ РТ от 22.02.2013 N 126.

Пунктом 4.5 Постановления КМ РТ от 22.02.2013 N 126 "Об утверждении Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан" установлено, что при поступлении в пункт временного содержания (приют) безнадзорные животные должны содержаться на карантине 10 дней. В случае необходимости проведения дополнительных лабораторных исследований срок карантина продлевается на 5 дней. Заказчик установил данное положение в документации, так как Постановление КМ РТ от 22.02.2013 N 126 устанавливает именно вышеуказанные сроки.

Однако Комиссией установлено, что Постановление КМ РТ от 22.02.2013 N 126 "Об утверждении Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан" утратил силу в связи с изданием Постановления КМ РТ от 22.02.2013 N 126 "Об утверждении Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан", где предусмотрен целый комплекс услуг, все они проводятся на этапе содержания и тоже требуют времени (вакцинация, стерилизация, маркирование).

Довод заявителя признан обоснованным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о том, что в техническом задании указано, что услуги должны быть оказаны в соответствии с законами и нормативными актами, в том числе, в соответствии с  Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2013 г. № 126 «Об утверждении Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан», при этом,  указанное Постановление не является действующим и утратило силу на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 года N 1275.

Необходимо отметить, что в ряде пунктов технического задания есть прямое указание на то, что услуга должна быть оказана в соответствии с данным Постановлением (в частности, такие указания есть в пунктах 11, 13 раздела «Содержание и учет отловленных безнадзорных животных»).

Таким образом, в техническом задании заказчик требует от подрядчика руководствоваться уже не действующими нормами.

Как указывалось ранее, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что для участия в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся, в связи с этим, Комиссия решила предписание заказчику не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кудря О.А. (вх. № 2150/ж от 25.02.2020г.) на действия заказчика - Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки с номером №0111300092220000003 на предмет: право заключения муниципального контракта на: организацию мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности животных без владельцев на территории Сармановского района Республики Татарстан, обоснованной.

Признать заказчика – Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны