Решение №АЯ-04/2222 Решение по делу №016/07/3-289/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2222 от 26.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» – <…> (доверенность от 19.02.2020г. №13-19/вн), в отсутствии представителей заявителя ООО «Авто Р-НН», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Авто Р-НН» (вх. №1574/ж от 11.02.2020г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» при проведении закупки №32008822161 на предмет: «Поставка масел для нужд МУП ПАТП №4»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008822161 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.02.2020года.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 644 350,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», утвержденным 13.01.2020г.

Пунктом 5.5.12 Положения установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5.5.13 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 5.5.14 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием сведений согласно пункту 3.5.17 Положения, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32008822161-01 от 07.02.2020г. заявка заявителя (идентификационный номер – 106749) признана несоответствующей требованиям законодательства о закупочной деятельности, документации и положения заказчика. Принято решение об отказе в допуске к участию в закупке. Основание: в соответствии с п.5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ПАТП №4 участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: участником закупки в первой части его заявки на участие в аукционе указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Участник закупки представляет в любой удобной форме или в предлагаемой заказчиком форме информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 2 предоставил недостоверную информацию по предлагаемым участником закупки товарам, по позиции 1 и 2 технического задания, а именно у товаров «Моторные масла» отсутствуют торговые марки, позволяющие определить наличие одобрения Mercedes-Benz. Информация об отсутствии у данных товаров без торговой марки одобрения Mercedes-Benz рассмотрена на официальных источниках. Ссылка на официальный ресурс: https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.3_en.html.

Разделом 2 «Техническое задание» заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

Наименование товара

Ед.изм.

Количество

Начальная (максимальная) цена за ед., в руб., в т.ч. НДС

Максимальная сумма,

в т. ч. НДС, руб

1

Масло моторное TOTAL POLYTRAFIC 10W-40

ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

API CI-4

ACEA E7 и A3/B4

MB 228/3

MAN M3275

Cummins CES 20076/20077/20078

л.

10000

184,50

1 845 000,00

ПОКАЗАТЕЛИ

ЕДИНИЦЫ

ЗНАЧЕНИЕ

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ

 

 

 

 

Класс по SAE

 

10W-40

 

 

 

 

 

Кинетическая вязкость:

при 40 °С

при 100 °С

 

сСт

сСт

 

94,75 - 95,2

14,45 - 14,5

 

ASTM D 445

ASTM D 445

 

 

 

 

Индекс вязкости

 

158

ASTM D 2270

 

 

 

 

Плотность при 30 °С

кг/л

0,87

ASTM D 4052

 

 

 

 

Температура вспышки

°С

212 - 232

ASTM D 92

 

 

 

 

Температура застывания

°С

-32 - (-33)

ASTM D 97

 

 

 

 

Щелочное число (TBN)

Mg KOH/g

10,11 - 10,5

ASTM D 2896

 

 

 

 

2

Масло моторное TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40

ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

ACEA E7

MB 228.51

MAN M3477

л.

15000

      253,29

3 799 350,00

ПОКАЗАТЕЛИ

ЕДИНИЦЫ

ЗНАЧЕНИЕ

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ

 

 

 

 

Класс по SAE

 

10W-40

 

 

 

 

 

Кинетическая вязкость:

при 40 °С

при 100 °С

 

сСт

сСт

 

91 - 94,75

13,7 - 15,4

 

ASTM D 445

ASTM D 445

 

 

 

 

Индекс вязкости

 

153 - 156

ASTM D 2270

 

 

 

 

Плотность при 20 °С

кг/л

0,86

ASTM D 4052

 

 

 

 

Температура вспышки

°С

235 - 240

ASTM D 92

 

 

 

 

Температура застывания

°С

-39 - (-34)

ASTM D 97

 

 

 

 

Щелочное число (TBN)

Mg KOH/g

10 - 10,02

ASTM D 2896

 

 

 

 

Цвет

 

L 3,5

ASTM D 1500

 

 

 

 

ИТОГО

5 644 350,00

 

В ходе анализа заявки заявителя ООО «Авто Р-НН», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка участника не содержала сведений о товарном знаке поставляемого масла. В первой части заявки участник указал наименование страны происхождения и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

Согласно пояснениям заказчика, на официальном сайте https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.3_en.html отсутствует информация о масле без товарного знака, отвечающего требованиям MB 228/3, имеющего одобрение Mercedes-Benz.

Комиссией установлено, что пунктом 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» информационной карты заказчиком указано, что  первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- описание поставляемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе (предлагаемая к заполнению форма указана в приложении №1 к настоящей документации о закупке);

Приложением №1 к Разделу №1 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что форма является рекомендуемой для заполнения, по желанию участника аукциона сведения могут быть представлены в любой другой форме.

В комментарии к приложению № 1 заказчиком указано следующее:

«Обращаем ваше внимание, что участникам закупки в обязательном порядке необходимо указать в заявке наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке».

Таким образом, пунктом 15 информационной карты аукциона заказчиком не установлено требования о предоставлении в первой части заявки на участие информации о товарном знаке. Следовательно, участник при заполнении заявки руководствовался вышеуказанным положением документации.

Вместе с тем, приложением № 3 к Разделу №1 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- описание поставляемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе;

В соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме участник закупки представляет в свободной форме сведения о товаре.

Участником закупки в первой части его заявки на участие в аукционе указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме». Участник закупки представляет в любой удобной форме или в предлагаемой заказчиком форме информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара, в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара.

Таким образом, пункт 15 информационной карты и приложение № 3 к Разделу №1 Информационной карты документации содержат различные требования к заполнению первой части заявки на участие.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при заполнении первой части заявки на участие заявитель руководствовался пунктом 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» информационной карты, а именно указал наименование страны происхождения и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, без указания товарного знака.

Комиссия приходит к выводу, что заказчик принял неправомерное решение об отклонении заявки участника. Довод заявителя признан обоснованным.

Кроме того, ссылка заявителя на официальный сайт https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.3_en.html не может быть принята во внимание, так как на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки может не иметь товар в наличии, вместе с тем, в последствии, при исполнении договора поставить моторное масло, отвечающее требованиям заказчика, получившее одобрение Mercedes-Benz и указанное в списке моторных масел на сайте https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.3_en.html.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Авто Р-НН» (вх. №1574/ж от 11.02.2020г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» при проведении закупки №32008822161 на предмет: «Поставка масел для нужд МУП ПАТП №4», обоснованной.

Признать заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4».

Выдать заказчику МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны