Решение №04-04/1371 Решение по делу № 016/10/18.1-143/2021 от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1371 от 08.02.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя ООО «Центр размещения рекламы» (посредством видеоконференцсвязи) – <…> – [должностное лицо] (доверенность №14 от 10.10.2020 г.), представителя организатора торгов - МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» - <…> – [должностное лицо] (решение о назначении), в отсутствии представителя ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Центр размещения рекламы» (вх. № 915/ж от 26.01.2021 г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,  МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» при проведении торгов на размещение рекламных конструкций по номерам извещений (лотам), указанным в жалобе и размещенным на сайте https://torgi.gov.ru/:

1)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48644612&lotId=48644749&prevPageN=0

2)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48659987&lotId=48660111&prevPageN=0

3)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48660490&lotId=48660627&prevPageN=0

4)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48660795&lotId=48660850&prevPageN=0

5)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48661307&lotId=48661369&prevPageN=0

6)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48661507&lotId=48661526&prevPageN=0

7)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48661965&lotId=48662017&prevPageN=65

8)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48662295&lotId=48662380&prevPageN=65

9)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48662474&lotId=48662488&prevPageN=65

10)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48662528&lotId=48662589&prevPageN=65

11)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48662849&lotId=48662922&prevPageN=65

12)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48664545&lotId=48664572&prevPageN=65

13)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48664829&lotId=48664903&prevPageN=120

14)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48665085&lotId=48665261&prevPageN=120

15)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48665475&lotId=48665717&prevPageN=120

16)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48665971&lotId=48666005&prevPageN=120

17)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48666154&lotId=48666229&prevPageN=120

18)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48666352&lotId=48666394&prevPageN=120

19)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48668115&lotId=48668131&prevPageN=120

20)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48668303&lotId=48668350&prevPageN=120

21)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48668395&lotId=48668511&prevPageN=120

22)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48668733&lotId=48668788&prevPageN=120

23)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48668898&lotId=48668914&prevPageN=120

24)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48669050&lotId=48669036&prevPageN=120

25)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48669177&lotId=48669169&prevPageN=120

26)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48669333&lotId=48669428&prevPageN=120

27)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48940745&lotId=48941021&prevPageN=0

28)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48941297&lotId=48941547&prevPageN=0

29)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48941790&lotId=48941997&prevPageN=0

30)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48942251&lotId=48942399&prevPageN=0

31)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48942555&lotId=48942685&prevPageN=0

32)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48942900&lotId=48943056&prevPageN=0

33)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48943379&lotId=48943442&prevPageN=0

34)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48943685&lotId=48943831&prevPageN=0

35)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48944103&lotId=48944128&prevPageN=0

36)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48944319&lotId=48944375&prevPageN=0

37)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48944585&lotId=48944672&prevPageN=0

38)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48944820&lotId=48944838&prevPageN=0

39)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48944884&lotId=48944934&prevPageN=0

40)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48961369&lotId=48961391&prevPageN=0

41)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48961575&lotId=48961939&prevPageN=0

42)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48962085&lotId=48962141&prevPageN=0

43)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48962356&lotId=48962381&prevPageN=0

44)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48962441&lotId=48962480&prevPageN=0

45)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48962529&lotId=48962569&prevPageN=0

46)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48965920&lotId=48965959&prevPageN=0

47)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48966063&lotId=48966075&prevPageN=0

48)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48966145&lotId=48966154&prevPageN=0

49)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48966362&lotId=48966445&prevPageN=0

50)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48966577&lotId=48966568&prevPageN=0

51)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48968455&lotId=48968550&prevPageN=0

52)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48968929&lotId=48968951&prevPageN=0

53)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48969084&lotId=48969109&prevPageN=0

54)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48969243&lotId=48969274&prevPageN=0

55)https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=48969334&lotId=48969427&prevPageN=0 (далее – конкурсы),

УСТАНОВИЛА

Организатор торгов – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводились с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов указал на то, что по первому и последнему доводу заявителя будут внесены изменения в документацию, не согласился с остальными доводами жалобы, представил устные и письменные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, и позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителей  ООО «Центр размещения рекламы» (вх. № 14567/ж от 19.10.2020г.), ИП Созинов А.А. (вх. № 14967/ж от 26.10.2020г.) о том, что условия конкурсной документации (в извещении указано требование о необходимости включения в заявку на участие в конкурсе сведений об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых были выданы Претенденту и (или) его аффилированным лицам на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, если разрешения являются действующими на дату подачи заявки) являются ограничивающими доступ к участию в торгах и запрещены пунктом 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в извещениях о проведении торгов на размещение рекламных конструкций, опубликованных МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» установлено, в том числе, следующее требование к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе (подпункт (В) пункт 1):

«Заявка на участие в конкурсе подается в установленный в извещении о проведении конкурса срок, по форме, указанной в извещении о проведении конкурса и должна содержать:

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых были выданы этому лицу и (или) его аффилированным лицам на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, если разрешения являются действующими на дату подачи заявки».

Кроме того, в извещениях установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) несоответствие заявки и прилагаемых к ней приложений, предусмотренных настоящим извещением;

б) невнесение задатка, предусмотренного в настоящем извещении о проведении конкурса на дату рассмотрения заявок. При этом, под внесением Претендентом задатка понимается поступление полной суммы задатка на счет, указанный в извещении о проведении конкурса;

в) преимущественное положение Претендента в сфере распространения наружной рекламы на момент рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

г) недостоверность сведений, содержащихся в поданных документах.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанное требование является ограничивающим конкуренцию. Так, Комиссия отмечает, что согласно установленным требованиям со стороны организатора торгов, заявка участника торгов, к которой не будут приложены разрешения на установку информационных полей рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, подлежит отклонению, установление такого требования влечет за собой ограничение количества участников торгов. Установление такого требования к составу заявки создает преимущественное положение Претендента в сфере распространения наружной рекламы на момент рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что по данному пункту будут вноситься изменения в конкурсную документацию.

Комиссия отмечает, что установление таких требований к составу заявки в конкурсной документации являются непредусмотренными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами и запрещены частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителей. Организатором торгов нарушены требования частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Относительно довода заявителя ООО «Центр размещения рекламы» о том, что в конкурсных документациях организатор торгов установил необоснованные критерии оценки заявок, которые, в свою очередь, носят неизмеримый, субъективный характер.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации торги  если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 Согласно пункту 5.9. конкурсных документаций оценка и сопоставление конкурсных предложений проводятся Комиссией по следующим критериям:

1) ценовое предложение участника конкурса;

2) архитектурно-художественные предложения участников конкурса. При этом оценка архитектурно-художественных предложений по Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 производится следующим образом:

а) X1 – оценка предложений, касающихся освещения  информационного поля рекламной конструкции

1) Х1 = количество баллов, определенных по следующей формуле:  (Х1 мин. / Х1 j) х 10 = Y баллов

При расчете Х1 мин.  и Х1 j используют общее кол-во рекламных конструкций в лоте, несмотря на то, что во всех лотах по 1 рекламной конструкции.

Y – полученное значение по предложению Х1 в баллах.

При этом полученное значение Y снижается на 0,5 баллов в случае отсутствия предложения по освещению в темное время суток до 10% включительно от количества рекламных конструкций, от 10% до 20% включительно – оценка снижается на 1 балл, от 20% до 30% включительно – оценка снижается на 3 балла, от 30% и выше – оценка снижается на 5 баллов. При получении отрицательного значения – оценка проставляется в 0 баллов.

Комиссия отмечает, что критерий, касающийся освещения  информационного поля рекламной конструкции, невозможно оценить, т.к. полученное значение зависит от количества освещенных рекламных конструкций, хотя в лотах предусмотрено только по одной рекламной конструкции. Кроме того, в ходе заседания Комиссии на вопрос Комиссии «На основании каких документов будет оцениваться данный показатели?» представитель организатора торгов пояснил, что при подаче заявки достаточно просто продекларировать предлагаемые характеристики. Однако, Комиссия отмечает, что выбор победителя будет осуществлен на основе установленных в документации критериев, а также на основе предлагаемых в составе заявок участников характеристик (не подтвержденных документами). Потенциальный участник может предложить заведомо ложные характеристики по установленному показателю и его заявка будет оценена Комиссией наивысшим баллом, заявка же участника, которая будет содержать достоверные сведения будет оценена Комиссией меньшим баллом.

В конкурсной документации организатором торгов установлен критерий: X2 – оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням.

2) X2 – оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням.

Значение критерия Х2 определяется как сумма показателей Х21, Х22, Х23, Х24, Х25

Показатель Х21 - цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции - качественность исполнения эскизов, соответствие тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствие количества предлагаемых эскизов праздничным датам. Оценивается от 0 до 2 баллов. При этом под качественностью исполнения эскиза праздничного оформления рекламной конструкции подразумевается – оригинальность, соответствие оформления праздничной дате, эстетичность.

Максимально оценивается предложение с наиболее качественно исполненными эскизами, соответствующие тематике оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствующие количеству предлагаемых эскизов праздничным датам.

При несоответствии тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, несоответствия количества предлагаемых эскизов праздничным датам, некачественном оформлении – показатель оценивается в 0 баллов.

Иные предложения оцениваются в 1 балл.

Показатель Х22 (количество праздничных дат, к которым украшаются рекламные конструкции) оценивается от 0 до 2 баллов. Максимально оценивается предложение с указанным наибольшим предложением по количеству праздничных дат, к которым украшается рекламная конструкция:

Предложение по оформлению РК к следующим праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства – 1 балл.

Предложение оформления рекламной конструкции к 8 и более праздничным датам (в том числе к праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства) – 2 балла.

Предложение по оформлению РК с менее чем 7 праздничными днями – 0 баллов.

Показатель Х23 (показатель срока и периода оформления рекламной конструкции к праздничным дням) оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимально оценивается предложение с установленными периодами: при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 15 дней до начала праздника и не менее 10 дней после праздника, к Дню Победы - не менее чем за 10 дней до начала праздника и не менее 3 дней после праздника; к Дню города и Дню России – не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после окончания праздничной даты, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства – не менее чем за 3 дней до начала праздника и не менее 1 дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 2 дня до начала и не менее 1 дня после окончания праздника.

Предложение участника при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 8 дней до начала праздника и не менее 8 дней после праздника, к Дню победы не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после праздника; к Дню города и Дню России, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства – не менее чем за 2 дня до начала праздника и не менее 1дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 1 день до начала и не менее 1 дня после окончания праздника – 1 балл.

Иные предложения участников конкурса оцениваются в 0 баллов.

Показатель Х24 (территория оформления рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимально оценивается предложение участника с большим количеством улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции. Оценка предложений участников рассчитывается по формуле: (Х24i/Х24max)х2 = Y баллов, где Х24i – предложение участника по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции, Х24max - максимальное предложение по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.

Показатель Х25 (показатель количества оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается членами комиссии от 0 до 2 баллов.

Максимально оценивается заявка с максимальным количеством рекламных конструкций, украшаемых ко всем предлагаемым праздничным дням.

Оценка предложения участника, содержащегося в заявке, рассчитывается по формуле: (Х25i/Х25max)х2 = Y баллов, где Х25i – предложение участника по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам, Х25max - максимальное предложение по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.

Согласно разъяснениям на запрос праздничное оформление относится к внешнему празднично-оформленному рекламному баннеру на рекламном поле конструкции.

 В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия отмечает, что оценка большего объема, чем установлено Законом о рекламе, является навязыванием со стороны организатора торгов условия о дополнительных видах услуг по производству социальной рекламы по сравнению с установленными в законе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что по рассматриваемому критерию установлены субъективные подкритерии оценки, а именно, непонятно как будут оценены такие показатели как: оригинальность, соответствие оформления праздничной дате, эстетичность на момент подачи заявки (оценка по данным показателям будет субъективна).

Комиссия отмечает, что по рассматриваемому критерию также непонятно на основе каких документов будут оцениваться предложения участников. Потенциальный участник может предложить заведомо ложные характеристики по установленному показателю и его заявка будет оценена Комиссией наивысшим баллом, заявка же участника, которая будет содержать достоверные сведения будет оценена Комиссией меньшим баллом. На момент подачи заявки на участие в конкурсе потенциальный участник может лишь предположить о том, как и когда будет оформлена рекламная конструкция в будущем.

3) X3 – оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции.

Значение критерия Х3 определяется суммой показателей Х31-Х33. Так, значение Х32 - работы по содержанию территории (уборка мусора, наледи, грязи, опавшей листвы  - 2 раза в неделю,  кошение травы – 2 раза в месяц – 3,5 балла;

- уборка мусора, наледи, грязи, опавшей листвы – 1 раз в неделю, кошение травы – 2 раза в месяц – 2 балла;

- уборка мусора, наледи, грязи, опавшей листвы – 1 раз в 2 недели,  кошение травы – 1 раз в месяц – 1 балл),

значение Х33 - работы по обслуживанию рекламной конструкции (количество баллов по которому зависит от быстроты устранения повреждений рекламной конструкции, от частоты очистки конструкций и т.п.).

В конкурсной документации по данному критерию организатором торгов не указана какая именно площадь должна быть благоустроена. Учитывая, что договор заключается, в том числе на основании конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно не установил границы предполагаемого благоустройства территории.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что использование указанного критерия не может считаться объективным показателем оценки, и вообще использоваться как критерий, так как невозможно оценить его фактическое исполнение на момент оценки предложения.

г) значение Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции.

Х51 – оценивается внешний вид рекламной конструкции (эстетичность рекламной конструкции, антивандальность, наличие декоративных элементов для закрытия конструктивных элементов жесткости и крепления) от 0 до 4-х баллов.

Х52 – оцениваются конструктивные особенности рекламной конструкции (удобство монтажа/демонтажа и транспортабельность рекламной конструкции, наличие элементов, обеспечивающих электробезопасность, элементов обеспечивающих безопасность работ на высоте, использование функциональных конструктивных элементов рекламной конструкции для выполнения технических характеристик типов и видов конструкций) – от 0 до 4-х баллов.

Х53 – оценивается дополнительное оснащение рекламной конструкции - возможность использования для обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан города Елабуга, решения общественных, социальных или иных городских задач, эффективность использования, соответствие внешнего вида устанавливаемого дополнительного оснащения архитектурной застройке в месте его установки - 2 балла.

Оценка снижается на 1 балл в случае отсутствия одного из элементов - обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан города Елабуга, решения общественных, социальных или иных городских задач, эффективности использования, соответствия внешнего вида устанавливаемого дополнительного оснащения архитектурной застройке в месте его установки.

В конкурсной документации отсутствует шкала оценки по данным критериям, соответственно, участники, имеющие намерение и возможность предложить лучшие условия, лишены информации о том, за какие характеристики они могут получить максимальный балл, в связи с чем, не могут надлежащим образом сформировать свое предложение. Помимо этого, непонятно, как комиссия сможет начислять баллы по указанным критериям лишь по заполненной заявке.

Комиссия отмечает, что по рассматриваемому критерию установлены субъективные подкритерии оценки, а именно, непонятно как будут оценены  (на момент подачи заявки) такие показатели как: эстетичность рекламной конструкции, антивандальность, наличие декоративных элементов для закрытия конструктивных элементов жесткости и крепления, удобство монтажа/демонтажа и транспортабельность рекламной конструкции, наличие элементов, обеспечивающих электробезопасность, элементов обеспечивающих безопасность работ на высоте, использование функциональных конструктивных элементов рекламной конструкции для выполнения технических характеристик типов и видов конструкций, дополнительное оснащение рекламной конструкции - возможность использования для обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан города Елабуга, решения общественных, социальных или иных городских задач, эффективность использования, соответствие внешнего вида устанавливаемого дополнительного оснащения архитектурной застройке в месте его установки (оценка по данным показателям будет субъективна).

Комиссия отмечает, что установленные критерии носят неизмеримый и субъективный характер, что позволяет поставить участников конкурса в неравные условия. Конкурсные документации не содержат методику оценки и сопоставления предложений участников конкурса с целью определения лучших конкурсных предложений, не позволяют оценить объективность конкурсной комиссии, тем самым создают предпосылки для нарушения порядка определения победителя конкурса и ограничения конкуренции при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Организатором конкурса в один показатель включено сразу несколько критериев оценки, по которым будет выставлен балл (к примеру, х51 включает в себя, во-первых, внешний вид, во-вторых, антивандальность, в-третьих, наличие декоративных элементов для закрытия конструктивных элементов). Таким образом, в один показатель было включено 3 критерия оценки, при этом, градация по начислению баллов по каждому критерию отсутствует.

Следовательно, из-за отсутствия прозрачной системы подсчета голосов, становится неясным как были выставлены баллы и были ли учтены все критерии при выставлении баллов, так как для получения максимального количества баллов (4 балла) по критерию х51 участнику необходимо было по нескольким критериям получить максимальную оценку ( по каждому из критериев показателя х51 нужно было набрать не менее 1,3 балла (4 балла/3 критерия). Если же значимость каждого критерия была разная (к примеру, антивандальность оценивалась бы в 1 балл, а наличие декоративных элементов в 0,01 до 0,99 балла), то это должно было быть включено в шкалу оценки и отражено в конкурсной документации.

Отсутствие единой, прозрачной, исключающей произвольное толкование методики оценки заявок участников конкурса является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку позволяет манипулировать итогами конкурса и обеспечивать победу в нем заранее определенным участникам, поскольку решение о присвоении предложению участника той или иной оценки принимается в отсутствие единого и понятного участникам конкурса механизма оценки предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Относительно довода заявителя ООО «Центр размещения рекламы» о том, что в извещениях о проведении конкурсов отсутствуют сведения о существующих обременениях, в виде не демонтированных рекламных конструкций, имеющихся на местах, являющихся лотами объявленных конкурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив извещения о проведении торгов на размещение рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района, установила, что в извещениях о проведении торгов отсутствовала информация об обременении, а именно, о том, что в настоящее время рекламные конструкции, выставленные на торги, не демонтированы.

Комиссия отмечает, что победитель конкурса не вправе демонтировать чужую рекламную конструкцию, стоящую на приобретенном по результатам конкурса месте. Таким правом обладает только орган местного самоуправления, и только после выдачи предписания владельцу рекламной конструкции о демонтаже рекламной конструкции (части 21, 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что по данному пункту жалобы в конкурсную документацию будут вноситься изменения.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов в нарушение требований части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации не указал в извещениях о существующих обременениях, а именно, о том, что рекламные конструкции, выставленные на торги в настоящее время не демонтированы.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая совокупность выявленных нарушений, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу заявителя ООО «Центр размещения рекламы» (вх. № 915/ж от 26.01.2021г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» при проведении торгов на размещение рекламных конструкций по номерам извещений (лотам), указанным в жалобе и размещенным на сайте https://torgi.gov.ru/ обоснованной.

Признать организатора торгов  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» нарушившими требования части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выдать организатору торгов - ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОМИТЕТУ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

                Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны