Решение №АЯ-04/2409 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2409 от 21.03.2023 г.

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Инспекция) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя внеплановую документарную проверку (приказ №02/34-пр от 28.02.2023 г.) в отношении Заказчика -  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (ИНН 1660049283, 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0311200024923000008 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Казкаш на автомобильной дороге "Сатышево – Бигеней – Мамалаево - "Мамадыш - Тюлячи", км 3+215 в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки № 0311200024923000008 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Казкаш на автомобильной дороге "Сатышево – Бигеней – Мамалаево - "Мамадыш - Тюлячи", км 3+215 в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан» от 10.02.2023 г. НМЦК - 37 159 637,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0311200024923000008 от 28.02.2023 г. победителем аукциона было признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ШАТЛЫК" с предложением о цене контракта 37 159 637,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Изучив положения Извещения к вышеуказанной закупки, а именно «Требования к содержанию, составу заявки» было установлено, что заказчиком установлено следующее условие, относительно предоставление информации о членстве участника закупки в СРО: Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется, а именно перечисленных в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и участником закупки, предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. рублей.

Таким образом, по результатам проверки было выявлено, что заказчиком положения, относительно цены контракта, при которой участник закупки вправе не состоять в СРО установлены в несоответствии с действующим законодательством.

Заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, положения части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.

В связи с тем, что заказчиком по данной закупке заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (ИНН 1660049283, 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75) нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34 пункта 10 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
ИНН 1660049283, ОГРН 1021603627462