Определение №ВЧ-08/16196 Определение о возбуждении дела №016/05/7-2374/2021 и назначе... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/16196 от 16.12.2021

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе [должностное лицо] – <…>, рассмотрев обращение (вх. № 13761 от 12.10.2021), представленное Прокуратурой Тюлячинского района Республики Татарстан по факту незаконного размещения рекламы в социальной сети Вконтакте и осуществления предпринимательской деятельности без лицензии в с. Тюлячи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Прокуратуры Тюлячинского района Республики Татарстан по факту незаконного размещения рекламы в социальной сети Вконтакте и осуществления предпринимательской деятельности без лицензии в с. Тюлячи, в отсутствии специального разрешения на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

По имеющейся в распоряжении Татарстанского УФАС России информации, 23 сентября 2021 года в сети Интернет на площадке «ВКОНТАКТЕ»  (<…>) было размещено объявление об открытии пункта металлоприемки, расположенного на территории земельного участка по адресу: <…>. Однако, деятельность на указанной территории осуществляется без соответствующей лицензии.

<…>

В соответствии с ответом ООО «ТМТ», абонентский номер <…>, который указан в рекламном объявлении и по которому заинтересованные лица должны обратиться, принадлежит <…> (<…>).

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем является <…> (<…>).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования выступают услуги металлоприемного пункта.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Вышеуказанная информация, распространенная в сети Интернет, является рекламой и должна соответствовать как общим требованиям, установленным законом, в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.12.2012 №1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» определяется порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

Лицензирование деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, рекламное объявление <…>, содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

Управлением был отправлен запрос в адрес <…>, для установления обстоятельств.

Ответ от <…> в настоящее время не поступил.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/7-2374/2021 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве Заявителя, ООО «Татсталь»;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>.

Назначить дело №016/05/7-2374/2021 к рассмотрению на 12 января 2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.            <…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

информация о видах деятельности <…> в 2020-2021 годах;

копии договоров (соглашений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

информацию об услугах, предоставляемым лицам, обратившимся по телефону <…>, который указан в вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов);

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

информацию о хозяйственной деятельности, осуществляемой Вами в 2020-2021 годах;

сведения о лицах, которыми фактически оказываются услуги по приему лома при обращении по указанному номеру. В случае если фактически услуги оказывают иные лица, представить копии соответствующих договоров, соглашений, а также лицензию на осуществление деятельности по приему лома;

кем изготовлен и утвержден макет рассматриваемой рекламы? Представить подтверждающие документы;

письменные пояснения, а также иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому обращению.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела № 016/05/7-2374/2021 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 10 января 2021 года до 17:00.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны