Постановление №ВЧ-08/12255 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/12255 от 22.11.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1446/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Емакторг» (ИНН 1655414220) по факту нарушения требований части 2.1 статьи 21  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Емакторг» или его представителя до доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (вх. №3764 от 13.04.2023 г.), направленное Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, о размещении рекламы алкогольной продукции в push-уведомлениях приложения «Хочу еще!», что имеет признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Фотоизображения приведены ниже:

<…>

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указания на конкретную марку алкогольной продукции, то в данном случае имеет место реклама алкогольной продукции Prosecco LOVO, BOSCA.

Так, алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Реклама доводится до сведения потребителя в течение длительного времени в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции.

Согласно пункту 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).

Управлением осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлено, что содержание этилового спирта в алкогольной продукции Prosecco LOVO составляет 11%, а в BOSCA 7,5%.

Соответственно, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции не может размещаться в push-уведомлениях приложения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно политике конфиденциальности для мобильного приложения «Хочу ещё!» правообладателем мобильного приложения является ООО "СМТ", ИНН 1655417189, КПП 165501001.

20.07.2023 поступили письменные пояснения ООО «Сигматорг» (вх. №7437), исходя из содержания, которых следует, что согласно данным мобильного приложения «Хочу еще» разработчиком, провайдером данного приложения является <…>. Авторские права принадлежат сети алкомаркетов «Хочу еще» головной офис которого расположен по адресу: г. Казань, ул. Краснококшайская, д. 81, данные взяты с официальной страницы сети алкомаркета «Хочу еще» https://хочу-ещё.рф/. 

Согласно условиям, при загрузке мобильного приложения «Хочу ещё» - вся информация синхронизируется между сайтом https://хочу-ещё.рф/ и мобильным приложением – «Хочу ещё». В соответствии с политикой конфиденциальности – ссылка на которую расположена на странице https://хочу-ещё.рф/, указание на тот факт, что правообладателем данного сайта является ООО «СМТ» отсутствует.

ООО «Сигматорг» не имеет никакого отношения к сети алкомаркетов «Хочу ещё», не является ни собственником торговых точек сети алкомаркетов «Хочу ещё», ни арендатором, ни поставщиком и не ведет лицензионную деятельность в части розничной продажи алкогольной продукции.

<…> ранее состояла в трудовых отношениях с ООО «Сигматорг в качестве руководителя отдела маркетинга, однако согласно приказу №3 от 27.07.2022 года на основании заявления, была уволена по собственному желанию, в настоящее время <…> ведет свою деятельность в ООО «Емакторг» (ИНН 1655414220/ КПП 165501001), который и является собственником сети алкомаркетов «Хочу ещё».

08.08.2023 поступили письменные пояснения от ООО «СИГМАТОРГ» (вх. №8133), исходя из содержания которых следует, что Общество направило претензию в адрес ООО «ЕМАКТОРГ» и представило копию данной претензии от 01.08.2023, а также ответ ООО «ЕМАКТОРГ» на данную претензию. Общество также сообщило, что приложение «Хочу еще» не принадлежит ООО «СИГМАТОРГ».

10.08.2023 поступили письменные пояснения от <…> (вх. №8233). Согласно пояснениям лица, <…> является правообладателем мобильного приложения «Хочу еще!». По поводу фотоизображения push-уведомления из приложения «Хочу еще!» <…> пояснить не может, подобные случаи ранее не происходили, лицо допускает, что мог произойти сбой трансляции на технической стороне ресурса.

Также поступили письменные пояснения ООО «ЕМАКТОРГ» (вх. №8238), исходя из содержания, которых следует, что между Обществом и <…> заключен трудовой договор. Однако Общество не является правообладателем мобильного приложения «Хочу еще!» и поручений на размещение в данном приложении  рекламы алкогольной продукции <…> не давало.

16.08.2023 на заседании Комиссии <…> пояснила, что разрабатывала приложение «Хочу еще!» в интересах ООО «ЕМАКТОРГ», так как является сотрудником Общества. Представитель по доверенности ООО «ЕМАКТОРГ» также подтвердил данный факт.

Комиссия, изучив все материалы дела и пояснения лиц, приходит к выводу о том, что необходимо прекратить производство дела в отношении ООО «СИГМАТОРГ». Также Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу в отношении <…>, поскольку она является сотрудником Общества и действовала в его интересах.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требования, установленного частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем, рекламодателем, рекламопроизводителем в рассматриваемом случае является ООО «ЕМАКТОРГ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1         статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ЕМАКТОРГ», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Емакторг» (ИНН 1655414220) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–1446/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны