Предупреждение №АЯ-06/6770 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-28/2022 о прекращении действий (бездейст... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/6770 от 24.05.2022 г.

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение (вх. №832 от 25.01.2022) по вопросу о правомерности заключения соглашения о сотрудничестве.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных администрацией Актаншыского муниципального района, были установлены следующие обстоятельства.

6 января 2021 года Управление сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ в Актанышском районе РТ заключило соглашения о Сотрудничестве №17 с ООО Агрофирма Чишма (ИНН 1604010652), которое согласовано Главой Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Также, 6 января 2022 года Управление сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ в Актанышском районе РТ заключило соглашения о Сотрудничестве №17 (далее-Соглашение) с ООО Агрофирма Чишма (ИНН 1604010652) (далее-Предприятие), которое согласовано Главой Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

По своему содержанию вышеуказанные соглашения являются идентичными.

Пунктом 1.2 Соглашения Управление обязуется на основании представленных отчетных данных определить конкретные пороговые значения предприятия на 2022 год.

Пунктом 1.7 Соглашения Управление обязуется обеспечить получение предприятием всех субсидий, предусмотренных по Республике Татарстан и Российской Федерации.

Пунктом 2.2. Соглашения Управление предоставляет научные консультации и осуществляет контроль за достижением целей, предусмотренных пунктом 1.3 Соглашения, который в Соглашении отсутствует.

Согласно Положению «Об управлении сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан» утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 24 августа 2006 г. № 170/2-пр Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в районе Республики Татарстан (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, государственным учреждением, реализующим в районе государственную политику и осуществляющим управление агропромышленным комплексом и продовольственным обеспечением, финансируемым республиканским бюджетом, и является получателем средств федерального, местного бюджетов и иных источников.

Управление является юридическим лицом, имеет обособленное и переданное ему на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печати и бланки со своим наименованием.

Из взаимосвязи норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий» следует, что получатели субсидии определяются по результатам отбора проводимого путем проведения конкурса или запроса предложений направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствии участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

Статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрены положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

В соответствии с частью 3 ст.78 Бюджетного Кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать положениям Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 (ред. от 05.04.2022), которые определяют общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основании, способа и критерии выбора ООО Агрофирма Чишма (ИНН 1604010652) в качестве стороны соглашения, по итогам изучения и анализа представленных документов Татарстанским УФАС России не установлено.

Таким образом, Управление сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ (далее-Управление), в соответствии с текстом вышеприведенного Соглашения, ставит ООО Агрофирма Чишма (ИНН 1604010652) в преимущественное положение, поскольку Управление обязуется обеспечить получение данным хозяйствующим субъектом всех субсидии предусмотренных по Республике Татарстан и Российской Федерации, а также предоставления научных консультации и осуществления контроля по достижению целей.

На основании изложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что действия Управления сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ и Главы Актанышского муниципального района по заключению соглашения о сотрудничестве с хозяйствующим субъектом, приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Управление сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ заключив соглашения о сотрудничестве с хозяйствующим субъектом, а Глава Актанышского муниципального района согласовав данное соглашение, ущемляют права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в получении субсидий.

Кроме того, заключение данного соглашения не соответствует конституционным принципам свободы экономической деятельности в Российской Федерации и защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Таким образом, действия Управления сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ и Главы Актанышского муниципального района, которое выразилось в предоставления преимущественного положения определенному хозяйствующему субъекту вследствие заключения соглашения о сотрудничестве, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях Управления сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ и Главы Актанышского муниципального района, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в предоставления преимущественного положения определенному хозяйствующему субъекту вследствие заключения соглашения о сотрудничестве, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Управления сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ и Главу Актанышского муниципального района о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения соглашения о сотрудничестве № 17, который был заключен 6 января 2022 года с ООО Агрофирма Чишма (ИНН 1604010652), а также проведением разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов муниципального образования о порядке предоставлений субсидий.

Предупреждение необходимо выполнить в течении 50 дней с момента получения уведомления.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 <…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны