Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/11000 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 18 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/11000 от 18.08.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.08.2020г. № 01/230-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.31А, ИНН 1660345885).
Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком – Государственным бюджетным учреждением «Дирекция финансирования программ дорожных работ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311500001920000002 на предмет: «На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Казани Республики Татарстан».
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) заявки, представленные на участие в вышеуказанной закупке;
2) протоколы по вышеуказанной закупке;
3) Аукционная документация к настоящей закупке;
4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки №0311500001920000002 на предмет: «На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.07.2020 г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ".
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.07.2020 г. 17:50;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2020 г. 07:00;
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2020 г.;
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.08.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 314 598 100,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ООО "ВОЛГА-АВТОДОР" с ценовым предложением в 313 025 109,00 рублей.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 6.2.4 проекта контракта заказчиком установлено: Обеспечивать ведение исполнительной документации согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП), СП 48.13330.2011; СНиП 12-01-2004; РД-11-02-2006 и иным нормам действующего законодательства Российской Федерации, в зависимости от вида выполняемых работ. В соответствии с нормативными документами осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, производить отчет о результатах перед Заказчиком.
Между тем, "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781) утратил силу 25 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".
В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта при определении выполненных объемов строительно-монтажных работ для оплаты или авансирования в составе незавершенного производства в Справки приемки выполненных работ, подписанные Заказчиком и Подрядчиком, кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов работ, может быть включена также стоимость незаконченных конструктивных элементов и видов строительных работ или их частей, сметная стоимость которых определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в Письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. № 53-Д/227 и подтвержденных Письмом Росстроя от 24.05.2005 г. № 6-417».
Вместе с тем, письмо Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. № 53-Д/227 утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России от 29.04.2020 N 242/пр.
Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311500001920000005 была размещена в ЕИС 28.07.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.
Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных документов, однако заказчиком этого сделано не было.
Таким образом, заказчик, установив недействующие документы соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ходе проведения проверки Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчиком в извещении к настоящей закупке указано, что Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: до 18.11.2020.
Изучив проект контракта, а именно пункт 3.1 Инспекцией установлено, что в указанном пункте заказчиком установлено, что Начало выполнения работ с момента подписания настоящего контракта. Окончание выполнения работ: 18.11.2022г.
Таким образом, установлено разночтения в извещении и проекте контракта относительно даты окончания выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст. 7, п.1 ч.13 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.31А, ИНН 1660345885) допущены нарушения требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |