Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/11000 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 18 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/11000 от 18.08.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.08.2020г. № 01/230-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.31А, ИНН 1660345885).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком –  Государственным бюджетным  учреждением «Дирекция финансирования программ дорожных работ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311500001920000002 на предмет: «На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Казани Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) заявки, представленные на участие в вышеуказанной закупке;

2) протоколы по вышеуказанной закупке;

3) Аукционная документация к настоящей закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении закупки №0311500001920000002 на предмет: «На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.07.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ".

Дата и время начала срока подачи заявок: 27.07.2020 г. 17:50;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2020 г. 07:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2020 г.;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 314 598 100,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ООО "ВОЛГА-АВТОДОР" с ценовым предложением в 313 025 109,00 рублей.

1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6.2.4 проекта контракта заказчиком установлено: Обеспечивать ведение исполнительной документации согласно действующим  строительным нормам и правилам (СНиП), СП 48.13330.2011; СНиП 12-01-2004; РД-11-02-2006  и иным нормам действующего законодательства Российской           Федерации, в зависимости от вида выполняемых работ. В соответствии с нормативными документами осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, производить отчет о результатах перед Заказчиком.

Между тем, "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781) утратил силу 25 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".

В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта при определении выполненных объемов строительно-монтажных работ для оплаты или авансирования в составе незавершенного производства в Справки приемки выполненных работ, подписанные Заказчиком и Подрядчиком, кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов работ, может быть включена также стоимость незаконченных конструктивных элементов и видов строительных работ или их частей, сметная стоимость которых определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в Письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. № 53-Д/227 и подтвержденных Письмом Росстроя от 24.05.2005 г. № 6-417».

Вместе с тем, письмо Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. № 53-Д/227 утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России от 29.04.2020 N 242/пр.

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311500001920000005 была размещена в ЕИС 28.07.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных документов, однако заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, заказчик, установив недействующие документы соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В ходе проведения проверки Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчиком в извещении к настоящей закупке указано, что Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: до 18.11.2020.

Изучив проект контракта, а именно пункт 3.1 Инспекцией установлено, что в указанном пункте заказчиком установлено, что Начало выполнения работ с момента подписания настоящего контракта. Окончание выполнения работ: 18.11.2022г.

Таким образом, установлено разночтения в извещении и проекте контракта относительно даты окончания выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст. 7, п.1 ч.13 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.31А, ИНН 1660345885) допущены нарушения требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны